решение от 27.09.2011 года по иску прокурора Благодарненского района в защиту интересов Монина О.А. к отделу образования администрации и архитерктуры СК о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам.



дело № 2-841/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благодарный 27 сентября 2011 года

Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Билык О.Р., при секретаре Никановой Л.И., с участием: представителя ответчика – отдела образования администрации Благодарненского муниципального Района Тищенко О.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Благодарненского района в защиту интересов Монина О.А. к отделу образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в Благодарненский районный суд в защиту интересов Монина О.А. с исковым заявлением к Отделу образования администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Буксманом А.Э. прокурорам субъектов Российской Федерации направлено письмо «Об активизации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», в котором указано о непринятии органами государственной власти и муниципальных образований предусмотренных законом мер по обеспечению названной категории граждан жильем во внеочередном порядке. В связи с этим прокуратурой <адрес> по указанию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Проверка показала, что требования ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) органами государственной власти и муниципальных образований исполняются не в полной мере. Дети-сироты и лица из их числа жильем своевременно не обеспечиваются. Установлено, что постановлением председателя исполкома Благодарненского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за Мониным О.А. закреплено право на внеочередное предоставление жилой площади. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Монин О.А. принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Монин О.А. принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В настоящее время Монину О.А. жилое помещение по договору социального найма не предоставлено, субсидии на приобретение или улучшение жилищных условий не выделены. В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно абзацу 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот, и детей оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом <адрес>, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении <адрес> или учреждении социального обслуживания населения <адрес>, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном <адрес>, исходя из общей площади жилья от <данные изъяты> квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным правительством <адрес>. В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, «О внесении изменения в подпункт 9.2 Положения о министерстве строительства и архитектуры <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ », министерство является уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное право также закреплено в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс). Так, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе и учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст.ст. 1 и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на администрацию Благодарненского муниципального района возложены отдельные государственные полномочия <адрес> по социальной поддержке указанной категории граждан, в том числе обеспечение жилыми помещениями (п.7 ст. 1 указанного закона). Таким образом, Монину О.А. в соответствии с требованиями действующего законодательства должно быть предоставлено жилое помещение не менее <данные изъяты> квадратных метров общей площади. Вместе с тем, соответствующее жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, что противоречит вышеперечисленным нормам закона. Просит суд обязать отдел образования администрации Благодарненского муниципального района, Министерство строительства и архитектуры <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить Монину О.А. жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым к жилым помещениям, расположенное в черте <адрес> края, исходя из общей площади жилья от <данные изъяты> квадратных метров по средней рыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным Правительством <адрес> по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был своевременно и надлежащим образом уведомлен, о причинах неявки суд не известил.

Истец Монин О.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был уведомлен, представил в суд заявление, в котором сообщает, что ДД.ММ.ГГГГ в регистрационную палату сдан на регистрацию договор купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, приобретаемой им за счет предоставленной ему субсидии, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика – отдела образования администрации Благодарненского муниципального района <адрес> Тищенко О.И. в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> не признала и пояснила, что Монину О.А. предоставлена субсидия на приобретение жилья, составлен договор купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Монину О.А. выдано свидетельство о государственной регистрации права на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, приобретенную за счет предоставленной субсидии.

Представитель ответчика – министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседании не явился, о времени и месте слушания дела был своевременно уведомлен, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суду представил возражения на иск, указывая на то, что пунктом 6 ст. 26.3.Федерального закона № 184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п. 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. В соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечить эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета <адрес> на осуществление отдельных государственных полномочий. Выделяемые средства распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности. Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения и состоящие на учёте на получение жилого помещения имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством <адрес>, исходя из общей площади жилья <данные изъяты> квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным Правительством <адрес> В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством <адрес> в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета <адрес>. Согласно Приложению 15 к Закону <адрес> "О бюджете <адрес> па ДД.ММ.ГГГГ год", субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в ДД.ММ.ГГГГ году па реализацию Закона <адрес> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения, за счёт средств краевого бюджета в ДД.ММ.ГГГГ году выделено <данные изъяты> рубля, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, министерство передало финансовые средства, необходимые для осуществления переданных администрации Благодарненского муниципального района <адрес> государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. То есть, министерство надлежащим образом исполнило полномочия, возложенные на него законодательством. В объёме доведенных лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес>, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления. Статьёй 12 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти <адрес> материальными и финансовыми средствами. Кроме того, заявленные требования прокурора <адрес> <адрес> о предоставлении Монину О.А. вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья не подлежат удовлетворению т.к. сирота должен точно определиться со способом обеспечения жилым помещением. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> отказать в полном объеме.

