2-406 2010 Решение о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело №2-406/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГБлаговещенский районный суд Алтайского

края в составе:

председательствующего: Сокол Е.А.

при секретаре: Крячуновой К.А.

с участием прокурора: Пермякова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Благовещенского

межрайонного прокурора в интересах Тищенко <данные изъяты> к

Администрации Благовещенского района Алтайского края, Администрации

Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края о

возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в

улучшении жилищных условий,

установил:

Благовещенский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах ветерана Великой Отечественной войны, инвалида Тищенко А.И. к администрации Благовещенского района, администрации Благовещенского поссовета и просил:

1.Обязать администрацию Благовещенского района, администрацию Благовещенского поссовета поставить Тищенко А.И. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

2.В соответствии со статьей 206 ГПК РФ установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий.

Заявленные исковые требования прокурор мотивировал следующими доводами.

Благовещенской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Благовещенского района требований действующего законодательства об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - ВОВ), нуждающихся в улучшении жилищных условий. В ходе данной проверки выявлен факт нарушения администрацией Благовещенского поссовета, администрацией Благовещенского района требований указанного законодательства, а именно отказ ветерану, участнику ВОВ Тищенко А.И. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Так, проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Тищенко А.И. обратился

к главе Благовещенского поссовета Князевой Н.Н. с заявлением об

оказании помощи в улучшении жилищных условий.

2

Личность Тищенко А.И. соответствует требованиям, предъявляемым к участникам программы обеспечения жильем ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий (участник ВОВ -удостоверение №, инвалид № группы - удостоверение №).

ДД.ММ.ГГГГ комиссия в присутствии заявителя Тищенко А.И. провела обследование дома по адресу <адрес>, в котором проживает Тищенко А.И. По результатам обследования был составлен акт, согласно которому комиссия пришла к выводу о необходимости проведения капитального ремонта в связи с рядом недостатков дома.

Указанный вывод комиссии свидетельствует о том, что проживание в данном доме в таких условиях, которые были на момент обследования, не отвечает предъявляемым к жилым помещениям требованиям.

Иных жилых помещений либо земельных участков для строительства новых помещений у Тищенко А.И. не обнаружено

Вместе с тем, несмотря на указанные обстоятельства, по результатам рассмотрения заявления Тищенко А.И. о принятии его на учет по улучшению жилищных условий администрацией Благовещенского поссовета ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в постановке на учет по улучшению жилищных условий. Основаниями отказа послужили соответствие площади дома Тищенко А.И. учетной норме жилья, наличие у Тищенко А.И. жилого помещения т.е. по основаниям, предусмотренным ст.ст.51, 52, 54, 57 Жилищного Кодекса РФ, регулирующих порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия в присутствии заявителя Тищенко А.И. пришла к заключению о необходимости проведения капитального ремонта в связи с рядом недостатков дома.

Однако, несмотря на указанные обстоятельства, администрацией Благовещенского района неоднократно принимались решения об отказе в постановке Тищенко А.И. на учет по улучшению жилищных условий. Основаниями отказов являлись соответствие площади дома Тищенко А.И. учетной норме жилья, наличие у Тищенко А.И. жилого помещения, выводы комиссий о пригодности указанного дома к проживанию, то, что процент износа составляет 62% при возможных 65%, т.е. по основаниям, предусмотренным ст.ст.51, 52, 54, 57 Жилищного Кодекса РФ, регулирующих порядок постановки фаждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, как следует из имеющихся документов пол, потолок, стены, перекрытия, оконные проемы находятся в ветхом состоянии, существенно изношены - трещины, сколы, не обеспечивающие сохранение тепла в доме, происходит попадание осадков в дом, сырость и т.д.

Согласно п.З. ч.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц,

3

указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В судебном заседании прокурор Пермяков А Л. заявленный иск поддержал полностью, ссылаясь на доводы и основания, указанные в исковом заявлении. Также прокурор указывал, что требования истца подлежат удовлетворению, поскольку согласно заключению судебной строительно- технической экспертизы, жилой дом, в котором проживает истец, не соответствует требованиям строительных норм и правил, а недостатки, имеющиеся в доме, угрожают жизни и здоровью истца. Ввиду того, Тищенко А.И. является престарелым, больным человеком, который нуждается в постоянном постороннем уходе, то прокурор просил установить срок для исполнения решения суда - 7 дней со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Благовещенского района Юдина Т.В. иск не признала, указывая, что Администрация Благовещенского района Алтайского края не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не наделена функцией постановки на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании установлено, что истец Тищенко А,И. является участником Великой Отечественной войны. Истец проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Благовещенского поссовета было сообщено истцу о принятии ДД.ММ.ГГГГ решения об отказе в постановке на учет по улучшению жилищных условий. Основаниями отказа послужили соответствие площади дома Тищенко А.И. учетной норме жилья, наличие у Тищенко А.И. жилого помещения.

