дело № 2-685/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Благодарный 08 декабря 2010 года
Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края О.В. Бадулина, с участием: старшего помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Шубина В.Н., ответчика - председателя СПКК <данные изъяты> Водолазского В.И., представителя ответчика - адвоката Северо-Кавказской коллегии адвокатов СК Ивлева М.И., действующего на основании ордера № 024571 от 15.11.2010 г., при секретаре Ведёхиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Благодарненского районного суда Ставропольского края гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к СПКК «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия СПКК «<данные изъяты>» по устранению нарушений земельного законодательства РФ о безопасности движения поездов и функционирования железнодорожного транспорта и укреплению береговой линии,
У С Т А Н О В И Л:
Минераловодский межрайонный транспортный прокурор обратился в Благодарненский районный суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к СПКК «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия СПКК «<данные изъяты>» по устранению нарушений земельного законодательства РФ о безопасности движения поездов и функционирования железнодорожного транспорта и укреплению береговой линии.
Заявленные требования мотивированы тем, что Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой по обращению начальника <данные изъяты> дистанции пути П. А.Ю.. проведена проверка исполнения требований земельного законодательства и законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на участке железной дороги перегона <адрес> Северо - Кавказской железной дороги. В ходе проведенной проверки установлено, что деятельность сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза «<данные изъяты>», имеющего в пользовании водоем «<данные изъяты>», расположенный на прилегающем к землям полосы отводов железной дороги земельном участке не соответствует действующему законодательству, создает угрозу безопасному функционированию железнодорожного транспорта на перегоне <адрес> <данные изъяты> км - <данные изъяты> км пикет <данные изъяты> Северо - Кавказкой железной дороги, и выражается в подмыве участка полосы отвода железной дороги, на котором расположены железнодорожные пути, в результате неконтролируемого поднятия уровня воды и увеличения водоема «<данные изъяты>». В ходе проверки выявлено, что на земельном участке полосы отвода СКЖД в границах Благодарненского района на перегоне <адрес> <данные изъяты> км - <данные изъяты> км пикет <данные изъяты> в нескольких метрах береговая линия водоема «<данные изъяты>» заходит в полосу отвода железной дороги, то есть из-за неконтролируемого поднятия уровня воды и увеличения водоема происходит самовольное занятие земельного участка, в результате чего, создается угроза безопасности движения поездов путем подмыва берега водоема, угрожающего целостности земляного полотна железной дороги в соответствии с п.6.7. Инструкции № ЦП - 544. Водоем «<данные изъяты>» располагается на земельном участке предоставляемом на праве аренды СПКК «<данные изъяты>», и используется данным предприятием в своих хозяйственных целях. <данные изъяты> дистанцией пути постоянно принимаются профилактические меры по укреплению откосов насыпи бутовым камнем, но указанные действия не способны устранить имеющиеся нарушения. При дальнейшем разрушении береговой линии в соответствии с Инструкцией № ЦП - 544 <данные изъяты> дистанцией пути должны будут приниматься меры по закрытию движения на указанном участке, что, несомненно, может повлечь причинение ущерба имущественным интересам как ОАО «РЖД», так и других физических и юридических лиц. Нарушение указанных нарушений закона создает реальную угрозу безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта и может повлечь сход подвижного состава, в том числе с опасными грузами. В связи с этим, создается реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, могут быть нарушены конституционные права граждан на жизнь и здоровье, закрепленные в ст. 20, 41 Конституции РФ. Просит суд признать незаконным бездействие СПКК «<данные изъяты>» по устранению нарушений земельного законодательства и законодательства РФ о безопасности движения поездов и функционирования железнодорожного транспорта и укреплению береговой линии, находящегося в пользовании предприятия водоема «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, а также, обязав СПКК «<данные изъяты>» устранить нарушения земельного законодательства РФ и законодательства РФ о безопасности движения поездов и функционирования железнодорожного транспорта на участке береговой линии, находящегося в пользовании предприятия водоема «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, примыкающего к землям полосы отвода СКЖД в границах <адрес> на перегоне <адрес> <данные изъяты> км - <данные изъяты> км пикет <данные изъяты>.
