Дело № 2- 499/ 2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Благовещенский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего: Сокол Е.А. при секретаре: Крячуновой К.А. с участием прокурора: Пермякова А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Благовещенского межрайонного прокурора в интересах Тищенко <данные изъяты> о признании незаконными действий Администрации Благовещенского района и возложении обязанности на Администрацию Благовещенского района включить в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, у с т а н о в и л: Благовещенский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах участника, ветерана Великой Отечественной войны Тищенко <данные изъяты> в порядке ст. 254 ГПК РФ и просил: 1. Признать действия администрации Благовещенского района по 2. Обязать администрацию Благовещенского района включить Тищенко А.И. в список нуждающихся в улучшении жилищных условий под номером 5. В соответствии со статьей 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий. При этом в обоснование заявления прокурором в заявлении и в судебном заседании были указаны следующие обстоятельства. Благовещенской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Благовещенского района требований действующего законодательства об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В ходе данной проверки выявлен факт нарушения администрацией Благовещенского района требований указанного законодательства, а именно: неправомерное изменение номера очереди в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий ветерана, участника ВОВ Тищенко А.И. Проверкой установлено, что 07.12.2010 на основании решения №34 жилищной комиссии администрации Благовещенского района Тищенко А.И. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. 11.01.2011 на основании п.3 решения №1 жилищной комиссии администрации Благовещенского района утвержден список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, вне очереди на основании п.1 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ. Согласно данного списка номер очереди Тищенко А.И - 5. 29.03.2011 на основании п.1 решения №8 жилищной комиссии администрации Благовещенского района решение жилищной комиссииадминистрации Благовещенского района об утверждении списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, вне очереди отменено. По мнению прокурора, п.1 решения №8 жилищной комиссии администрации Благовещенского района является незаконным по следующим основаниям. Пункт 3 решения №1 жилищной комиссии администрации Благовещенского района от 29.03.2011 принят в cooтветствии с требованиями действующего законодательства, регламентирующего обеспечение жильем ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ. Согласно заключения №552 эксперта ООО «АлтайСтройЭксперт» жилое помещение Тищенко А.И. признано непригодным для проживания. В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. В силу п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания. На основании п.8 указанного Положения формирование списков граждан - получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Список Граждан - получателей субсидий, указанных в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 1 Закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов формируется ежегодно по состоянию на 1 декабря, в той же хронологической последовательно, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке. Список граждан - получателей субсидий, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», формируется по состоянию на 1 декабря, 1 апреля, 1 июля, 1октября в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке. Пунктом 3 решения №1 жилищной комиссии администрации Благовещенского района 11.01.2011 Тищенко А.И. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с номером очереди 5. Соответственно, в список он должен был быть включен под номером 5. Вместе с тем, ввиду отмены указанного решения жилищной комиссии в настоящее время номер очереди Тищенко А.И. изменен, что влияет на очередь получения субсидии на улучшении жилищных условий. Указанные действия администрации Благовещенского района существенно ущемляют законные права и интересы Тищенко А.И., участника и ветерана ВОВ. Решением Благовещенского районного суда Алтайского края от 22 июля 2011 года заявление Благовещенского межрайонного прокурора было оставлено без удовлетворения, определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда решение суда было отменено дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. При новом рассмотрении дела в судебном заседании прокурор Пермяков А.А. уточнил, что просит признать незаконными действия Администрации, а именно решение Администрации Благовещенского района от 29 марта 2011 года об отмене решения жилищной комиссии от 11 января 2011 года об утверждении списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.1 ч.2 статьи 57 /вне очереди/ на 01.01.2011 года, а также просил обязать Администрацию Благовещенского района включить Тищенко А.И. в список нуждающихся в улучшении жилищных условий под номером 2 по состоянию на день вынесения судом решения, т.е. на 5 октября 2011 года. Дело рассмотрено в отсутствие Тищенко А.И., извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представитель Администрации Благовещенского района Юдина Т.В. с заявлением прокурора не согласилась, указывая в письменных возражениях и в судебном заседании следующие доводы. В соответствии с Законом Алтайского края от 14.09.2006 N 92-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" в порядке, установленном Постановлением Администрации Алтайского края от 06.10.2006 N 407 "Об утверждении Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае" Администрация Благовещенского района осуществляет учет участников ВОВ и других льготных категорий лиц. Согласно части 7 раздела III Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2006 N 407 органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части, не урегулированной Положением №407, в порядке, установленном законом Алтайского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Формирование списков граждан - получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Между тем, обосновывая свои требования нормами статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, прокурором не принято во внимание, что постановление Администрации Алтайского края от 06.10.2006 N407 не определяет основания и порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Раздел III Постановления № 407 « Порядок формирования списков граждан- получателей субсидий» устанавливает, что список граждан - получателей субсидий, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", формируется по состоянию на 1 декабря, 1 апреля, 1 июля, 1 октября в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке. По общему правилу, установленному ч.1 ст. 57 ЖК РФ, жилье предоставляется гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Жилищный кодекс РФ, закрепив за гражданами, перечисленными в п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, право на получение жилья вне очереди, не указал сроки предоставления такого жилья. В части 2 ст. 57 ЖК РФ отсутствует указание на иной порядок предоставления жилья, т.