Дело № 2 - 547 / 2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Благовещенка ДД.ММ.ГГГГ Благовещенский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Жежера В.П., при секретаре Краснопёровой Л.А., с участием прокурора Благовещенской межрайонной прокуратуры Таран Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению МО МВД России «Благовещенский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Органова <данные изъяты>, У С Т А Н О В И Л : Начальник МО МВД России "Благовещенский" обратился в суд заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Органова <данные изъяты>, в котором просит установить в отношении последнего административный надзор и следующие административные ограничения: являться на регистрацию в УПП № МО МВД России «Благовещенский» (по месту жительства) 4 раза в месяц каждую среду; не выходить без уведомления МО МВД России «Благовещенский», осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., лето-осень с 23 час. 00 мин. до 06 час 00 мин; не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор; не выезжать за пределы района без маршрутного листа и уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор; встать на учет в Центр занятости в качестве безработного (трудоустроиться); не совершать административных правонарушений, предусмотренных КРФоАП и ЗАК, запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В обоснование заявленных требований указал, что Органов С.Г. судим ДД.ММ.ГГГГ Благовещенским районным судом Алтайского края по ч.1 ст.111 УК РФ, ст. 73 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года. Был освобожден от отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет, характеризуется отрицательно, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течении года два административных правонарушения, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, подпадает под действие Федерального Закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В судебном заседании представитель заявителя Кошелева Т.А. уточнила заявленные требования. Указала, что Органов С.Г. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, судимость не погашена. Просит установить в отношении него административный надзор сроком на 2 года и установить ему административные ограничения, указанные в заявлении. Заинтересованное лицо Органов С.Г. в судебном заседании признал указанные заявителем обстоятельства и уточненные требования, о чем представил соответствующее письменное заявление. Пояснил, что работает в ООО «Строймастер». Судом разъяснены Органову С.Г. последствия признания иска ответчиком ( в данном случае по аналогии закона признания заявления заинтересованным лицом), предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ, а именно, что в случае признания иска ответчиком и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Органов С.Г. пояснил, что данные последствия ему понятны. Выслушав представителя заявителя Кошелеву Т.А., заинтересованное лицо Органова С.Г., исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Таран Ю.И., полагавшей, что имеются основания для удовлетворения требований заявителя, суд приходит к следующему. Согласно ст. 261.5. ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. В соответствии со ст. 6 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии со ст. 2 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ст.4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в настоящей статье, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с п. 1 ч.1 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В судебном заседании установлено, что Органов С.Г. судим ДД.ММ.ГГГГ Благовещенским районным судом Алтайского края по ст. 319, ч.2 ст. 318, ч.3 ст. 69 к 5 годам 1 месяцу лишения свободы. Определением судебной коллегии по уголовным делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, Органов С.Г. считается осужденным по ч.2 ст. 318 УК РФ к 5 годам лишения свободы. Освободился Органов С.Г. из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Судимость не погашена и не снята. Таким образом, Органов С.Г. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления. Также судом установлено, что Органов С.Г. после освобождения из мест лишения свободы в течение 2011 года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ ( ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) за которые ему назначены административные наказания в виде <данные изъяты>, и которые относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Факты совершения указанных административных правонарушений подтверждаются представленными данными Регионального банка данных ГУ МВД России по Алтайскому краю, постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и не оспариваются Органовым С.Г. Кроме того, судом установлено, что Органов С.Г. спустя непродолжительное время после освобождения из мест лишения свободы вновь совершил умышленное тяжкое преступление, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Благовещенским районным судом Алтайского края по ч.1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы в соответствии со ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в 3 года. Согласно характеристике УУП МО МВД России «Благовещенский» ФИО5, Органов С.Г. трудоустроен, состоит на профилактическом учете, <данные изъяты> При таких обстоятельствах суд находит законным и обоснованным требование МО МВД России «Благовещенский» об установлении в отношении Органова С.Г. административного надзора. При установлении срока административного надзора суд учитывает положения п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, срок погашения судимости, мнение Органова С.Г., не возражавшего против установления в отношении него административного надзора сроком на 2 года, разрешая дело в пределах заявленных требований, суд устанавливает в отношении Органова С.Г. административный надзор сроком на 2 года. Разрешая требования об установлении Органову С.Г. административных ограничений, суд исходит из положений ст. 4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.8 ГПК РФ и учитывает фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании. Так, в судебном заседании Органов С.Г. пояснил, что имеет постоянное место работы в ООО «Строймастер», что также подтверждается характеристикой УУП Карпова. Каких-либо доказательств, опровергающих данное обстоятельство, и свидетельствующих о том, что Органов С.Г. не работает, представителем заявителя суду не представлено, поэтому оснований для установления Органову С.Г. такого административного ограничения как: встать на учет в Центр занятости в качестве безработного (трудоустроиться), на момент рассмотрения дела не имеется. Кроме того, ст. 4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не предусмотрен такой вид административного ограничения, как возложение обязанности не совершать административные правонарушения. Более того, в силу ст. 7 указанного Закона совершение поднадзорным лицом в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, может являться самостоятельным основанием для продления судом административного надзора. Поэтому суд находит, что предусмотренных законом оснований для установления указанного запрета в качестве административного ограничения не имеется. С учетом изложенного, суд не принимает признание Органовым С.Г. заявленных требований в части установления ему таких административных ограничений как: встать на учет в Центр занятости в качестве безработного (трудоустроиться) и не совершать административных правонарушений, поскольку в этой части признание заявленных требований противоречит закону. Таким образом, требования заявителя в части установления Органову С.Г. таких административных ограничений, как: встать на учет в Ценрт занятости в качестве безработного (трудоустроиться) и не совершать административных правонарушений, удовлетворению не подлежат. В тоже время, признание Органовым С.Г. заявленных требований в остальной части не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому суд принимает его. Для установления Органову С.Г. других административных ограничений, которые заявитель просит установить, имеются законные основания и суд считает необходимым их установить Органову С.Г. с учетом его личности, конкретных обстоятельств дела. Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. С учетом изложенного, заявление МО МВД России "Благовещенский" об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Органова С.Г. подлежит частичному удовлетворению. Устанавливая в отношении Органова С.Г. административный надзор и административные ограничения, суд находит, что это будет способствовать защите государственных и общественных интересов, предупреждению совершения Органовым С.Г. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить частично. Установить в отношении Органова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>2, административный надзор сроком на 2 (два) года. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установить Органову <данные изъяты> административные ограничения: - являться на регистрацию в УПП №10 МО МВД России «Благовещенский» по месту жительства четыре раза в месяц каждую среду. - не выходить без уведомления МО МВД России «Благовещенский», осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето- осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. - не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор. - не выезжать за пределы Благовещенского района Алтайского края без маршрутного листа и уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор. - запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать. Решение в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Благовещенский районный суд. Председательствующий В.П. Жежера Копия верна: Судья В.П. Жежера Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-547/2011 года Благовещенского районного суда Алтайского края. Решение вступило в законную силу «9» декабря 2011 года. Секретарь суда Благовещенского района Алтайского края ФИО6