Решение суда по заявлению Ерохина И.А. от 10.09.2010 года



Дело № 2-565/2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Благодарный 10 сентября 2010 года

Суд Благодарненского районного суда Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Каневского М.О.,

при секретаре Саверской Т.Н.,

с участием:

старшего помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Колесник А.А.,

представителя заявителя Ерохина И.А.- Шевченко В.Н., действующего на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года,

представителя заинтересованного лица - территориальной избирательной комиссии ... - Рогулиной Н.А., действующей на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года,

заинтересованного лица Поповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Благодарненского районного суда гражданское дело по заявлению Ерохина И.А. о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии ... Номер обезличен от Дата обезличена года о регистрации Поповой Е.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу, выдвинутого в порядке самовыдвижения, об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу, выдвинутого в порядке самовыдвижения Поповой Е.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Ерохин И.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии ... Номер обезличен от Дата обезличена года о регистрации Поповой Е.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу, выдвинутого в порядке самовыдвижения, об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу, выдвинутого в порядке самовыдвижения Поповой Е.В..

В судебное заседание заявитель Ерохин И.А.. не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заявителя Ерохина И.А. - Шевченко В.Н. в судебном заседании требования заявления поддержал и пояснил, что Дата обезличена года Постановлением территориальной избирательной комиссии ... Номер обезличен Попова Е.В. была зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу, выдвинутая в порядке самовыдвижения. Территориальная избирательная комиссия ... проверив соответствие порядка выдвижения Поповой Е.В. и необходимые для регистрации кандидата документы не установила нарушений требований ст. Номер обезличен Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст. Номер обезличен Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в ...». Считают данное решение территориальной избирательной комиссии ... не основанным на законе и подлежащим отмене по следующим основаниям: в соответствии с частью Номер обезличен статьи Номер обезличен Закона ... «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в ...» при проведении выборов депутатов Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу установлен заявительный порядок регистрации. В нарушение законодательства заявление о согласии баллотироваться, поданное Поповой Е.В., не содержит сведений о ее выдвижении кандидатом в депутаты Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу и обязательства в случае ее избрания, прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В соответствии с пунктом Номер обезличен статьи Номер обезличен Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В своем заявлении о согласии баллотироваться кандидатом Попова Е.В. указала, что она дает согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования ... по многомандатному избирательному округу, как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения. В соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о назначении выборов, выборы назначены в Совет депутатов ... по многомандатному избирательному округу. Таким образом, заявление о согласии баллотироваться не содержит сведений о согласии баллотироваться, но соответствующему избирательному округу. Следовательно, в представленных Поповой Е.В. документах для выдвижения кандидатом в депутаты Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу отсутствует заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. При таких обстоятельствах Попова Е.В. не является выдвинутым кандидатом на выборах депутатов Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу и на нее не распространяются права кандидатов, предусмотренные законом, в том числе и права, определенные пунктом Номер обезличен статьи Номер обезличен Закона. Более того, в соответствии с п.Номер обезличен статьи Номер обезличен ФЗ «Об основных гарантиях...» кандидат обязан создавать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Попова Е.В. уведомления с указанием соответствующих обстоятельств в избирательную комиссию не представила. Таким образом, в избирательной комиссии отсутствует надлежащий документ о не создании избирательного фонда, а документ об открытии избирательного счета и создании избирательного фонда также не имеется, что является основанием для отказа в регистрации (не создание кандидатом избирательного фонда подпункт ж пункта Номер обезличен статьи Номер обезличен ФЗ «Об основных гарантиях…»). В связи с тем, что среди документов, представленных Поповой Е.В. для уведомления о выдвижении и регистрации его кандидатом, отсутствуют документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата и, руководствуясь подпунктом «в» пункта Номер обезличен статьи Номер обезличен ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...» территориальная избирательная комиссия ... обязана была отказать в регистрации ее кандидатом в депутаты Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу. Просят суд признать незаконным постановление территориальной избирательной комиссии ... Номер обезличен от Дата обезличена года о регистрации Поповой Е.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов села ... по многомандатному избирательному округу, выдвинутого в порядке самовыдвижения, об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу, выдвинутого в порядке самовыдвижения Поповой Е.В..