е. на очередность лиц равной категории. Тот факт, что органом местного самоуправления формируется и ведется список внеочередников, не означает, что жилье гражданам, имеющим право на его получение вне очереди, должно предоставляться в порядке очереди по названному списку. Как следует из ст. 13 и 14 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления не относится определение порядка предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Органы государственной власти субъекта РФ устанавливают лишь порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов государственной власти РФ. Названный порядок закреплен в ст. 57 ЖК РФ, которая наряду с общим правилом о предоставлении жилья в порядке очередности (ч. 1) содержит специальное правило о предоставлении отдельным категориям граждан жилья вне очереди (ч. 2). Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь. Данная норма направлена на реализацию предписаний статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а также на защиту интересов граждан, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям. В части того, что очередь Тищенко А.И. изменялась, представитель Юдина Т.В. не согласилась, указывая, что все лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, получали субсидии, согласно очереди, но при этом указывала, что лиц, получивших субсидию вне очереди, не было. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит, что заявление Благовещенского межрайонного прокурора необходимо удовлетворить. Согласно Указу Президента РФ № 714 от 7 мая 2008 года, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших /умерших/ инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5- ФЗ «О ветеранах». Как установлено в судебном заседании, истец Тищенко А.И. является участником, ветераном Великой Отечественной войны. В силу пункта 7 Положения о предоставлении мер социальной поддержки Порядок формирования списков очередности граждан в качестве Согласно положениям частей 1, 2 указанной нормы: Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется по 1) список граждан, имеющих право на предоставление по договору 2) список граждан, признанных в установленном порядке малоимущими в Учет иных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Списки очередности граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в Как следует из материалов дела, решением Благовещенского районного Согласно протоколу заседания жилищной комиссии Администрации Благовещенского поссовета № 22 от 1 декабря 2010 года, Тищенко Андрей Иванович был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Письмом в адрес Тищенко А.И. от 6 декабря 2010 года ему было сообщено, что он поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 1 декабря 2010 года, общая очередь № 597. 7 декабря 2010 года Тищенко А.И. обратился с заявлением на имя Главы Администрации Благовещенского района с просьбой поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. 7 декабря 2010 года на заседании жилищной комиссии Администрации Благовещенского района Алтайского края, согласно решению № 34, Тищенко А.И. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 7 декабря 2010 года, с номером общей очереди 42. 11 января 2011 года на заседании жилищной комиссии, согласно протоколу № 1 был утвержден список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с п.1 ч.2 статьи 57 ЖК РФ / вне очереди/ с 01.01.2011 года. при этом Тищенко А.И. числится за порядковым номером 5, учетное дело № 42.Всего в списке значилось 9 человек. Данный список в Главалтайсоцзащиту не направлялся, вне очереди субсидия на приобретение жилья никому не была предоставлена. 29 марта 2011 года Жилищная комиссия Администрации Благовещенского района в соответствии с протоколом № 8, приняла решение об отмене решения жилищной комиссии от 11 января 2011 года об утверждении Списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.1 ч.2 статьи 57 ЖК РФ / вне очереди/ на 01.01. 2011 года. /л.д. л.д. 16-18/ Суд приходит к выводу о том, что ранее принятое решение жилищной комиссии Администрации Благовещенского района от 11 января 2011 года согласно протоколу № 1, которым был утвержден список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, соответствии с п.1 ч.2 статьи 57/ вне очереди/ с 01.01.2011 года, является законным по следующим основаниям. Из положений ч.2 ст.9 Закона «О порядке ведения Решением Благовещенского районного суда Алтайского края от 11 ноября При таких обстоятельствах у Администрации Благовещенского района не было оснований для отмены ранее принятого решения от 11 января 2011 года, основанного на нормах действующего законодательства и не противоречащего им, а, следовательно, требование прокурора признать незаконными действия Администрации, а именно решение Администрации Благовещенского района от 29 марта 2011 года об отмене решения жилищной комиссии от 11 января 2011 года об утверждении списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.1 ч.2 статьи 57 /вне очереди/ на 01.01.2011 года, подлежит удовлетворению. При этом судом принимается во внимание, что незаконным решением Администрации Благовещенского района от 29 марта 2011 года было нарушено право Тищенко А.И. на внеочередное получение жилого помещения, согласно п. 1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ. Как установлено в судебном заседании, согласно Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Тищенко Андрей Иванович значится под номером 42, исходя из даты поступления заявления - 7 декабря 2010 года. Данная Книга фактически является Списком участников, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших/ умерших/ участников, инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Благовещенскому району. Данная очередь, как установлено в судебном заседании, не изменялась. В настоящее время Тищенко А.И. фактически является 3 / третьим/ в данной очереди, перед ним значатся: под номером 1 - ФИО18., под номером 2- ФИО19 Поскольку, согласно Списку граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья, согласно решению Администрации от 11 января 2011 года, ФИО13 значится в этом списке под номером 4, т.е. перед ФИО1, а остальные : ФИО15, ФИО16, ФИО17 уже получили жилые помещения и сняты с учета, прокурор просил суд обязать Администрацию Благовещенского района включить Тищенко А.И. в список нуждающихся в улучшении жилищных условий под номером 2 по состоянию на день вынесения судом решения, т.