дело № 2-100/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Благодарный 03 марта 2011 года
Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Бадулиной О.В., при секретаре Ведехиной Н.А., с участием истца Шмагина С.Г., представителя ответчика - АК Сбербанка РФ ОАО Мозгот Ю.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шмагина С.Г. к Акционерному коммерческому Сбербанку Российской Федерации ОАО о признании незаконным ответа ЦСКО <данные изъяты> Сбербанка РФ №, обязании ЦСКО <данные изъяты> Сбербанка РФ дать письменный ответ на все поставленные в обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросы, привлечении в соответствии со ст. 15 Федерального Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к ответственности, лиц, виновных в нарушении настоящего Федерального закона,
У С Т А Н О В И Л:
Шмагин С.Г. обратился в Благодарненский районный суд с иском к Акционерному коммерческому Сбербанку Российской Федерации ОАО о признании незаконным бездействия <данные изъяты> банка по не рассмотрению обращения заявителя и обязании ЦСКО <данные изъяты> банка рассмотреть обращение от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством. Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с 59-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ОСБ № с письменным заявлением, которое содержало просьбу разъяснить отдельные положения реестра вкладчиков бывшего <данные изъяты> банка СЮ РФ. Заявление было принято, но при этом было пояснено, что ответ последует из ЦСКО <данные изъяты> банка, т.к. отныне этот специализированный центр правомочен отвечать на все письменные обращения граждан. ДД.ММ.ГГГГ в ОСБ № ему подтвердили, что обращение от ДД.ММ.ГГГГ находится на рассмотрении в ЦСКО, и ответ будет дан по истечении месяца с даты подачи обращения. ДД.ММ.ГГГГ консультант в <данные изъяты> банке отказалась отвечать на вопросы по поводу его обращения в банк, пояснив, что ЦСКО не отвечает на обращения по телефону, и предложила ему написать новое заявление. До настоящего времени ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ им не получен. Таким образом, его права, гарантированные Конституцией РФ и № 59-ФЗ, оказались нарушенными, так как упоминаемое обращение в соответствии с ч.1 ст. 12 № 59-ФЗ необходимо было рассмотреть в течение 30 дней со дня регистрации обращения либо в соответствии с ч. 2 ст. 12 № 59-ФЗ уведомить направившего обращение о продлении срока его рассмотрения. Просит суд признать незаконным, нарушающим его права, гарантированные законодательством, бездействие <данные изъяты> банка, обязать ЦСКО <данные изъяты> банка рассмотреть обращение от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством, т.е. предоставить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов и ознакомить его с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, обосновывающими указанный ответ.
В дополнении к исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ истец Шмагин С.Г. указал, что ДД.ММ.ГГГГ из ЦСКО <данные изъяты> банка Сбербанка РФ был получен ответ № на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, который нарушает действующее законодательство, в частности ч. 1 ст. 12 № 59-ФЗ, т.к. отправлен он из банка согласно почтовому штемпелю ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя месяц от той даты, когда в соответствии с законом это необходимо было сделать. Данный ответ нарушает п. 1 ч. 1 ст. 10 № 59-ФЗ, поскольку ЦСКО не обеспечило ни объективного и всестороннего, ни своевременного рассмотрения обращения. Ответ нарушает его права в части установленной законодательно для должностного лица обязанности давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, т.к. игнорирует все без исключения вопросы обращения от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что нарушены положения п. 3 ст. 5 и п. 4 ч. 1 ст. 10 № 59-ФЗ. Просит признать незаконным, нарушающим его права, гарантированные законодательством, ответ ЦСКО <данные изъяты> банка Сбербанка РФ №, обязать ЦСКО дать письменный ответ на все поставленные в обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросы, в соответствии со ст. 15 № 59-ФЗ привлечь к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, лиц, виновных в нарушении настоящего Федерального закона.
