2-550/2011г. Решение об установлении административного надзора и ограничений



      Дело № 2 - 550 / 2011г.

                                                                         Р Е Ш Е Н И Е

                                                          Именем Российской Федерации

      р.п. Благовещенка                                                                                           ДД.ММ.ГГГГ

             Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:

      председательствующего Жежера В.П.,

      при секретаре Краснопёровой Л.А.,

      с участием прокурора Благовещенской межрайонной прокуратуры Липова Е.В.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению МО МВД России                   

      «Благовещенский» об установлении административного надзора и административных     

      ограничений в отношении Калганова <данные изъяты>,

                                                                     У С Т А Н О В И Л :

                                 

Начальник МО МВД России "Благовещенский" обратился в суд заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Калганова <данные изъяты>, в котором просит установить в отношении последнего административный надзор и следующие административные ограничения: являться на регистрацию в УПП №1 МО МВД России «Благовещенский» (по месту жительства) 4 раза в месяц каждый четверг; не выходить без уведомления МО МВД России «Благовещенский», осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., лето-осень с 23 час. 00 мин. до 06 час 00 мин; не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор; не выезжать за пределы населенного пункта без маршрутного листа и уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор; встать на учет в Центр занятости в качестве безработного (трудоустроиться); не совершать административных правонарушений, предусмотренных КРФоАП и ЗАК, запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В обоснование заявленных требований указал, что Калганов В.Н. судим ДД.ММ.ГГГГ Благовещенским районным судом Алтайского края по <данные изъяты>. Был освобожден от отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ и затем поставлен на профилактический учет в ОВД по Благовещенскому району, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течении года два административных правонарушения, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, подпадает под действие Федерального Закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    В судебном заседании представитель заявителя Кошелева Т.А. уточнила заявленные требования, просила установить в отношении Калганова В.Н. административный надзор на срок до погашения судимости и установить в отношении него следующие административные ограничения: являться на регистрацию в УПП №1 МО МВД России «Благовещенский» (по месту жительства) 4 раза в месяц каждый четверг; не выходить без уведомления МО МВД России «Благовещенский», осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., лето-осень с 23 час. 00 мин. до 06 час 00 мин; не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор; не выезжать за пределы населенного пункта без маршрутного листа и уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор; запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Указала, что Калганов В.Н. в течение года совершил одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и одно административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность.

           Заинтересованное лицо Калганов В.Н. в судебном заседании признал указанные

      заявителем обстоятельства, не возражал против установления в отношении него

      административного надзора и указанных представителем заявителя административных

      ограничений, за исключением количества явок на регистрацию. Пояснил, что работает в

      ООО «Строймастер» вахтовым методом с выездом на две недели в месяц за пределы

      района, в связи с чем не сможет являться на регистрацию по месту жительства четыре раза                в месяц каждый четверг.

     Выслушав представителя заявителя Кошелеву Т.А., заинтересованное лицо Калганова В.Н., исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Липова Е.В., полагавшего, что имеются основания для удовлетворения уточненных требований заявителя, суд приходит к следующему.

     Согласно ст. 261.5. ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.

    В соответствии со ст. 6 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

    В соответствии со ст. 2 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно ст.4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в настоящей статье, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    В соответствии с п. 1 ч.1 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    В судебном заседании установлено, что Калганов В.Н. судим ДД.ММ.ГГГГ Благовещенским районным судом Алтайского края по <данные изъяты>, а также ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка №2 Благовещенского района Алтайского края по <данные изъяты>. Освободился Калганов В.Н. из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 11 месяцев 12 дней. Наказание отбыто, судимости не погашены и не сняты.

    Таким образом, Калганов В.Н. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления.

    Также судом установлено, что Калганов В.Н. после освобождения из мест лишения свободы в течение 2011 года совершил ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и административное правонарушение, предусмотренное ст. 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002г. №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», за которые ему назначены административные наказания в виде административного штрафа, и которые относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность. Факты совершения указанных административных правонарушений подтверждаются представленными данными Регионального банка данных ГУ МВД России по Алтайскому краю, постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, и не оспариваются Калгановым В.Н.

