Дело № 2 - 551 / 2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Благовещенка ДД.ММ.ГГГГ Благовещенский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Жежера В.П., при секретаре Краснопёровой Л.А., с участием прокурора Благовещенской межрайонной прокуратуры Липова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению МО МВД России «Благовещенский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Тарасенко <данные изъяты>, У С Т А Н О В И Л : Начальник МО МВД России "Благовещенский" обратился в суд заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Тарасенко <данные изъяты>, в котором просит установить в отношении последнего административный надзор и следующие административные ограничения: являться на регистрацию в УПП №1 МО МВД России «Благовещенский» (по месту жительства) 4 раза в месяц каждую среду; не выходить без уведомления МО МВД России «Благовещенский», осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., лето-осень с 23 час. 00 мин. до 06 час 00 мин; не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор; не выезжать за пределы населенного пункта без маршрутного листа и уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор; не совершать административных правонарушений, предусмотренных КРФоАП и ЗАК, запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В обоснование заявленных требований указал, что Тарасенко С.С. судим Благовещенским районным судом: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Был освобожден от отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, характеризуется как <данные изъяты>, подпадает под действие Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В судебном заседании представитель заявителя Кошелева Т.А. уточнила заявленные требования, просила установить в отношении Тарасенко С.С. административный надзор сроком на 2 года и установить в отношении него административные ограничения, указанные в заявлении. Пояснила, что Тарасенко С.С. имеет одну непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение 2011 года совершил пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а поэтому подпадает под действие Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Заинтересованное лицо Тарасенко С.С. заявленные требования не признал полностью. Не отрицая факта совершения в течение 2011 года пяти административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, за которые подвергался административным наказаниям в виде штрафа и не оспаривая наличие одной непогашенной и неснятой судимости за совершение тяжкого преступления, пояснил, что остальные судимости погашены и сняты. Он намерен уплатить административные штрафы. Имеет несколько заболеваний, в связи с которыми должен ежемесячно являться в лечебные учреждения г. Барнаула и проходить лечение по месту жительства. Кроме того, его мать также больна, ему необходимо её возить на лечение в г. Барнаул, поэтому, в случае установления в отношении него административного надзора и административных органичений, он будет вынужден постоянно брать разрешение на выезд. В связи с его обращениями в суд к МО МВД России «Благовещенский», он расценивает настоящее заявление как способ его преследования со стороны заявителя. Пояснил, что является инвалидом второй группы и не может в силу этого представлять опасности, административный надзор также не может быть установлен в отношении него в связи с инвалидностью. Кроме того, при его освобождении из мест лишения свободы ему также не был установлен административный надзор в связи с инвалидностью, тогда как другим лицам, он устанавливался. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований. Выслушав представителя заявителя Кошелеву Т.А., заинтересованное лицо Тарасенко С.С., исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Липова Е.В., полагавшего, что имеются основания для удовлетворения требований заявителя, суд приходит к следующему. Согласно ст. 261.5. ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. В соответствии со ст. 6 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии со ст. 2 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ст.4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в настоящей статье, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с п. 1 ч.1 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В судебном заседании установлено, что Тарасенко С.С. судим ДД.ММ.ГГГГ Благовещенским районным судом Алтайского края по ч.1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился Тарасенко С.С. из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока. Судимость не погашена и не снята. Таким образом, Тарасенко С.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. Также судом установлено, что Тарасенко С.С. после освобождения из мест лишения свободы в течение 2011 года совершил пять административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ ( ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) за которые ему назначены административные наказания в виде административного штрафа, и которые относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Факты совершения указанных административных правонарушений подтверждаются представленными данными Регионального банка данных ГУ МВД России по Алтайскому краю, постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и не оспариваются Тарасенко С.С. Согласно характеристике УУП МО МВД России «Благовещенский» ФИО4, Тарасенко С.С. в течение 2011 года неоднократно привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, <данные изъяты> При таких обстоятельствах суд находит законным и обоснованным требование МО МВД России «Благовещенский» об установлении в отношении Тарасенко С.С. административного надзора. При установлении срока административного надзора суд учитывает положения п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, в том числе обстоятельства, указанные Тарасенко С.С. о наличии у него и у его матери заболеваний, необходимости лечения, признание Тарасенко С.С. факта совершения административных правонарушений, суд устанавливает в отношении него административный надзор сроком на 1 год, считая установление такого срока в данном случае целесообразным и достаточным. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необходимости установления в отношении Тарасенко С.С. административного надзора сроком на 2 года, представителем заявителя не указано. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для установления в отношении Тарасенко С.С. административного надзора сроком на 2 года, как об этом просит представитель заявителя. Кроме того статьей 5 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в случаях, предусмотренных ст.7 данного Закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, что не исключает возможность обращения заявителя с таким требованием в будущем в отношении Тарасенко С.С. при наличии предусмотренных законом оснований. Разрешая требования об установлении Тарасенко С.С. административных ограничений, суд исходит из положений ст. 4 ФЗ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.8 ГПК РФ и учитывает фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании. Статьей 4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не предусмотрен такой вид административного ограничения, как возложение обязанности не совершать административные правонарушения. Более того, в силу ст. 7 указанного Закона совершение поднадзорным лицом в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, может являться самостоятельным основанием для продления судом административного надзора. Поэтому суд находит, что предусмотренных законом оснований для установления указанного запрета в качестве административного ограничения не имеется. Вместе с тем, для установления Тарасенко С.С. других административных ограничений, которые заявитель просит установить, имеются законные основания и суд считает необходимым их установить Тарасенко С.С. При этом, с учетом личности Тарасенко С.С., который является инвалидом, имеет заболевания, конкретных обстоятельств дела, суд считает нецелесообразным установление ему обязательной явки на регистрацию в УПП №1 МО МВД России «Благовещенский» (по месту жительства) с периодичностью четыре раза в месяц каждую среду, а поэтому устанавливает Тарасенко С.С. данное ограничение, поскольку его установление является обязательным, но с периодичностью один раз в месяц. При этом суд находит, что конкретный день явки на регистрацию, с учетом вышеуказанных фактических обстоятельств дела, может и должен быть установлен Тарасенко С.С. органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор, в соответствии с компетенцией последнего при осуществлении административного надзора. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о необходимости и возможности явки Тарасенко С.С. на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства четерые раза в месяц каждую среду, как просит заявитель, представителем заявителя суду не представлено. Согласно ч.3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. В силу п.5 ч.1 ст. 4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц. Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. С учетом изложенного, заявление (уточненные требования) МО МВД России "Благовещенский" об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Тарасенко С.С. подлежит частичному удовлетворению. Ссылки Тарасенко С.С. на то, что рассматриваемое заявление является способом его преследования со стороны МО МВД России «Благовещенский», ни чем не подтверждены и судом во внимание не принимаются. Доводы Тарасенко С.С. о невозможности удовлетворения требований заявителя в связи с тем, что он является инвалидом и имеет заболевания, суд во внимание принять не может, поскольку Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не предусмотрено такого запрета. Ссылки Тарасенко С.С. на то, что при освобождении из мест лишения свободы ему не был установлен административный надзор, а поэтому не имеется оснований и для его установления в настоящее время, являются несостоятельными, поскольку на момент освобождения Тарасенко С.С. из мест лишения свободы, Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не вступил в законную силу, и данным законом предусмотрено, что в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел. В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п.3,4 и 5 ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, указанными в настоящей статье, поэтому Тарасенко С.С., при наличии таких обстоятельств, не будет лишен возможности получить такое разрешение органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор. Таким образом, доводы, указанные в судебном заседании Тарасенко С.С., не свидетельствуют о невозможности установления в отношении него административного надзора и административных органичений. Устанавливая в отношении Тарасенко С.С. административный надзор и административные ограничения, суд находит, что это будет способствовать защите государственных и общественных интересов, предупреждению совершения Тарасенко С.С. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить частично. Установить в отношении Тарасенко <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес> <адрес>, административный надзор сроком на 1 (один) год. Срок административного административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установить Тарасенко <данные изъяты> административные ограничения: - являться на регистрацию в участковый пункт полиции МО МВД России «Благовещенский» по месту жительства один раз в месяц. - не выходить без уведомления МО МВД России «Благовещенский», осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето- осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. - не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор. - не выезжать за пределы р.<адрес> без маршрутного листа и уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор. - запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать. Решение в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Благовещенский районный суд. Председательствующий В.П. Жежера Копия верна: Судья В.П. Жежера Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № года Благовещенского районного суда Алтайского края. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Секретарь суда Благовещенского районного суда Алтайского края ФИО5