е. на 5 октября 2011 года. Согласно статьи 1 Закона Алтайского края « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов от 14 сентября 2006 года, № 92- ЗС, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления), определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - государственные полномочия). Органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями в отношении следующих категорий граждан: 1) граждане, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года; 2) граждане, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающиеся в улучшении жилищных условий; Согласно ст. 2 данного Закона, предоставление мер социальной поддержки гражданам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в форме субсидий. В соответствии со ст. 3 Закона Алтайского края « О наделении органов местно самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов» от 14 сентября 2006 года, № 92- ЗС, органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий:… 2) ведут в установленном порядке учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; 3) предоставляют в установленном порядке гражданам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Закона, субсидии для приобретения (строительства) жилья; Список граждан - получателей субсидий, указанных в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов формируется ежегодно, по состоянию на 1 декабря, в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке. Список граждан - получателей субсидий, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", формируется по состоянию на 1 декабря, 1 апреля, 1 июля, 1 октября в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке. Кроме того, согласно п. 9 Положения, орган местного самоуправления ежегодно проводит перерегистрацию лиц, состоящих на учете, уточняет списки и представляет их до 20 декабря в Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита") по форме согласно приложениям 1 и 3 (не приводится). Согласно 255 ГПК РФ, решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства. К решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Судом установлено, что Тищенко А.И. впервые обратился в администрацию Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края района с заявлением о постановке на учет в Поскольку администрация поссовета была обязана поставить Тищенко А.И. на учет по решению суда, в связи с имевшимся ранее неправомерным отказом, Тищенко А.И. подлежал включению в список нуждающихся в улучшении жилищных условий не позднее 28 января 2010 года. Его очередность в списке Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ввиду того, что было нарушена очередность Тищенко А.И., т. е нарушено его право на своевременное получение жилого помещения путем получения субсидии, требование прокурора подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Заявление Благовещенского межрайонного прокурора удовлетворить полностью. Признать недействительным решение Администрации Благовещенского района Алтайского края от 29 марта 2011 года об отмене решения Администрации Благовещенского района Алтайского края от 29 марта 2011 года об отмене решения жилищной комиссии от 11 января 2011 года «об утверждении Списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ / вне очереди/ на 01.01.2011 года. Обязать Администрацию Благовещенского района Алтайского края включить Тищенко <данные изъяты> в список нуждающихся в улучшении жилищных условий / по книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий/, исходя из даты постановки Тищенко А.И. на учет с 28 января 2010 года. Решение в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Благовещенский районный суд. Судья: Сокол Е.А.
изменению очереди Тищенко А.И. в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными.
по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-
инвалидов, в Алтайском крае, утвержденного постановлением администрации
Алтайского края от 06 октября 2006 года № 407 органы местного
самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в части 2 статьи 1
закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов,
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, в части, не урегулированной настоящим Положением, в
порядке, установленном законом Алтайского края «О порядке ведения органами
местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых но договорам социального найма».
нуждающихся в жилых помещениях установлен статьей 9 Закона Алтайского
края от 09 декабря 2005 года № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного
самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма».
следующим спискам очередности:
социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда
Алтайского края в соответствии с законодательством Алтайского края;
целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда.
осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
раздельно по каждой из категорий граждан. Если нуждающийся в жилом
помещении гражданин является малоимущим и в то же время относится к иной
категории граждан, которые в соответствии с законодательством имеют право
на получение жилого помещения по договору социального найма, то он может
быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Федерации и Алтайского края право на внеочередное предоставление жилых
помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки.
жилых помещениях (далее - списки очередности), формируются ежегодно по
состоянию на 1 декабря текущего года с учетом даты поданных ими заявлений.
Номер установленной очередности доводится до сведения граждан, состоящих
на учете.
суда Алтайского края от 11 ноября 2010 года удовлетворен частично иск
Благовещенского межрайонного прокурора. Постановлено обязать
администрацию Благовещенского поссовета Благовещенского района
Алтайского края поставить Тищенко А.И. участника Великой Отечественной
войны на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в
срок не позднее 7 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
следует, что формирование списка граждан, имеющих в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Алтайского края право на
внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального
найма, является обязательным, а потому закону не противоречит.
2010года установлено, что Тищенко А.И. проживает в жилом помещении
непригодном для проживания, а потому в силу требований п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ
имеет право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке.
качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий 28 декабря 2009 года,
однако администрацией Благовещенского поссовета 28 января 2010 года Тищенко А.И. было неправомерно отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в
улучшении жилищных условий.
нуждающихся в улучшении жилищных условий должна была определяться не датой
принятия решения о постановке на учет по результатам повторного обращения
Тищенко А.И. (07 декабря 2010 года), а датой, когда администрацией должно
было быть принято указанное решение - 28 января 2010 года.