Суд, выслушав представителя ответчика, всесторонне исследовав материалы дела, находит исковые требования прокурора <адрес> не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно копии свидетельства о рождении серии III-ЖС от ДД.ММ.ГГГГ, Монин О.А. родился ДД.ММ.ГГГГ, отец – А.И., мать – И.Г..

Согласно копии справки от ДД.ММ.ГГГГ, Монин О.А. родился ДД.ММ.ГГГГ, мать – И.Г., отец – А.И., сведения об отце записаны по указанию матери в соответствии со ст.55 Кодекса о браке и Семье <адрес>.

Согласно копии решения Благодарненского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, И.Г. лишена родительских прав в отношении сына Монина О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением председателя Исполкома Благодарненского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ А.Г. назначена опекуном над несовершеннолетним Мониным О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за Мониным О.А. закреплено право на внеочередное получение жилого помещения.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Монина О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оставшегося без попечения родителей; по сведениям Благодарненского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и Благодарненского отдела УФСР СК собственного жилья не имеет, проживает по адресу: <адрес> (квартира принадлежит опекуну А.Г.); на квартирный учет принят на основании п. 1 ст. 25 решения Благодарненской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ; очередной номер по общему списку 318, в списке детей-сирот , в книге учета регистрационный .

Согласно копии паспорта серии , Монин О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>.

Согласно копиям платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, УФК по <адрес> (МФ СК, минстроем <адрес>) перечислены на счет УФК по <адрес> (Отдел образования администрации Благодарненского муниципального района) денежные средства в размере <данные изъяты> руб.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права серии , Монину О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принадлежит на праве собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

С учётом перечисленных норм действующего законодательства суд приходит к выводу, что Монин О.А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в обеспечении жилым помещением, так как не имеет закрепленного за ним жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Следовательно, Моинину О.А. должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма в <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия), состоящими обеспечении жилыми помещениями в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом <адрес>, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа <адрес>, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, нуждающиеся в приобретении жилья).

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом <адрес>, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении <адрес> или учреждении социального обслуживания населения <адрес>, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством <адрес>, исходя из общей площади жилья <данные изъяты> квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным Правительством <адрес>

Согласно Порядку предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, право на получение субсидии имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в семье патронатного воспитателя или приемной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении <адрес> или учреждении социального обслуживания населения <адрес>, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - дети-сироты). Субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Расчет размера субсидии производится органами местного самоуправления исходя из общей площади жилья <данные изъяты> квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным <адрес>.

Как усматривается из постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», министерство строительства и архитектуры <адрес> является уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Постановлением главы администрации Благодарненского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об уполномоченных органах администрации Благодарненского муниципального района <адрес>», в целях реализации органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района <адрес> отдельных государственных полномочий, оптимизации работы администрации и её структурных подразделений постановлено: установить, что отдел образования администрации Благодарненского муниципального района <адрес> является уполномоченным органом по реализации Законов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»

В судебном заседании установлено, что Монин О.А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признан нуждающимся в жилом помещении ввиду отсутствия закрепленного за ним жилого помещения, следовательно, имеет право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по его выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления ему денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством <адрес>, исходя из общей площади жилья <данные изъяты> квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным Правительством <адрес>.

Монин О.А. реализовал свое право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями путем получения денежных средств (субсидии) на приобретение жилья, что подтверждается объяснениями представителя ответчика Тищенко О.И., заявлением самого Монина О.А. и копией свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество..

С учетом изложенного суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в защиту интересов Монина О.А. о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам, отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Прокурору <адрес> в защиту интересов Монина О.А. к Отделу образования администрации <адрес> муниципального района <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Благодарненский районный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья О.Р.Билык

копия верна:

Судья О.Р.Билык