Представитель территориальной избирательной комиссии ... Рогулина Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Ерохина И.А. пояснив, что регистрация Поповой Е.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу, выдвинутого в порядке самовыдвижения, была проведена на законном основании.

Зарегистрированный кандидат в депутаты Попова Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Ерохина И.А..

Старший помощник прокурора Благодарненского района Колесник А.А. против удовлетворения заявления Ерохина И.А. также возражал, пояснив, что оснований для отмены регистрации кандидата нет.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления Ерохина И.А. по следующим основаниям.

Согласно заявлению Поповой Е.В. от Дата обезличена года в территориальную избирательную комиссию ... она дает свое согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования ... по многомандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию ... как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения. В случае ее избрания депутатом Совета депутатов муниципального образования ..., обязуется прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов .... Подтверждает, что не давала согласия политической партии, иному общественному объединению на выдвижение ее кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования ... В этом же заявлении в том числе, она сообщает о себе следующие сведения: место жительства: ..., ..., ..., ..., сведения об образовании - высшее и роде занятий - исполнительный директор ООО «ФИО9

Согласно копии заявления от Дата обезличена года в ТИК ..., Попова Е.В. сообщает, что избирательный фонд и расчетный счет ей создаваться не будут.

Согласно копии паспорта Номер обезличен, выданного ОВД ..., Попова Е.В., Дата обезличена года рождения, уроженка ... зарегистрирована по адресу: ....

Согласно копии диплома, выданного Дата обезличена года «ФИО10», Поповой Е.В. в Дата обезличена году присвоена квалификация юрист по специальности «Юриспруденция».

Согласно копии трудовой книжки Поповой Е.В. в настоящее время она работает исполнительным директором в ФИО11».

Согласно копии справки Номер обезличен от Дата обезличена года, Попова Е.В. с Дата обезличена года работает в ООО «ФИО12» в должности исполнительного директора. С Дата обезличена года по настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех летнего возраста.

Согласно постановления территориальной избирательной комиссии ... от Дата обезличена года Номер обезличен, Попова Е.В., Дата обезличена года рождения, выдвинутая в порядке самовыдвижения зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов ....

В соответствии п. Номер обезличен статьи Номер обезличен Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», Поповой Е. В. в заявлении был указан соответствующий избирательный округ т.е - территория муниципального образования ... как этого требует п. Номер обезличен ст.Номер обезличен федерального закона «Об oснoвных гapaнтиях избиpaтeльных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», которым предусматривается, что при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей. При этом п. Номер обезличен ст. Номер обезличен Федерального закона «Об oснoвных гapaнтиях избиpaтeльных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» определяет, что избирательный округ - территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица).

Статья Номер обезличен Закона ... Номер обезличен от Дата обезличена года «О местном самоуправлении в ...» предусматривает наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района осуществляется законом .... Исходя из этого Законом ... Номер обезличенкз от Дата обезличена года «О НАДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ... СТАТУСОМ ГОРОДСКОГО, СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА, МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» муниципальному образованию - ... был присвоен статус сельского поселения, с местонахождением представительного органа местного самоуправления муниципального образования в ...

Использование юридического понятия муниципальное образование является обязательным и в соответствующем Федеральном законе Номер обезличен от Дата обезличена года «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Определение муниципального образования содержится в ст. Номер обезличен Федеральном законе от Дата обезличена г. Номер обезличен "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой «Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления». Таким образом, можно выделить следующие элементы категории «муниципальное образование» - поселение или поселения, объединенные общей территорией в пределах которых осуществляется местное самоуправление. Из чего можно сделать вывод, что сформулированное в его заявлении согласие баллотироваться в депутаты Совета депутатов муниципального образования ... по многомандатному избирательному округу не вступает в противоречие с решением органа местного самоуправления о назначении выборов, в Совет депутатов ... по многомандатному избирательному округу, а является его более полной и юридической правильной формулировкой в соответствии с требованием федерального и краевого законодательства.