Старший помощник Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Шубин В.Н., в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Ответчик - председатель СПКК «<данные изъяты>» Водолазский В.И., в судебном заседании исковые требования не признал и, пояснил что водоем «<данные изъяты>» искусственного происхождения, с ДД.ММ.ГГГГ г. принадлежит СПК «<данные изъяты>». В настоящее время пруд принадлежит предприятию на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ г. началось строительство железной дороги в непосредственной близости от береговой линии водоема. При строительстве проектом не было предусмотрено проведение берегоукрепляющих работ. Берега водоема в непосредственной близости от железной дороги были обрывистыми и при прохождении грузовых составов систематически происходило механическое воздействие на грунт. Вследствие этого происходил постепенный обвал береговой линии, что не устранено до настоящего времени. В ДД.ММ.ГГГГ г. руководство ПЧ - 11 признало свои ошибки и провело частичные работы по укреплению береговой линии. Но в нескольких местах до настоящего времени остались обвалы. После получения от <данные изъяты> дистанции пути им было предложено в устной форме совместно устранить недостатки по укреплению не устраненных ими ранее участков береговой линии, на что было получено согласие ПЧ - 11. На сегодняшний день работы проводились. Договор субаренды земельного участка входящего в состав полосы отвода железной дороги с СКЖД не заключен, так как считает, что это их земля обваливается в пруд, и это оказывает негативное влияние на водный объект. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры отказать.
Представитель ответчика - адвокат Северо-Кавказской коллегии адвокатов СК Ивлев М.И. в судебном заседании исковые требования не признал и, пояснил в ДД.ММ.ГГГГ году путем создания дамбы и искусственного затопления территории был создан водоем «<данные изъяты>», собственником которого является администрация Благодарненского муниципального района. С ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения главы администрации Благодарненского муниципального района СК №р от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок под водоемом «<данные изъяты>» используется СПКК «<данные изъяты>». В ДД.ММ.ГГГГ г. была построена железная дорога <адрес> принадлежащая ОАО «РЖД» обслуживаемая «СКЖД». В обосновании своих требований истец указывает, что на земельном участке полосы отвода СКЖД в границах <адрес> СК на перегоне <адрес> <данные изъяты> км. пикет <данные изъяты> в нескольких местах береговая линия водоема «<данные изъяты>» заходит в полосу отвода железной дороги, в связи с чем происходит самовольное занятие земельного участка. Данные утверждения считает необоснованными, так как береговая линия воды не изменилась, а изменился рельеф берегового склона в результате обвала верхней части почвенного грунта, что и привело к разнице в показаниях при проведении замеров. Каких либо направленных на самовольный захват земельного участка ответчиком не производилось. Утверждение истца о бездействии СПКК «<данные изъяты>», считает неправильным. А также считает, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: как следует из текста искового заявления, истец утверждает, что СПКК «<данные изъяты>» своими неправомерными действиями (бездействиями) вторгся на участок полосы отвода используемый СКЖД, но в требованиях истец утверждает, что данный участок находится в пользовании СПКК «<данные изъяты>», то есть истцом, в разных случаях упоминает разных пользователей одного и того же земельного участка. в обосновании своих требований к СПКК «<данные изъяты>» истец ссылается на нормы Земельного кодекса, приоритетом которых при осуществлении деятельности по использованию и охране земель является охрана жизни и здоровья человека, но истинная причина и надлежащий ответчик установлены не были. Заявление истца о неконтролируемом подъеме воды и подмыве берега полосы отвода железной дороги на участке <адрес> <данные изъяты> км. пикет <данные изъяты> необоснованны, та как не соприкасается с берегом и не является причиной его обвала. Обрушение берега происходит сверху, а не снизу как должно быть при подмыве. Каких либо доказательств о неконтролируемом подъеме воды истцом предоставлено не было. На территории земельного участка используемого СПКК «<данные изъяты>» в районе зоны отвода железной дороги <адрес> <данные изъяты> км. пикет <данные изъяты> расположены хозяйственные постройки имеющие повреждения в виде трещин в стенах. Данные повреждения произошли в результате систематической вибрации почвенного грунта при движении железнодорожного транспорта. При строительстве железной дороги <адрес> на участке <адрес> <данные изъяты> км. пикет <данные изъяты> не были установлены противообвальные сооружения, а в процессе эксплуатации данные нарушения устранены не были, что стало причиной обвала берега. Он считает, что не выполнение СКЖД обязанностей по обслуживанию, эксплуатации и своевременному ремонту железнодорожного полотна и прилегающей к нему территории и привело к разрушению береговой линии на участке <адрес> <данные изъяты> км пикет <данные изъяты>. Считает, что СПКК «<данные изъяты>» не является надлежащим ответчиком. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры отказать.
