решение от 27.05.2011 по иску Павлова С.В. к ГУ - УПФ РФ по Благодарненскому району СК



дело № 2-584/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Благодарный 27 мая 2011 года

Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Бадулиной О.В., при секретаре Ведехиной Н.А., с участием истца Павлова С.В., представителя ответчика – Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> МосковойО.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлова С.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании решения должностного лица незаконным и назначении трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Павлов С.В. обратился в Благодарненский районный суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании решения должностного лица незаконным и назначении трудовой пенсии по старости. В обоснование иска Павлов С.В. указал, что в ноябре 2010 года он обратился в ГУ – УПФ РФ по <адрес> с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости по подпункту 18 пункта 1 ст.27 Закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением заместителя начальника Управления пенсионного фонда РФ по <адрес> ФИО 1 за от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа, так как продолжительность его стажа работы на должностях Государственной противопожарной службы по представленным документам составляет <данные изъяты>. При этом ответчик не засчитал в специальный стаж период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе «<данные изъяты> в качестве пожарника, так как колхоз не относится к государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарным и аварийно-спастельным службам) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение. С данным решением он не согласен, считает его незаконным и нарушающим его конституционное право на гарантированное пенсионное обеспечение по следующим основаниям. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства (часть 1) Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы её принципов и норм. В соответствие со статьёй 19 Конституции Российской Федерации, равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В силу ч. 1 статьи 1 Закона от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе, как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Согласно п.9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О Трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.05.2006 N 266, от 18.06.2007 N 381, от 26.05.2009 N 449, с изменениями, внесенными Определением Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 261-0), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды: отстранения от работы (недопущения к работе), если работник был отстранен по следующим причинам: появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; на основании медицинского заключения в связи с выявленными противопоказаниями для выполнения работы, предусмотренной трудовым договором (кроме случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 12 настоящих Правил); по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; в случае, если работник не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; в случае, если работник не прошел в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр; в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника). В соответствии с положениями п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначении пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Министерства социального обеспечения РСФСР №190 от 04 октября 1991 года, п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ №555 от 24 июля 2005 года, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. В случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные либо неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения и иные документы, содержащие сведения о периодах работы. Считает, что все необходимые документы в Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> им были представлены, следовательно, нет никаких препятствий для досрочного назначения ему трудовой пенсии старости. Просит суд признать незаконным решение заместителя начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> зачесть период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе «<данные изъяты>» и назначить ему пенсию с момента обращения.

Истец Павлов С.В. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что, работая пожарником в колхозе, он выполнял работу в сложных, напряженных условиях. Заработную плату он получал в колхозе <данные изъяты>», но работал непосредственно в пожарной части ППЧ-<адрес> так как в то время между колхозом, пожарной частью и администрацией бала такая договоренность, существовал такой договор, однако найти в настоящее время этот договор не представилось возможным.

Представитель ГУ – УПФ РФ по <адрес> СК Московая О.П. в судебном заседании исковые требования Павлова С.В. не признала по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии, и просила суд в их удовлетворении отказать.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО 2 показал, что с Павловым С.В. знаком, так как Павловым С.В. был его подчиненным. Он был начальником ПЧ-<данные изъяты> с <данные изъяты> гг., потом перешел на другую работу, затем с <данные изъяты> год снова работал в пожарной части и ушел оттуда на пенсию. Павлов С.В. выезжал на пожары, нес одинаковую со всеми ответственность.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО 3 показала, что с Павловым С.В. знакома, так как с <данные изъяты> года вместе работали в пожарной части, где она работала инструктором по противопожарной профилактике, а он пожарным. Павлов С.В. числился в колхозе, а работал в пожарной части, так было и до него. Было какое-то соглашение, о том, что четыре человека числились в колхозе, а работали в пожарной части.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО 4, показала, что истца знает. В пожарной части она работала с <данные изъяты> года, а Павлов С.В. пришел в <данные изъяты> году, работал пожарным. С колхозом был заключен договор, так как пожарную часть было нерентабельно держать. В зону обслуживания входили колхоз, мастерские, гаражи и на заседании горсовета решили дать людей в пожарную часть, а оплату осуществлять из бюджета колхоза. Павлов С.В. числился в колхозе, а выполнял все функции в пожарной части.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, находит исковые требования Павлова С.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из копии решения об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> рассмотрено заявление Павлова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по подпункту 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ранее подпункт 9 пункта 1 статьи 28 названного закона). Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по вышеназванной статье Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставлено мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Перечень работников, которым предоставляется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ определен Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с вышеназванной статьей Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. № 437 (далее Список). Рассмотрев представленные документы, установлено, что продолжительность стажа работы Павлова С.В., на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий составляет <данные изъяты> Период работы Павлова С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе <данные изъяты>» в качестве пожарника не засчитан в специальный стаж работы, так как колхоз не относится к Государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарным и аварийно-спасательным службам) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение. Учитывая изложенное, Павлову С.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа.

Согласно копии трудовой книжки колхозника РОС , заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя Павлова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, истец ДД.ММ.ГГГГ принят в члены колхоза <данные изъяты>» (протокол заседания правления ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ исключен из членов колхоза «<данные изъяты>» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания правления); ДД.ММ.ГГГГ принят на работу пожарником в ПЧ колхоза «<данные изъяты>» (протокол заседания правления ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ освобожден от работы согласно поданного заявления (протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания правления).

Согласно копии трудовой книжки АТ-I , заполненной ДД.ММ.ГГГГ на имя Павлова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, истец ДД.ММ.ГГГГ принят на должность пожарного в ППЧ-<данные изъяты> переводом с колхоза «<данные изъяты>» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании установлено, что истец Павлов С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал пожарником в ПЧ колхоза <данные изъяты>».

В соответствии с Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции). Все равны перед законом и судом (статья 19 Конституции). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту (статья 39 Конституции). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 59 Конституции).

Как следует из пп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", засчитывается в страховой стаж, а не в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Как следует из данной нормы, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Таким образом, учитывая, что колхоз не относится к Государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарным и аварийно-спасательным службам) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, суд считает, что период работы Павлова С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе «<данные изъяты>» в качестве пожарника не подлежит зачету в специальный стаж работы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Павлову С.В. в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании решения должностного лица незаконным и назначении трудовой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Благодарненский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено: 01 июня 2011 года

Судья Благодарненского районного

суда Ставропольского края О.В. Бадулина

На момент опубликования решение не вступило в законную силу