Дело №2-590/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Благовещенка ДД.ММ.ГГГГ
Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Еременко В.И.,
при секретаре Латкиной О.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах к ООО "Наш дом", о защите неопределенного круга потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
В Благовещенский районный суд с исковыми заявлениями, обратился территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах к ООО "Наш дом", о защите неопределенного круга потребителей и просит признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» при оказании жилищно-коммунальных услуг противоправными и нарушающими право неопределенного круга потребителей на необходимую и достоверную информацию, а также обязать ответчика впредь не допускать нарушений Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. и Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», других нормативных документов.
В обосновании заявленных требований истец указывает, что ответчиком в лице ООО "Наш дом" не выполняются нормы действующего Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» и Постановления Правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а именно:
1. Исполнитель не предоставил потребителю информацию об исполнителе, не разместил на доске объявлений в помещении исполнителя, в месте, доступном для всех потребителей, а именно:
- о порядке и форме оплаты коммунальных услуг
- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации;
- наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные ПП РФ от 23 мая 2006г. № 307, что является нарушением подпункта «П» Пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. № 307 (в действующей редакции).
2. Исполнитель не предоставил потребителю информацию об исполнителе, не указал в договоре с потребителями, а именно:
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб
- форма оплаты за услуги
- параметры качества предоставления коммунальных услуг
- предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации
- информацию о Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные ПП РФ от 23 мая 2006г. № 307;
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд, что является нарушением подпункта «П» Пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. № 307 (в действующей редакции).
3. Исполнитель не предоставил потребителю информацию об исполнителе, не разместил на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирных домов или в пределах земельного участка, на котором расположены многоквартирные дома №, дома №, дома № по <адрес> <адрес>, с собственниками жилых помещений (квартир) которых заключены договоры управления многоквартирным домом с исполнителем ООО «Наш дом», а именно:
- наименование, место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа);
- сведения о государственной регистрации;
- режиме работы;
- фамилия, имя, отчество руководителя
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб
- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, что является нарушением подпункта «П» Пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. № 307.
В платежном документе (в квитанции) для оплаты за услуги потребителю исполнителем не указано:
– адрес (место нахождения) исполнителя, что является нарушением подпункта б) Пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. № 307.
В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах Кальченко Н.М. настаивала на поданном исковом заявлении по доводам и обстоятельствам, изложенным в нем дополнив, что с выявленными нарушениями ответчик согласился, оплатив штраф в рамках административного производства. В судебном заседании Кальченко Н.М. также пояснила, что в соответствии с выданным предписанием, ответчику был установлен срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, но контрольная проверка не проводилась, поэтому пояснить, устранены выявленные нарушения или нет, она не может.
Представитель ответчика ООО "Наш дом» Богданов Р.Н. не согласился с заявленными исковыми требованиями истца в части размещения на доске объявлений в помещении исполнителя, в месте, доступном для всех потребителей информации о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также пояснил, что с 20-30% собственников жилья заключены новые договоры, в которых указаны все необходимые данные и реквизиты, и разработаны новые образцы квитанций на оплату, в которых указан адрес исполнителя и которые предъявлялись потребителям к оплате за ноябрь месяц 2011 года.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение прав на судопроизводство в разумный срок или права на использование судебного постановления в разумный срок.
Согласно части 3 статьи 196 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. зам. главного государственного санитарного врача по Кулундинскому, Благовещенскому, Суетскому и Табунскому районам, и.о. зам. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах Сергиенко Б.В. вынесено постановление, в соответствии с которым, ООО "Наш дом", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, за «нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы».
Из материалов дела следует, что с вынесенным постановлением, о наложении административного штрафа, ответчик согласился, оплатив административный штраф, в размере 5 000 рублей, по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель ответчика – Богданов Р.Н. представил образец квитанции на оплату услуг, в которой указан адрес исполнителя услуг; образец договора, в котором указаны необходимые данные организации и режим работы.