Представитель администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края Шурховецкая Л.С. в судебное заседание не прибыла, о причинах неявки суду не сообщила.
Допрошенный в качестве свидетеля С.Л.И.. в судебном заседании показал, что является главным инженером <данные изъяты> дистанции пути. Железно-дорожное полотно сложное инженерное строение, устанавливается на определенном земельном участке. Разрушение части земли приводит к неустойчивости железно-дорожного полотна. На границе полосы отвода имеются кабеля связи, блокировки и др. В связи с тем, что СПКК «<данные изъяты>» не производит береговые укрепления в трех местах полосы отвода произошли разрушения, обвалы береговой линии. Столб электропередачи в одном месте находится в непосредственной близости с местом, где может произойти обрушение. Угроза безопасности оказалась явной. В пяти метрах от полосы отвода имеется неукрепленный берег, этим создана угроза безопасности. Если не принять меры это может вызвать угрозу обрушения. Укрепления береговой линии должен производит хозяин водоема, а не железная дорога. Частично СПКК укрепило береговую линию, засыпав камнем, но сделали это не во всех местах обрушения. <данные изъяты> дистанцией пути были проведены меры по укреплению откосов насыпи бутовым камнем, но этого не достаточно, нужно укреплять береговую линию.
В судебном заседании были исследованы документы, на которых Минераловодский межрайонный транспортный прокурор основывает свои исковые требования.
Акт № от ДД.ММ.ГГГГ комиссионного обследования границ земельного участка полосы отвода в границах Благодарненского района <данные изъяты> км, согласно которому комиссией установлено, что на отдельных участках береговая линия водоема заходит в полосу отвода железной дороги, то есть создается угроза безопасности движения поездов, причем береговая линия водоема «<данные изъяты>» является посторонним землепользователем в полосе отвода ОАО «РЖД». В настоящее время необходимо принять меры по укреплению береговой линии водоема «<данные изъяты>», что создает угрозу для содержания объектов инфраструктуры, расположенных в полосе отвода, что в конечном итоге угрожает безопасности движения поездов.
Копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество серии <адрес>, согласно которому земельный участок общей площадью <данные изъяты> га, расположенный на территории Благодарненского района СК, на праве государственной федеральной собственности принадлежит Российской Федерации.
Копия кадастрового плана земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому земельный участок, кадастровый номер, <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> га, расположенный на территории Благодарненского района СК, предназначенный под объекты транспорта Железнодорожного.
Копия акта серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Управлению Северо-Кавказской ордена Ленина железной дороги РСФСР, согласно которому за Управлением Северо-Кавказской ордена Ленина железной дороги РСФСР закрепляется в бессрочное и бесплатное пользование <данные изъяты> гектаров земли. Земля предоставлена для строительства железной дороги <адрес>.
