2-534/2011г. Решение об установлении административного надзора и административных ограничений



Дело № 2 – 534 / 2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Благовещенка ДД.ММ.ГГГГ

Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Жежера В.П.,

при секретаре Краснопёровой Л.А.,

с участием прокурора Благовещенской межрайонной прокуратуры Липова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению МО МВД России

«Благовещенский» об установлении административного надзора и административных

ограничений в отношении Братчун <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л :

Начальник МО МВД России "Благовещенский" обратился в суд заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Братчун <данные изъяты>, в котором просит установить в отношении последнего административный надзор и следующие административные ограничения: являться на регистрацию в УПП №1 МО МВД России «Благовещенский» (по месту жительства) 4 раза в месяц каждую среду; не выходить без уведомления МО МВД России «Благовещенский», осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима-весна с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., лето-осень с 23 час. 00 мин. до 06 час 00 мин; не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор; не выезжать за пределы населенного пункта без маршрутного листа и уведомления участкового уполномоченного полиции, осуществляющего административный надзор; не совершать административных правонарушений, предусмотренных КРФоАП и ЗАК, запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В обоснование заявленных требований указал, что Братчун О.В. судим ДД.ММ.ГГГГ Благовещенским районным судом Алтайского края по ч.4 ст. 111 УК РФ к <данные изъяты>. Был освобожден от отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ и затем поставлен на профилактический учет в ОВД по Благовещенскому району, характеризуется как <данные изъяты>, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течении года три административных правонарушения, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, подпадает под действие Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель заявителя Кошелева Т.А. уточнила заявленные требования, просила установить в отношении Братчун О.В. административный надзор сроком на 2 года и установить в отношении него административные ограничения, указанные в заявлении. Уточнила также, что Братчун О.В. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Заинтересованное лицо Братчун О.В. в судебном заседании признал указанные

заявителем обстоятельства, но возражал против установления в отношении него

административного надзора сроком на 2 года, пояснив, что после освобождения из мест

лишения свободы он больше преступлений не совершал, считает, что достаточным будет

установление в отношении него административного надзора сроком на 1 год, поскольку в

течение данного срока он сможет доказать свое исправление, не возражал против

установления административных ограничений, указанных заявителем.

Выслушав представителя заявителя Кошелеву Т.А., заинтересованное лицо Братчун О.В.,

исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Липова Е.В., полагавшего, что

имеются основания для удовлетворения уточненных требований заявителя, суд приходит к

следующему.

Согласно ст. 261.5. ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.

В соответствии со ст. 6 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 2 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в настоящей статье, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что Братчун О.В. судим ДД.ММ.ГГГГ Благовещенским районным судом Алтайского края по ч.4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Освободился Братчун О.В. из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 2 года 3 месяца 21 день. Наказание отбыто, судимость не погашена и не снята. Таким образом, Братчун О.В. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Также судом установлено, что Братчун О.В. после освобождения из мест лишения свободы в течение 2011 года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ ( ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), за которые ему назначены административные наказания в виде административного штрафа, и которые относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Факты совершения указанных административных правонарушений подтверждаются представленными данными Регионального банка данных ГУ МВД России по Алтайскому краю, постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, и не оспариваются Братчун О.В.

Согласно характеристике УУП МО МВД России «Благовещенский» ФИО4, Братчун О.В. ранее судим, привлекался к административной ответственности, состоит на профилактическом учете, характеризуется <данные изъяты>

При таких обстоятельствах суд находит законным и обоснованным требование МО МВД России «Благовещенский» об установлении в отношении Братчун О.В. административного надзора.

При установлении срока административного надзора суд учитывает положения п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, в том числе срок, истекший после отбытия Братчун О.В. наказания, признание им факта совершения административных правонарушений, количество данных нарушений, намерение Братчун О.В. не допускать правонарушений, суд устанавливает в отношении него административный надзор сроком на 1 год, считая установление такого срока в данном случае целесообразным и достаточным.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необходимости установления в отношении Братчун О.В. административного надзора сроком на 2 года, представителем заявителя не указано. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для установления в отношении Братчун О.В. административного надзора сроком на 2 года, как об этом просит представитель заявителя.

Кроме того статьей 5 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в случаях, предусмотренных ст.7 данного Закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, что не исключает возможность обращения заявителя с таким требованием в будущем в отношении Братчун О.В. при наличии предусмотренных законом оснований.

Разрешая требования об установлении Братчун О.В. административных ограничений, суд исходит из положений ст. 4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.8 ГПК РФ и учитывает фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании.

Статьей 4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не предусмотрен такой вид административного ограничения, как возложение обязанности не совершать административные правонарушения. Более того, в силу ст. 7 указанного Закона совершение поднадзорным лицом в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, может являться самостоятельным основанием для продления судом административного надзора. Поэтому суд находит, что предусмотренных законом оснований для установления указанного запрета в качестве административного ограничения не имеется.

С учетом изложенного, суд не принимает признание Братчун О.В. заявленных требований в указанной части, поскольку в этой части признание им заявленных требований противоречит закону.

Для установления Братчун О.В. других административных ограничений, которые заявитель просит установить, имеются законные основания и суд считает необходимым их установить Братчун О.В. в полном объеме с учетом его личности, конкретных обстоятельств дела.

Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

С учетом изложенного, заявление (уточненные требования) МО МВД России "Благовещенский" об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Братчун О.В. подлежит частичному удовлетворению.

Устанавливая в отношении Братчун О.В. административный надзор и административные ограничения, суд находит, что это будет способствовать защите государственных и общественных интересов, предупреждению совершения Братчун О.В. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить частично.

Установить в отношении Братчун <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ

рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>

<адрес>, административный надзор сроком на 1 (один) год.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу

решения суда об установлении административного надзора.

Установить Братчун <данные изъяты> административные ограничения:

- являться на регистрацию в УПП №1 МО МВД России «Благовещенский» по месту

жительства четыре раза в месяц каждую среду.

- не выходить без уведомления МО МВД России «Благовещенский», осуществляющего

административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства (месту

пребывания) в ночное время зима-весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето-

осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

- не менять место жительства без уведомления участкового уполномоченного полиции,

осуществляющего административный надзор.

- не выезжать за пределы р.<адрес> без

маршрутного листа и уведомления участкового уполномоченного полиции,

осуществляющего административный надзор.

- запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и

участие в указанных мероприятиях.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме может быть

обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через

Благовещенский районный суд.

Председательствующий В.П. Жежера

Копия верна: Судья В.П. Жежера

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-534/2011 года Благовещенского районного суда Алтайского края.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Секретарь суда Благовещенского районного суда Алтайского края ФИО5