решение от 02.02.2011 года о предоставлении вне очереди жилого помещения.



№2-76/11 - 2-825/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Благодарный 02 февраля 2011 года

Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края Бадулина О.В., при секретаре Ведехиной Н.А., с участием старшего помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Колесник А.А., истца Суровой Н. Н.,

представителя ответчика - отдела образования Администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края Тищенко О.И., действующей на основании доверенности от 01.02.2011 года, представителя третьего лица - органа опеки и попечительства отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края Тищенко О.И., действующей на основании доверенности №2 от 11.01.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Благодарненского района в интересах Суровой Н. Н. к администрации Благодарненского муниципального района, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Благодарненского района Ставропольского края обратился в Благодарненский районный суд в интересах Суровой Н. Н. с иском к администрации Благодарненского муниципального района, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам, указав, что на основании протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Благодарный от ДД.ММ.ГГГГ № за Суровой Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения закреплено право на внеочередное предоставление жилой площади. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Сурова Н. Н. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Очередной номер в списке детей-сирот -№.

В силу п.«ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края, т.е. Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (постановление и.о. Губернатора Ставропольского края от 20.10.2010 года № 330-п). Данное право также закреплено в п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Считает, что Суровой Н. Н. в соответствии с требованиями действующего законодательства должно быть предоставлено жилое помещение не менее 33 квадратных метров общей площади. Вместе с тем, соответствующее жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, что противоречит вышеперечисленным нормам закона. Просит обязать администрацию Благодарненского муниципального района, Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края в срок до 01.04.2011 года предоставить Cуровой Н.Н. жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым к жилым помещениям, расположенное в черте города Благодарный Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству истца была произведена замена ненадлежащего ответчика - администрации Благодарненского муниципального района, надлежащим - отделом образования администрации Благодарненского муниципального района.

В судебном заседании старший помощник прокурора Благодарненского района Колесник А.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истица Сурова Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края Тищенко О.И. против удовлетворения исковых требований не возражала.

Представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края о времени и месте слушания дела был своевременно и надлежащим образом уведомлен, в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, пояснив, что постановлением Губернатора Ставропольского края от 23 сентября 2010 г. № 517 «О внесении изменений в подпункт 9.2 Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утверждённого постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 июля 2008 г. № 530, министерство выступает уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Правительства Ставропольского края от 20.10.2010 г. № 330-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» министерство определено уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законом Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения и состоящие на учёте на получение жилого помещения, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. В соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона Ставропольского края органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета Ставропольского края на осуществление отдельных государственных полномочий. Согласно Федеральному закону от 21 декабря 2006 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, все лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями. Средства на 2010 год распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности. Статьёй 12 Закона Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 120-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Ставропольского края материальными и финансовыми средствами. В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Ставропольского края в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края. В объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления.

Представитель третьего лица - органа опеки и попечительства отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Тищенко О.И. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала.

Суд, выслушав помощника прокурора, истицу, ответчика и третьего лица, находит исковые требования прокурора Благодарненского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Сурова Н. Н. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно копии паспорта 0710 №, выданного ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, Сурова Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес> г. <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии заявления Суровой Н. Н. от ДД.ММ.ГГГГ, она обратилась к главе <адрес> с заявлением о принятии ее семьи, состоящей из 1 человека, на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по категории сирота.

Согласно копии постановления главы муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетние Сурова Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 0.03.1991 года рождения, определены в муниципальное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом семейного типа <адрес>.

Согласно копии справки Благодарненского отдела ГУП СК «Крайтехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ, Сурова Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по материалам, находящимся в архиве ПТИ, собственником недвижимости не значится.

Согласно копии свидетельства о заключении брака I-ДН №, выданного отделом ЗАГС управления ЗАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Сурова Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака присвоены фамилии: мужу-ФИО4, жене Сурова.

Согласно копии паспорта 0708 №, выданного ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>. с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии свидетельства о рождении серии II-ДН №, ФИО3 родилась ДД.ММ.ГГГГ. Родители: ФИО4 и Сурова Н. Н..

Согласно информации о количестве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для получения жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ, представленной отделом образования администрации Благодарненского муниципального района <адрес>, обладающего полномочиями органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних <адрес>, в списке под № числится Сурова Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, год постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Сурова Н. Н. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в обеспечении жилым помещением, так как не имеет закрепленного за ней жилого помещения.

Данное обстоятельство не оспорено ответчиками, подтверждается справкой Благодарненского отдела ГУП СК «Крайтехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что Сурова Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по материалам, находящимся в архиве ПТИ, собственником недвижимости не значится.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

П. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом Суровой Н. Н. должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма в Благодарненском районе.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 года N 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия), состоящими в обеспечении жилыми помещениями в соответствии со статьей 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

В соответствии с Постановлением главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 12.02.2009 года №54 «Об уполномоченных органах администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края» в целях реализации органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий установлено, что отдел образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края является уполномоченным органом по реализации Законов Ставропольского края от 31.12.2004 года №120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 28.02.2008 года №10-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»

Как усматривается из постановления правительства Ставропольского края от 20.10.2010 г. N 330-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п "О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» министерство строительства и архитектуры Ставропольского края является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом ответчик министерство строительства и архитектуры Ставропольского края является главным распорядителем, а отдел образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края получателем денежных средств.

Однако указанными ответчиками нарушаются жилищные права и охраняемые законом интересы Суровой Н.Н. имеющей статус «ребенок сирота», что и явилось основанием для предъявления настоящего иска.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ст. 67 ГПК РФ).

Судом тщательно проверялись доводы как процессуального истца, истицы Суровой Н. Н., так и ответчиков по делу, заявленные как в обоснование, так и опровержение заявленных ими друг к другу требований.

Оценивая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными сторонами в условиях состязательности процесса, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, доказательствами, суд находит заявленные истцом к ответчикам - министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, отделу образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, суд считает целесообразным предоставить Суровой Н. Н. жилое помещение в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а не до ДД.ММ.ГГГГ, как просит истец, в связи с утверждением поправок к федеральному и краевому бюджетам и определением суммы финансирования по указанному истцом основанию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Благодарненского района Ставропольского края в интересах Суровой Н. Н. к министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, отделу образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам, удовлетворить.

Обязать министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, отдел образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить Суровой Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым к жилым помещениям, расположенное в Благодарненском районе Ставропольского края.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Благодарненский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено: 07 февраля 2011 года

Судья Благодарненского районного

суда Ставропольского края О.В. Бадулина