Копия договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрация Благодарненского муниципального района в лице главы С.Н.С.. предоставляет в аренду СПКК «<данные изъяты>» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения под обособленным водным объектом с кадастровым номером <данные изъяты>, местоположение установлено относительно ориентира: Ставропольский край, Благодарненский район, на территории бывшего колхоза «<данные изъяты>», в границах, указанных в кадастровом плане участка, прилагаемому к договору и являющемся его неотъемлемой частью, для производственных целей общей площадью <данные изъяты> м., срок аренды участка установлен по ДД.ММ.ГГГГ
Копия распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, согласно которому СПКК «<данные изъяты>» предоставляются в аренду земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения под обособленным водным объектом с кадастровым номером <данные изъяты>, местоположение установлено относительно ориентира: Ставропольский край, Благодарненский район, на территории бывшего колхоза «<данные изъяты>», в границах, указанных в кадастровом плане участка, прилагаемому к договору и являющемся его неотъемлемой частью, для производственных целей общей площадью <данные изъяты> м., сроком на <данные изъяты> лет.
Копия предарбитражного предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому начальник <данные изъяты> дистанции пути обращается к председателю СПКК «<данные изъяты>» с просьбой принять меры по укреплению береговой линии водоема «<данные изъяты>» на <данные изъяты> км ПК <данные изъяты> - <данные изъяты> км ПК <данные изъяты> перегона <адрес>, а там где береговая линия вклинивается в полосу отвода, произвести засыпку водоема и берегоукрепление.
Копия свидетельства серии № о внесении СПКК « <данные изъяты> в Единый государственный реестр юридических лиц до ДД.ММ.ГГГГ
Копия свидетельства серии № о постановке СПКК «<данные изъяты>» на учет в налоговый орган в качестве юридического лица.
Копия Устава сельскохозяйственного производственного кооператива колхоз «<данные изъяты>», согласно которому СПКК «<данные изъяты> создан в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации» от ДД.ММ.ГГГГ, и на основании решения общего собрания членов кооператива протокол № от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании были исследованы документы, предоставленные председателем СПКК «<данные изъяты>» Водолазским В.И..
Договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ГУП <данные изъяты> ДРСУ на оказание услуг по предоставлению техники.
Договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с ОАО «<данные изъяты>» на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Договор на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «<данные изъяты>» на выделение автотранспорта.
Договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «<данные изъяты>» на покупку <данные изъяты>.м. каменного окола.
Счет - фактура № от ДД.ММ.ГГГГ, СПКК «<данные изъяты>» оплатил работу погрузчика К 700.
Счет - фактура № от ДД.ММ.ГГГГ, СПКК «<данные изъяты>» оплатил каменный окол.
Счет - фактура № от ДД.ММ.ГГГГ, СПКК «<данные изъяты>» оплатил автотранспортные услуги.
Счет-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ, СПКК «<данные изъяты>» оплатил разработку грунта экскаватором.
Счет - фактура № от ДД.ММ.ГГГГ, СПКК «<данные изъяты>» оплатил автоуслуги.
Копии платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, копии выписок из лицевого счета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав мнение участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, высшей ценностью государства является человек, его права и свободы. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с ч.2 ст. 45 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределённого круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданскою судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии со ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях, в том числе, самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 90 Земельного кодекса РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения железнодорожных путей и установления полос отвода и охранных зон железных дорог.
В соответствии со ст. 2 ФЗ №17 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003 года безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта достигается при помощи системы экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, принимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами железнодорожного транспорта, а также иными юридическими и физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
В соответствии со ст. 2 ФЗ №17 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003 года полосу отвода железных дорог составляют земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Порядок использования земель в пределах полосы отвода регулируется «Положением о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог», утвержденным Приказом МПС РФ от 15 мая 1999 года №26Ц, согласно п. 12, 21 указанного Положения, свободные земельные участки в полосе отвода, относящиеся к землям железнодорожного транспорта, могут в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляться в срочное пользование физическим и юридическим лицам (далее - временные пользователи) для сельскохозяйственных целей, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, для устройства погрузочно - разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (кроме складов горюче - смазочных и любых типов автозаправочных станций, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей, если при этом будут соблюдаться требования безопасности движения. Временные пользователи осуществляют пользование земельными участками в соответствии с целями и условиями их предоставления, не допуская нанесения вреда объектам железнодорожного транспорта и безопасности железнодорожного движения с учетом правил, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и условиями договора.
