№ 5-2/2012 постановление по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РБ ЯЦРБ по ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ.



№ 5 – 2/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 марта 2012 года с. Языково

Благоварский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Шакирова К. Г.,

при секретаре Садыковой Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Языковская центральная районная больница, юридический адрес: <адрес>, по ч. 3 ст. 19.20 КОАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе внеплановой проверки соблюдения ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в части фактического наличия и расхода рецептурных бланков на наркотические средства, проведенной на основании приказа Министерства здравоохранения РБ от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по адресу места осуществления деятельности: <адрес>, установлено нарушение ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ пп. «б» п. 5 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»; постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ», а именно:

- в нарушение п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ» в заключении Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии у сотрудников судимости и в справке об отсутствии лиц, состоящих на учете с заболеваниями: наркомания, токсикомания, алкоголизм от ДД.ММ.ГГГГ имеются расхождения.

В заключении от ДД.ММ.ГГГГ у сотрудника ФИО1 имеется ошибка в написании имени – написано «Ильдар» (после буквы «л» присутствует мягкий знак).

В справке от ДД.ММ.ГГГГ допущены следующие ошибки:

- у сотрудника ФИО1 имеется ошибка в написании имени – написано «ФИО9» (после буквы «л» присутствует мягкий знак);

- у сотрудника ФИО2 отчество неверно указано как «ФИО10»;

- у сотрудника ФИО3 имя неверно указано как «ФИО11»;

- у сотрудника ФИО4 отчество неверно указано как «ФИО12».

Также в ходе проверки обнаружено расхождение в написании отчества сотрудника ФИО5 – в сертификате и дипломе специалиста его отчество указано как «ФИО13».

Кроме того, в нарушение п. 4 Инструкции о порядке хранения рецептурных бланков приказа МЗСР РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», на момент проверки в журнале учета «Специальных рецептурных бланков на наркотическое лекарственное средство и психотропное вещество» за 2011г. отсутствует графа: «Ф.И.О. и подпись ответственного медицинского работника, получившего рецептурные бланки».

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Министерство здравоохранения РБ, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. В письменном ходатайстве, адресованному суду министр здравоохранения РБ просил дело в отношении ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ рассмотреть без их участия.

Представитель ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ по доверенности отДД.ММ.ГГГГ ФИО7 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией Министерства здравоохранения РБ была проведена выездная внеплановая проверка соблюдения Языковской ЦРБ лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров. Культивированию наркосодержащих растений в части фактического наличия и расхода рецептурных бланков на наркотические. По результата проверки был составлен акт проверки, протокол об административном правонарушении, подано заявление в суд о привлечении ГБУЗ Языковская ЦРБ к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. ГБУЗ Языковская ЦРБ не согласно с квалификацией «грубое нарушение» по следующим основаниям.

Согласно ч.11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относится нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух или более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. Нарушения, выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ не повлекли последствий, указанных в п. 11 ст. 19 вышеназванного закона и не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям. Просит суд прекратить производство по делу за малозначительностью.

Заслушав объяснения представителя ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ ФИО7, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 18 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений подлежит лицензированию.

Федеральным Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензированные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».

Факт осуществления ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с нарушением лицензионных требований подтверждается: приказом Министерства Здравоохранения РБ -Д от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ ДД.ММ.ГГГГ; актом внеплановой выездной проверки в части соответствия лицензиатов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.

С учетом изложенного суд считает установленным факт административного правонарушения ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В примечании к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В данном случае понятие «грубого нарушения» устанавливается Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», п. 6 которого гласит: «Осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации».

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.п. «а-р», «т-у», «х», «ц» п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», повлекшее за собой последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч.11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относится нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух или более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В судебном заседании не установлено, что выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушения повлекли последствия, указанные в ч. 11 ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме обстоятельства, влияющих на назначение административного наказания при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо выяснять наличие в противоправном действии (бездействии) лица, привлекаемого к административной ответственности, признаков малозначительности.

С учетом обстоятельств дела, свидетельствующих об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд считает совершенное правонарушение ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ малозначительным.

Абзацем 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 К.АП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В таком случае выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень вины ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ в совершенном правонарушении, суд приходит к выводу, что допущенные ГБУЗ РБ Языковская ЦРБ нарушения, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, но по своему характеру являются незначительными, существенное нарушение охраняемых законом общественных отношений отсутствует, а потому считает возможным прекратить производство по делу за малозначительностью с объявлением замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Языковская центральная районная больница по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ за малозначительностью по ст. 2.9 КоАП РФ и объявить замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Благоварский районный суд РБ.

Судья К. Г. Шакиров

Постановление в законную силу не вступило