Согласно пункту Номер обезличен статьи Номер обезличен Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием отказа в регистрации кандидата является: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в"); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт "в.1"); отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами Номер обезличен и Номер обезличен статьи Номер обезличен настоящего Федерального закона, иным законом (подпункт "Номер обезличен").

В соответствии с подпунктом Номер обезличен пункта Номер обезличен статьи Номер обезличен Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами Номер обезличен и Номер обезличен статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

В соответствии с положениями ч. Номер обезличен ст. Номер обезличен Федерального Закона РФ Номер обезличен от Дата обезличена года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

При этом закон не определяет форму уведомления и не содержит запрета на подобное уведомление в форме заявление.

Учитывая, что число избирателей в избирательном округе - муниципальном образовании ..., не превышает Номер обезличен, заявление от Поповой Е. В. в ТИК ... о том, что избирательный фонд и расчётный счёт ею создаваться не будут, поступило до принятия решения о регистрации кандидата, суд приходит к выводу, что оснований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта Номер обезличен статьи Номер обезличен Федерального Закона РФ Номер обезличен от Дата обезличена года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не имеется.

Одновременно суд отмечает, что подпункт «ж» пункта Номер обезличен статьи Номер обезличен Федерального Закона РФ Номер обезличен от Дата обезличена года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» прямо указывает в качестве исключения наличие обстоятельств, указанных в статье Номер обезличен того же нормативного акта.

В судебном заседании было установлено, что Попова Е. В. своевременно подала необходимые, в соответствии со ст. 33 ФЗ-67, документы, не уведомлялась избирательной комиссией о каких-либо допущенных ею нарушениях при оформлении документов.

Поданные Поповой Е. В. документы, позволили ТИК ... идентифицировать её как лицо, обращающееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата в депутаты, и установить сообщает ли она достоверные сведения и не имеется ли у неё очевидных ограничений пассивного избирательного права.

Суд учитывает, что пунктом Номер обезличен постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Номер обезличен от Дата обезличена года "О разъяснении порядка применения пункта Номер обезличен, подпунктов Номер обезличен пункта Номер обезличен подпунктов Номер обезличен пункта Номер обезличен, подпунктов Номер обезличен" пункта Номер обезличен статьи Номер обезличен Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что если кандидат, избирательное объединение, извещенные избирательной комиссией об отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах и (или) о наличии среди них документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов либо исключает кандидата из списка кандидатов на основании подпунктов "Номер обезличен и (или) Номер обезличен пункта Номер обезличен, подпунктов Номер обезличен" и (или) "Номер обезличен пункта Номер обезличен, подпунктов Номер обезличен пункта Номер обезличен статьи Номер обезличен Федерального закона.

Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом Номер обезличен статьи Номер обезличен Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктами Номер обезличен и (или) "Номер обезличен пункта Номер обезличен, подпунктами "Номер обезличен" и (или) "Номер обезличен" пункта Номер обезличен подпунктами "Номер обезличен" пункта Номер обезличен статьи Номер обезличен Федерального закона.

С учётом изложенного и того обстоятельства, что ни заявителем Ерохиным И.А., ни его представителем Шевченко В.Н., суду не было представлено доказательств наличия оснований для отказа в регистрации Поповой Е. В. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов ..., предусмотренных положениями ст.ст. Номер обезличен Федерального Закона РФ Номер обезличен от Дата обезличена года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», суд находит заявление Ерохина И.А. не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 259-261 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Ерохина И.А. о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии ... Ставропольского края Номер обезличен от Дата обезличена года о регистрации Поповой Е.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу, выдвинутого в порядке самовыдвижения, об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов ... по многомандатному избирательному округу, выдвинутого в порядке самовыдвижения ФИО13, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Благодарненский районный суд в течение 05 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 13 сентября 2010 года.

Судья: М.О. Каневский