В судебном заседании Шмагин С.Г. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнении к нему. Суду пояснил, что дата, указанная на ответе № ЦСКО <данные изъяты> банка - ДД.ММ.ГГГГ, является подложной. В предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ были представлены сведения, что датой отправления ответа из <данные изъяты> банка является ДД.ММ.ГГГГ, т.е. очевидно, что ответ направлен был ему лишь после принятия судом искового заявления к производству и возбуждения гражданского дела - ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - АК Сбербанка РФ ОАО Мозгот Ю.А. в судебном заседании исковые требования Шмагина С.Г. не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что ОАО Сбербанк России доводы Шмагина С.Г. считает необоснованными и незаконными, поскольку согласно дополнению от ДД.ММ.ГГГГ к исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ истец получил из ЦСКО <данные изъяты> банка ответ за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ на свое обращение от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в настоящее время отсутствует необходимость рассмотрения требований, изложенных в исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, доводы истца о том, что банку при обращении граждан следует руководствоваться положениями Федерального Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», являются ошибочными, поскольку указанным законом регулируется порядок обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, а банк таковым не является.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования Шмагина С.Г. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно копии заявления Шмагина С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного ОСБ №, Шмагин С.Г. просит разъяснить, какое значение имеет для вкладчика указанные по его счету остатки по вкладам на даты, определенные реестром вкладчиков бывшего <данные изъяты> банка СБ РФ, сформированным в соответствии с решением Правительственной комиссии (протокол от 25.10.2001 г.) и на основании Постановления Правления Сбербанка РФ от 23.09.2002 года № 281; в чем отличие указанных подпунктов (15, 16 реестра) и подпунктов 11, 12, имея ввиду, что в первом случае на указанные в подпунктах даты должны быть уточнены; каким образом данное уточнение должно быть достигнуто.
Согласно копии ответа <данные изъяты> банка № от ДД.ММ.ГГГГ, Шмагину С.Г. по вопросу о формировании реестров вкладчиков бывшего <данные изъяты> банка Сбербанка России, разъяснено следующее. В соответствии с Порядком формирования реестров вкладчиков бывшего <данные изъяты> банка Сбербанка России для организации выплат вкладов и компенсаций с ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ структурными подразделениями Сбербанка России в субъектах Российской Федерации, в том числе и на территории <данные изъяты> республики, производилась регистрация вкладчиков бывшего <данные изъяты> банка Сбербанка России на основании предъявленных ими сберегательных книжек или квитанций ф. 31 (в случаях переводов вкладов). В настоящее время все подразделения ОАО «Сбербанк России» осуществляют выплату вкладов и компенсаций вкладчикам бывшего <данные изъяты> банка Сбербанка России на основании данных, отраженных в сформированных реестрах. Содержащаяся в реестрах информация является банковской тайной и не подлежит разглашению. При явке вкладчика (наследника), прошедшего регистрацию, на основании данных, отраженных в сберегательной книжке, производится расчет суммы, подлежащей выплате, которая включает остаток вклада, начисленные проценты, а для отдельных категорий граждан также суммы компенсации. В случае несовпадения данных, содержащихся в предъявленной вкладчиком сберегательной книжке с данными, указанными в реестре вкладчиков бывшего <данные изъяты> банка Сбербанка России, выплата вклада и компенсации может быть произведена по уточненному остатку вклада на ДД.ММ.ГГГГ
Согласно почтовому штемпелю на конверте, адресованном <данные изъяты> банком СБ РФ Шмагину С.Г., письмо поступило в <данные изъяты> отделение почты России ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям <данные изъяты> банка Сбербанка России №, в соответствии с п.6.4.2 «Инструкции по делопроизводству в филиалах Сбербанка России» №-р от ДД.ММ.ГГГГ письменные обращения граждан подлежат рассмотрению в срок до одного месяца со дня их регистрации. Обращение Шмагина С.Г., зарегистрированное в Благодарненском отделении № ДД.ММ.ГГГГ, было принято и рассмотрено управлением поддержки клиентов Центра сопровождения клиентских операций <данные изъяты> банка в соответствии со сроком, определенным вышеуказанным нормативным документом. ДД.ММ.ГГГГ ответ на обращение Шмагина С.Г. был подготовлен и зарегистрирован во внутренней системе делопроизводства банка за №.
Согласно копии Устава ОАО «Сбербанк России», утвержденного общим собранием акционеров протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Сбербанк России» является коммерческой организацией.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В судебном заседании установлено, что ООО «Сбербанк России» не является ни государственным органом, ни органом местного самоуправления, следовательно, действие Федерального Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на него не распространяется. С учетом изложенного, доводы Шмагина С.Г. о том, что ЦСКО Северо-Кавказского банка Сбербанка РФ должен ему дать письменный ответ на его обращение в соответствии с указанным федеральным законом, являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Шмагина С.Г. к Акционерному коммерческому Сбербанку Российской Федерации ОАО о признании незаконным ответа ЦСКО <данные изъяты> банка Сбербанка РФ №, обязании ЦСКО <данные изъяты> банка Сбербанка РФ дать письменный ответ на все поставленные в обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросы, привлечении в соответствии со ст. 15 Федерального Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к ответственности лиц, виновных в нарушении настоящего Федерального закона, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Благодарненский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено: 05 марта 2011 года
Судья Благодарненского районного
суда Ставропольского края О.В. Бадулина
На момент опубликования решение не вступило в законную силу