Решение № 2-373/2012 по иску прокурора Благоварского района РБ о признании бездействия, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о траспортной безопасности и противодействии терроризму незаконным



№2-373/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2012 года с. Языково

Благоварский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Шакирова К.Г.,

с участием заместителя прокурора Благоварского района РБ Ахунова А.В.,

при секретаре Садыковой Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Благоварского района РБ в интересах муниципального района Благоварский район РБ и неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании бездействия, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму незаконным и обязать обеспечить проведение оценки уязвимости автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог от актов незаконного вмешательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Благоварского района Республики Башкортостан обратился в суд с названным заявлением о признании бездействия, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму незаконным и обязать обеспечить проведение оценки уязвимости автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог от актов незаконного вмешательства, мотивируя свое требование тем, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, <данные изъяты> ненадлежащим образом исполняются требования данного законодательства. Так, в соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности – это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в силу ч. 1 ст. 4 Закона возложено на субъекты транспортной инфраструктуры. Согласно ч. 2 ст. 5 Закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Деятельность по проведению оценки уязвимости объектов транспортной безопасности регламентирована Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 12.04.2010 г. № 87. На территории <данные изъяты> располагается <данные изъяты> км. автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных в муниципальную собственность на основании постановления Правительства РБ от 20.11.2008 года № 406, являющихся объектами транспортной инфраструктуры и требующих проведения оценки уязвимости от актов незаконного вмешательства. Между тем, проведенной проверкой установлено, что <данные изъяты> не проведена оценка уязвимости от актов незаконного вмешательства автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог, не разработан план обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог. С целью устранения указанных нарушений ДД.ММ.ГГГГ за исх. прокуратурой района в <данные изъяты> было внесено представление. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в прокуратуру представлен ответ о проведении переговоров с ООО «<данные изъяты>» о переводе оценки уязвимости автомобильных дорог. Однако проведенной ДД.ММ.ГГГГ повторной проверки установлено, что по прошествии более 1 года с момента внесения представления <данные изъяты> перечисленные нарушения законодательства о транспортной безопасности не устранены, оценка уязвимости автомобильных дорог общего пользования местного значения от актов незаконного вмешательства не проведена, план обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог общего пользования не разработан. Федеральный закон от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В результате выявленных нарушений в муниципальном районе надлежащим образом не реализуется комплекс мер, направленный на профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма, предупреждение и обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям и ликвидаций их последствий, что создает угрозу безопасности при эксплуатации автомобильных дорог. Выявленные нарушения опасны возможными тяжкими последствиями и недопустимы в дальнейшей деятельности, в связи с чем подлежат незамедлительному устранению. Просит суд признать бездействие <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, обязать <данные изъяты> обеспечить проведение оценки уязвимости автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог от актов от незаконного вмешательства, а также разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог общего пользования.

В судебном заседании заместитель прокурора Благоварского района РБ Ахунов А.В. исковые требования подержал полностью, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО1 исковые требования признал частично, так как <данные изъяты> проделан порядок технической документации на <данные изъяты> дорог общего пользования. Межевые работы выполнены, документы находятся на изготовлении кадастровых паспортов, составлена документация, будет объявлен аукцион.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности – это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что И.о. прокурора района Ахуновым А.В. ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности в <данные изъяты>, где глава <данные изъяты> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ представил ответ, в котором говорится, что согласно реестра специализированных организаций аккредитованных на право проведения оценки уязвимости автомобильных дорог общего пользования местного значения от актов незаконного вмешательства, размещенного на официальном сайте Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, в Республике Башкортостан оценку проводит ООО «<данные изъяты>». При передаче автомобильных дорог общего пользования в муниципальную собственность технические паспорта на дороги отсутствовали. Велись переговоры по заключению договора с ООО «<данные изъяты>» на проведение оценки уязвимости автомобильных дорог общего пользования местного значения от актов незаконного вмешательства.

При повторном обращении заместителя прокурора Ахунова А.В. ДД.ММ.ГГГГ на имя заместителя главы <данные изъяты> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ Заместитель главы <данные изъяты> представил ответ, где сообщает, что для определения оценки уязвимости автомобильных дорог общего пользования местного значения от актов незаконного вмешательства и разработка плана обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог общего пользования невозможно без паспортизации. Активно проводится паспортизация и на кадастровый учет поставлено <данные изъяты>. дорог общего пользования.

Судом установлено что на территории <данные изъяты> располагается <данные изъяты> км. автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных в муниципальную собственность, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с федеральным законом от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что требование прокурора Благоварского района РБ по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, создающих реальные предпосылки для актов незаконного вмешательства и делающими невозможной профилактику терроризма и борьбы с ним, являются законными и обоснованными и направлены на защиту безопасного условия проживания и передвижения неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму.

Обязать <данные изъяты> обеспечить проведение оценки уязвимости автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог от актов незаконного вмешательства.

Обязать <данные изъяты> разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог общего пользования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ в течение одного месяца через Благоварский районный суд РБ.

Судья К.Г. Шакиров

Решение не вступило в законную силу