Из пояснений представителя ответчика Богданова Р.Н. следует, что новые договоры заключены только с 20-30% потребителей, а в части размещения информации в помещениях исполнителя и досках объявлений, нарушения еще не устранены, но необходимые бланки уже подготовлены.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования подлежат частичному удовлетворению, т.к. требования действующего Федерального закона «О защите прав потребителей» и Постановления Правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006 года, ответчиком не исполнены в полном объеме, за исключением внесения данных в платежный документ (квитанцию) для оплаты адреса (место нахождения) исполнителя.
Суд считает, что действия ответчика ООО "Наш дом", по не предоставлению потребителю необходимой информации, в соответствии с подпунктом «П» Пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 23 мая 2006 года, являются незаконными и нарушающими право неопределенного круга потребителей на необходимую и достоверную информацию, в связи с чем, суд считает, что на ответчика необходимо возложить обязанность по их устранению, а именно:
1. Разместить на доске объявлений в помещении исполнителя, в месте, доступном для всех потребителей:
- о порядке и форме оплаты коммунальных услуг
- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации;
- наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
2. Разместить на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирных домов следующую информацию:
- наименование, место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа);
- сведения о государственной регистрации;
- режиме работы;
- фамилия, имя, отчество руководителя
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб
- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы.
3. Возложит на Общество с ограниченной ответственностью "Наш дом», расположенное по <адрес> обязанность по заключению с гражданами дополнительных соглашений к договорам (договоры), в которых указать информацию о регистрации юридического лица и режиме его работы с гражданами, в соответствии требованиями п.п. «п» пункта 49 главы 4 Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а также иную необходимую информацию
В соответствии с абз.3,4 пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать – либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
Согласно абз.5 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации названный срок необходимо установить с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
На основании изложенного суд считает необходимым признать незаконными действия ООО "Наш дом" при оказании жилищно-коммунальных услуг и возложить на него обязанность по устранению нарушений по заключению договоров, с учетом количества собственников и объема проводимых работ, в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу, а в остальной части - в течение 1-ого месяца с момента вступления решения в законную силу, полагая, что данный срок соответствует обстоятельствам рассматриваемого дела.
Судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя ответчика, о несогласии с заявленными требованиями, в части размещения необходимой информации, по вышеуказанным в решении обстоятельствам.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.19 налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета Благовещенского района Алтайского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковых требований Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах к ООО "Наш дом", о защите неопределенного круга потребителей – удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью "Наш дом» при оказании жилищно-коммунальных услуг и нарушающими право неопределенного потребителей на необходимую и достоверную информацию.
Возложит на Общество с ограниченной ответственностью "Наш дом», расположенное по <адрес> обязанность по заключению с гражданами дополнительных соглашений к договорам (договоры), в которых указать информацию о регистрации юридического лица и режиме его работы с гражданами, в соответствии требованиями п.п. «п» пункта 49 главы 4 Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а также иную необходимую информацию в течение 6 месяцев, с момента вступления решения в законную силу.
Возложит на Общество с ограниченной ответственностью "Наш дом», расположенное по <адрес> обязанность по размещению на доске объявлений в помещении исполнителя, в месте доступном для всех потребителей, в соответствии с требованиями действующего законодательства, следующую информацию:
- о порядке и форме оплаты коммунальных услуг;
- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации;
- наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
а также необходимую информацию на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирных домов, в течение 1-ого месяца, с момента вступления решения в законную силу.
В остальной части заявленных исковых требований – отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Наш дом», расположенного по <адрес>, в доход бюджета Благовещенского района Алтайского края государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
На решение суда в течение 10 дней, со дня его вынесения может быть подана кассационная жалоба в Алтайский краевой суд через Благовещенский районный суд Алтайского края.
Председательствующий В.И. Еременко.
Копия верна: судья В.И. Еременко.
Подлинник решения находится в гражданском деле №2-590/2011 г. Благовещенского районного суда Алтайского края.
Решение не вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Секретарь Благовещенского районного суда Алтайского края ________ Г.И. Козырко.