Определение №2-429/2012 по заявлению прокурора о признании незаконным бездействия, выразившееся в не разработке и непринятии положений и административных регламентов о порядке осуществления муниципального контроля



№ 2- 429/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 августа 2012 года с. Языково

Судья Буздякского районного суда РБ Нагаев И.З., исполняющий обязанности судьи Благоварского районного суда РБ,

с участием заместителя прокурора Благоварского района РБ Ахунова А.В.,

при секретаре Мударисове Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Благоварского района РБ в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившееся в не разработке и непринятии положений и административных регламентов о порядке осуществления муниципального контроля, муниципальных правовых актов, определяющих орган или должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также их должностные инструкции и обязать устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Благоварского района Республики Башкортостан обратился в суд с названным заявлением о признании незаконным бездействия, выразившееся в не разработке и непринятии положений и административных регламентов о порядке осуществления муниципального контроля, муниципальных правовых актов, определяющих орган или должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также их должностные инструкции и обязать устранить выявленные нарушения, мотивируя свое требование тем, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об осуществлении муниципального контроля, по результатам которой нарушения выявлены в деятельности органов местного самоуправления сельских поселений муниципального района Благоварский район РБ. Так, согласно <данные изъяты> Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. В силу ст. 6 Закона определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктами <данные изъяты> Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; осуществление муниципального лесного контроля; осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны. Проведенной проверкой установлено, что полномочия по осуществлению указанных видов муниципального контроля закреплены в Уставе муниципального образования. Между тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления положения и административные регламенты о порядке осуществления данных видов муниципального контроля не разработаны и не приняты, орган и (или) должностные лица сельского поселения, уполномоченные на осуществление муниципального контроля не назначены, должностные инструкции данных уполномоченных лиц не утверждены. В результате непринятия нормативных правовых актов не реализуются установленные федеральным законодательством и Уставом муниципального образования полномочия по осуществлению муниципального контроля, что не соответствует интересам муниципального образования и неограниченного круга лиц, проживающих и находящихся на территории сельского поселения.

В судебном заседании заместитель прокурора Благоварского района РБ Ахунов А.В. от заявленных требований отказался в связи с добровольным разрешением спора, просил производство по делу прекратить.

Представитель сельского поселения <данные изъяты> ФИО1 с ходатайством о прекращении производства по делу согласилась, пояснила, что нарушения полностью устранены, просила производство по делу прекратить.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Как видно из заявленного прокурором ходатайства о прекращении производства по делу, требования прокурора исполнены добровольно, в связи с чем он от заявленных требований отказывается, отказ от заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а также положения и административные регламенты составлены, должностные инструкции утверждены.

Отказ от заявления судом принят, заявителю разъяснено, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, что отражено в протоколе судебного заседания.

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Таким образом, ходатайство о прекращении производства по делу подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 220,221 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу по заявлению прокурора Благоварского района РБ в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившееся в не разработке и непринятии положений и административных регламентов о порядке осуществления муниципального контроля, муниципальных правовых актов, определяющих орган или должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также их должностные инструкции и обязать устранить выявленные нарушения, прекратить в связи с отказом заявителя от заявленных требований.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ в течение 15 дней через Благоварский районный суд РБ.

Судья И.З. Нагаев

Определение не вступило в законную силу