Заключение строительно - технической экспертизы, назначенной по определению суда от ДД.ММ.ГГГГ, содержит следующие выводы:

1. Домостроение <адрес> не соответствует современным требованиям строительных

4

норм и правил по объемно-планировочному решению, обеспечениюсанитарно- эпидемиологических требований и энергоэффективности. Имеет какустранимые, так и неустранимые недостатки, перечень которых приведен висследованиях по первому вопросу настоящего заключения. Общее техническоесостояниенесущихстроительныхконструкцийисследуемого

домостроения оценивается, как ограничено работоспособное, это означает, что отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирования несущих строительных конструкций жилого дома, и, тем не менее, выявленные недостатки угрожают здоровью Тищенко А.И. и, следовательно исследуемый жилой дом не может быть пригоден для проживания.

Исследуемое домостроение имеет значительный физический износ и на дату экспертного осмотра составляет 52 %.

Для улучшения эксплуатационных показателей, исследуемое домостроение подлежит ремонту. Для устранения выявленных, в исследования по первому вопросу настоящего заключения недостатков, угрожающих здоровью Тищенко А.И. необходимо выполнить капитальный ремонт здания. При условии выполнения таких работ, с учетом наличия неустранимых недостатков, указанных в исследования по первому вопросу настоящего заключения, согласно действующего «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещениянепригоднымдляпроживания»исследуемое домостроение будет считаться пригодным для проживания.

Проведение реконструкции является экономически нецелесообразным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему решению.

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно пункту 11 статьи 23.2 определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (в числе граждан указанной категории - Инвалиды Великой Отечественной войны), устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае (утверждено Постановлением Администрации Алтайского края от 06.10.2006 года №407) органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в части 2 статьи 1

5

закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части, не урегулированной настоящим Положением, в порядке, установленном законом Алтайского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В соответствии со статьей 1 закона Алтайского края от 09.12.2005 года №115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов. В соответствии со статьей 3 указанного закона, признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления поселения при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен статьёй 51 Жилищного кодекса РФ, согласно которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1)не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорамсоциального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения подоговору социального найма либо собственниками жилых помещений иличленами семьи собственника жилого помещения;

2)являющиеся нанимателями жилых помещений по договорамсоциального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения подоговору социального найма либо собственниками жилых помещений иличленамисемьисобственника жилого, помещенияиобеспеченныеобщей

площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3)проживающие в помещении, не отвечающем установленным дляжилых помещений требованиям;

4)являющиеся нанимателями жилых помещений по договорамсоциального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договорусоциального найма или собственниками жилых помещений, членами семьисобственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятойнесколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающийтяжелой формой хронического заболевания, при которой совместноепроживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иногожилого помещения, занимаемого по договору социального найма илипринадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующихзаболеваний

6

устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из изложенного, суд полагает, что в настоящее время истец Тищенко А.И. проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям / п. 3 ст. 51 ЖК РФ/.

Согласно Указу Президента РФ № 714 от 7 мая 2008 года, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших/ умерших/ инвалидов и участников великой отечественной войны, имеющих право на социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5- ФЗ « О ветеранах».

Посколькусогласнозаключениюстроительно-технической

экспертизы, домостроение <адрес> не соответствует современнымтребованиям.строительныхнорм

и правил по объемно-планировочному решению, обеспечению санитарно-эпидемиологических требований и энергоэффективности, то Тищенко А.И. принимая также во внимание то, что он является участником Великой Отечесвтенной войны, а его состояние здоровья и возраст <данные изъяты> года не позволяют проживать в данном жилом доме, необходимо поставить на учет в качестве нуждающегося в соответствии с требованиями п. 3 ст. 51 ЖКРФ.

Суд полагает, что заключение строительно- технической экспертизы является достоверным доказательством по делу, поскольку основано на материалах дела и соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ.

Виду того, что истцом является престарелый гражданин, ДД.ММ.ГГГГ рождения, участник Великой Отечественной войны, нетрудоспособный, нуждающийся в постоянном постороннем уходе, инвалид № группы с ДД.ММ.ГГГГ, то суд считает необходимым установить для исполнения решения срок -. до 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В части требования прокурора к Администрации Благовещенского района суд считает необходимым отказать, поскольку данный ответчик не является надлежащим.

В соответствии со статьей 1 закона Алтайского края от 09.12.2005 года №115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов. В соответствии со статьей 3 указанного закона, признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления поселения при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

7

Согласно п. 15 ст. 38 Устава муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края, к полномочиям Администрации поссовета относятся:... ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В то же время как усматривается из Устава муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, администрация Благовещенского района не наделена полномочиями по постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Иск Благовещенского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Обязать администрацию Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края поставить ТИЩЕНКО <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, участника Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в срок не позднее 7 дней со дня вступления решения в законную силу.

В части требования к Администрации Благовещенского района отказать. Администрацию Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края освободить от возмещения понесенных расходов по оплате судебной экспертизы в доход федерального бюджета.

Решение в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Благовещенский районный суд.

Судья:Сокол Е.А.