Согласно характеристике УУП МО МВД России «Благовещенский» Чепелёва Н.С., Калганов В.Н. ранее судим, привлекался к административной ответственности, состоит на профилактическом учете как лицо, <данные изъяты>, склонен к совершению правонарушений и преступлений.

При таких обстоятельствах суд находит законным и обоснованным требование МО МВД России «Благовещенский» об установлении в отношении Калганова В.Н. административного надзора.

При установлении срока административного надзора суд учитывает положения п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, устанавливает в отношении Калганова В.Н. административный надзор сроком на 2 года.

Оснований для установления в отношении Калганова В.Н. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, как просит представитель заявителя, не имеется по вышеизложенным основаниям, поскольку в отношении Калганова В.Н. административный надзор устанавливается как в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении которых административный надзор устанавливается на срок от 1 года до 3 лет.

    Разрешая требования об установлении Калганову В.Н. административных ограничений, суд исходит из положений ст. 4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.8 ГПК РФ и учитывает фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании.

    Так, в судебном заседании Калганов В.Н. пояснил, что имеет постоянное место работы в ООО «Строймастер», работа носит вахтовый характер и он выезжает на работу за пределы Благовещенского района на 2 недели в месяц.

    Каких-либо доказательств, опровергающих данное обстоятельство, и свидетельствующих о необходимости и возможности явки Калганова В.Н. на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства четерые раза в месяц каждый четверг, как просит заявитель, представителем заявителя суду не представлено.

    Согласно ч.3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

    В силу п.5 ч.1 ст. 4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.

    При таких обстоятельствах, с учетом характера и режима работы Калганова В.Н., суд считает нецелесообразным установление ему обязательной явки на регистрацию в УПП №1 МО МВД России «Благовещенский» (по месту жительства) с периодичностью четыре раза в месяц каждый четверг, а поэтому устанавливает Калганову В.Н. данное ограничение, поскольку его установление является обязательным, с периодичностью один раз в месяц. При этом суд находит, что конкретный день явки на регистрацию, с учетом вышеуказанных фактических обстоятельств дела, может и должен быть установлен Калганову В.Н. органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор, в соответствии с компетенцией последнего при осуществлении административного надзора.

Для установления Калганову В.Н. других административных ограничений, которые заявитель просит установить, имеются все основания и суд считает необходимым их установить Калганову В.Н. в полном объеме с учетом его личности, конкретных обстоятельств дела.

    Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

     С учетом изложенного, заявление (уточненные требования) МО МВД России "Благовещенский" об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Калганова В.Н. подлежит частичному удовлетворению.

    Устанавливая в отношении Калганова В.Н. административный надзор и административные ограничения, суд находит, что это будет способствовать защите государственных и общественных интересов, предупреждению совершения Калгановым В.Н. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие.

           Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

                                                                          Р Е Ш И Л :

           Заявление МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить частично.

           Установить в отношении Калганова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

      проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>,

      <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года.

           Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу

      решения суда об установлении административного надзора.

           Установить Калганову <данные изъяты> административные ограничения:

      - являться на регистрацию в УПП №1 МО МВД России «Благовещенский» по месту

      жительства один раз в месяц.

      - не выходить без уведомления МО МВД России «Благовещенский», осуществляющего

      административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (месту

      пребывания) в ночное время зима-весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето-

      осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

      - не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции,

      осуществляющего административный надзор.

      - не выезжать за пределы р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края без

      маршрутного листа и уведомления участкового уполномоченного полиции,

      осуществляющего административный надзор.

      - запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и

      участие в указанных мероприятиях.

          В удовлетворении остальной части уточненных требований отказать.

          Решение в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме может быть

     обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через

     Благовещенский районный суд.

     Председательствующий                                                         В.П. Жежера

Копия верна: Судья                                                               В.П. Жежера

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-550/2011 года Благовещенского районного суда Алтайского края.

Решение вступило в законную силу «9» декабря 2011 года.

Секретарь суда <адрес>                              ФИО5