Определение №2-418/2012 по иску прокурора о признании бездействия незаконным, выразившееся в не разработке и непринятии положений и административных регламентов о порядке осуществления муниципального контроля



№ 2- 418/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 августа 2012 года с. Языково

Благоварский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Шакирова К. Г.,

с участием помощника прокурора Благоварского района РБ Чернявского В.А.,

при секретаре Мударисове Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Благоварского района РБ в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившееся в не разработке и непринятии положений и административных регламентов о порядке осуществления муниципального контроля, муниципальных правовых актов, определяющих орган или должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также их должностные инструкции и обязать устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Благоварского района Республики Башкортостан обратился в суд с названным иском о признании незаконным бездействия, выразившееся в не разработке и непринятии положений и административных регламентов о порядке осуществления муниципального контроля, муниципальных правовых актов, определяющих орган или должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также их должностные инструкции и обязать устранить выявленные нарушения, мотивируя свое требование тем, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об осуществлении муниципального контроля, по результатам которой нарушения выявлены в деятельности органа местного самоуправления муниципального района Благоварский район РБ. Так, согласно <данные изъяты> Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. В силу ст. <данные изъяты> Закона определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктами <данные изъяты> Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; осуществление муниципального лесного контроля; осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны. Проведенной проверкой установлено, что полномочия по осуществлению указанных видов муниципального контроля закреплены в Уставе муниципального образования. Между тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления положения и административные регламенты о порядке осуществления данных видов муниципального контроля (за исключением муниципального земельного контроля) не разработаны и не приняты, орган и (или) должностные лица органа местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля не назначены, должностные инструкции данных уполномоченных лиц не утверждены. В результате непринятия нормативных правовых актов не реализуются установленные федеральным законодательством и Уставом муниципального образования полномочия по осуществлению муниципального контроля, что не соответствует интересам муниципального образования и неограниченного круга лиц, проживающих и находящихся на территории муниципального района.

В судебном заседании помощник прокурора Благоварского района РБ Чернявский В.А. от исковых требований отказался в связи с добровольным разрешением спора, просил производство по делу прекратить.

Ответчик представитель <данные изъяты> ФИО1 с ходатайством о прекращении производства по делу согласился, пояснил, что нарушения полностью устранены, просил производство по делу прекратить.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Как видно из заявленного прокурором ходатайства о прекращении производства по делу, требования прокурора исполнены добровольно, в связи с чем он от заявленных требований отказывается, отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Отказ от иска судом принят, истцу разъяснено, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, что отражено в протоколе судебного заседания.

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Таким образом, ходатайство о прекращении производства по делу подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 220,221 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу по исковому заявлению прокурора Благоварского района РБ в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившееся в не разработке и непринятии положений и административных регламентов о порядке осуществления муниципального контроля, муниципальных правовых актов, определяющих орган или должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также их должностные инструкции и обязать устранить выявленные нарушения, прекратить в связи с отказом истца от заявленных требований.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ в течение 15 дней через Благоварский районный суд РБ.

Судья К. Г. Шакиров