12-12/2011 Решение по ст.8.2 КоАП РФ



Дело № 12-12/2011

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. БлаговещенкаДД.ММ.ГГГГ

Судья Благовещенского районного суда Алтайского края Еременко В.И.,

при секретаре Латкиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шевердина <данные изъяты> на постановление государственного инспектора РФ по охране природы на территории Алтайского края и Республики Алтай Галкина М. В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Шевердин <данные изъяты>, <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, проживающий

по <адрес>

<адрес>

подвергнут наказанию в виде штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением <данные изъяты> РФ по охране природы на территории Алтайского края и Республики Алтай Галкина М.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – <данные изъяты> «Благовещенское ДРСУ» Шевердин К.А. привлечен к административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Из указанного выше постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении выездной плановой проверки ГУП «Благовещенское ДРСУ» установлено, что <данные изъяты> «Благовещенское ДРСУ» Шевердиным К.А. нарушены требования в области охраны окружающей среды:

В нарушение требований ст. 11, ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не разработаны нормативы образования отходов производства и потребления.

В нарушение требований ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» ГУП «Благовещенское ДРСУ» не подтверждено отнесение отходов I-IV класса опасности к конкретному классу опасности. На момент проведения проверки согласованные в установленном порядке паспорта на отходы I-IV класса опасности отсутствуют.

В нарушение требований п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 1 постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 975 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ГУП «Благовещенское ДРСУ» не разработан и не согласован с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Шевердин К.А. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что это постановление является незаконным и подлежит отмене.

В обоснование жалобы Шевердин К.А. указывает, что обязанность подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, могут иметь лица, осуществляющие соответствующую деятельности, а не все без исключения предприятия. Возглавляемое им предприятие ГУП «Благовещенское ДРСУ» не осуществляет виды производственной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Кроме того, в жалобе Шевердин К.А. указывает, что никаких фактов, свидетельствующих об обращении с отходами в ГУП «Благовещенское ДРСУ», выявлено не было и материалами дела не подтверждаются. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КОАП РФ не устанавливается.

В судебном заседании Шевердин К.А. поддержал доводы жалобы и просил отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить. Кроме того, в судебном заседании Шевердин К.А. пояснил, что он был извещен о времени и месте рассмотрения дела инспектором, но не смог явиться и представить соответствующие доказательства.

Выслушав Шевердина К.А., исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд считает необходимым изменить постановление должностного лица по следующим основаниям.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в отношении должностного лица за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в виде административного штрафа в размере от десяти до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения являются общественные правоотношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения на территории. Предметом административного правонарушения являются отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества: бактериологиские (биологические), химические, токсические вещества.

По смыслу норм действующего законодательства, под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция) утратившие свои качества.

В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной проверки госинспектором по охране природы на территории Алтайского края и Республики Алтай Галкиным М.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> «Благовещенское ДРСУ» Шевердина К.А., в котором указано, что предприятием не соблюдаются экологические требования, им не разработаны нормы образования отходов производства и потребления, отсутствуют согласованные в установленном порядке паспорта на отходы, а также не разработан в установленном порядке порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ л.д.№73-76; акт проверки №№ от ДД.ММ.ГГГГ л.д.№5-7 административного дела). Как следует из вышеуказанных материалов, отходы производства на предприятии, на момент проведения проверки, отсутствовали.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ№89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов, применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты их размещение.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ №461 от 16.06.2000 года «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их хранение» для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица, представляют в территориальные органы уполномоченного органа: заявление, об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием соответствующих сведений, а также документы, в том числе лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом ГУП «Благовещенское ДРСУ» (л.д.№13-21) не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, а осуществляет деятельность, предусмотренную п.2.2 Устава, в ходе которой и в соответствии с абз.3,4,5,10,11,12 п.2 Устава (л.д.№15-16 материала), на предприятии могут образовываться отходы, нахождение которых на территории предприятия и их количество, должно быть согласовано с Росприроднадзором по Алтайскому краю и Республики Алтай (масла моторные трансмиссионные отработанные, промасленная ветошь, пыль песчано-гравейной смеси, отходы асфальбетона, золошлаковые отходы и т.д.).

Обстоятельства образования в результате деятельности предприятия отходов производства, подтверждаются и сведениями об образовании данных отходов на территории предприятия за 2009 год (л.д.№51-69 административного материала), а доводы Шевердина К.А. о том, что данные сведения поданы ошибочно, не могут быть приняты судом, по обстоятельствам, изложенным выше в решении.

В связи с чем, доводы <данные изъяты> «Благовещенское ДРСУ» Шевердина К.А. о том, что предприятие не осуществляет деятельность по сбору и переработки отходов, а в результате деятельности предприятия не образуются отходы производства и на размещение не требуется соответствующее разрешение, являются несостоятельными и не могут быть приняты судом во внимание.

Наряду с этим, заслуживают внимание доводы Шевердина К.А. об отсутствии отходов на предприятии на период проведения проверки инспектором Роспотребнадзора.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, протоколом об административном правонарушении и актом проверки.

Рассмотрев в совокупности представленные материалы, суд считает, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ и выражается в несоблюдении предприятием экологических требований при его эксплуатации.

Объектом данного состава административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с эксплуатацией предприятия, т.е. должностному лицу, в ходе деятельности предприятия, необходимо было согласовать нормы нахождения отходов производства на территории предприятия, в соответствии с требованиями ст.11, 18 Федерального Закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

На основании вышеизложенного суд считает, что <данные изъяты> «Благовещенское ДРСУ» необоснованно привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, действие должностного лица подпадают и их необходимо квалифицировать по ст.8.1. КоАП РФ, санкция статьи за совершение которого, предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что ранее Щевердин К.А. не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, каких-либо вредней последствий воздействия на окружающую среду в результате деятельности предприятия, оказано не было, а санкция статьи 8.1. КоАП РФ предусматривает менее строгий вид наказания, поэтому суд считает возможным изменить постановление государственного инспектора РФ по охране природы на территории Алтайского края и Республики Алтай Галкина М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, квалифицировать действия <данные изъяты> «Благовещенское ДРСУ» Шевердина К.А. по ст.8.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данное административное наказание будет способствовать устранению выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.2 ст.30.7, 8.1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора РФ по охране природы на территории Алтайского края и Республики Алтай Галкина М.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шевердина <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ изменить.

Признать <данные изъяты> «Благовещенское ДРСУ» Шевердина <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Благовещенский районный суд в течение 10 дней со дня вручения его копии.

СудьяВ.И. Еременко.

Копия верна: судьяВ.И. Еременко.

Решение вступило в законную силу «ДД.ММ.ГГГГ

помощник председателя Благовещенского районного суда _____(О.А. Данилова).

Подлинник решения находится в материалах административного дела №12-12/2011 года Благовещенского районного суда Алтайского края.