В соответствии с п. 6.7 Приложения 11. «Инструкции по содержанию земельного полотна железнодорожного пути» № ЦП-544 от 30.03.1998 года утвержденной на основании ФЗ №17-ФЗ Министром путей сообщении РФ, причины подмыва берегов водоема могут заключаться в следующем: ширина естественного пляжа недостаточна для гашения энергии волн и предотвращения размыва (абразии); различают случаи размывов при постоянном уровне воды в водоеме и при переменных уровнях; имеющиеся крепления берега или волногасящие сооружения недостаточны для защиты от расчетного режима волнения; повреждения или разрушения защитных сооружений. К неотложным мерам при таком подмыве берега относятся защита берегов от размыва с помощью скальных пород; восстановление разрушенных креплений, усиленный надзор за состоянием пути, земляного полотна и его обустройств; устранение неисправностей пути; при угрозе безопасности и бесперебойности движения поездов - ограничение скоростей или закрытие движения.
В судебном заседании установлено, что водоем «<данные изъяты>» располагается на земельном участке предоставленном на праве аренды СПКК «<данные изъяты>» по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжению главы администрации Благодарненского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, и используется данным предприятием в своих хозяйственных целях. На земельном участке полосы отвода СКЖД в границах Благодарненского района на перегоне <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты> км пикет <данные изъяты> в нескольких метрах береговая линия водоема «<данные изъяты>» заходит в полосу отвода железной дороги. Из-за обвала береговой линии путем подмыва берега водоема, угрожающего целостности земляного полотна железной дороги, создается угроза безопасности движения поездов.
Допущенные со стороны СПКК «<данные изъяты>», нарушения закона непосредственно влияют на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Таким образом, СПКК «<данные изъяты>» ненадлежащим образом исполняются обязанности по соблюдению требований земельного законодательства и законодательства РФ о безопасности движения поездов и функционирования железнодорожного транспорта.
Учитывая, что несоблюдение требований земельного законодательства и законодательства РФ о безопасности движения поездов и функционирования железнодорожного транспорта могут повлечь за собой нарушение прав граждан на жизнь, гарантированное Конституцией Российской Федерации, а также наличие опасности причинения вреда гражданам в будущем, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить.
Согласно ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает возможным установить ответчику СПКК «<данные изъяты>» разумный срок, необходимый для устранения нарушений действующего законодательства, в течение которого решение суда должно быть исполнено - до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к СПКК «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия СПКК «<данные изъяты>» по устранению нарушений земельного законодательства РФ о безопасности движения поездов и функционирования железнодорожного транспорта и укреплению береговой линии, удовлетворить.
Признать бездействие СПКК «<данные изъяты>» по устранению нарушений земельного законодательства и законодательства РФ о безопасности движения поездов и функционирования железнодорожного транспорта и укреплению береговой линии, находящегося в пользовании предприятия водоема «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.
Обязать СПКК «<данные изъяты>» устранить нарушения земельного законодательства РФ и законодательства РФ о безопасности движения поездов и функционирования железнодорожного транспорта на участке береговой линии, находящегося в пользовании предприятия водоема «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, примыкающего к землям полосы отвода СКЖД в границах Благодарненского района на перегоне <адрес> <данные изъяты> км пикет <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Благодарненский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 13 декабря 2010 года
Судья Благодарненского районного
суда Ставропольского края О.В. Бадулина