решение от 19.09.2011 года по иску прокурора Бл-го района в защиту интересов Ступина С.В. к отделу образования Бл-го муниц-го р-на СК, Министерству строительства и архитектуры СК о предоставлении вне очееди жилого помещения.



дело № 2-840/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благодарный 19 сентября 2011 года

Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Билык О.Р., при секретаре Никановой Л.И., с участием: старшего помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Колесник А.А., истца Ступина С.В., представителя ответчика – отдела образования администрации Благодарненского муниципального Района Тищенко О.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Благодарненского района в защиту интересов Ступина С.В. к отделу образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в Благодарненский районный суд в защиту интересов Ступина С.В. с исковым заявлением к Отделу образования администрации Благодарненского муниципального района <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Буксманом Б.А.. прокурорам субъектов Российской Федерации направлено письмо «Об активизации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», в котором указано о непринятии органами государственной власти и муниципальных образований предусмотренных законом мер по обеспечению названной категории граждан жильем во внеочередном порядке. В связи с этим прокуратурой <адрес> по указанию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Проверка показала, что требования ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) органами государственной власти и муниципальных образований исполняются не в полной мере. Дети-сироты и лица из их числа жильем своевременно не обеспечиваются. Установлено, что постановлением главы <адрес> государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ за Ступиным С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закреплено право на внеочередное предоставление жилой площади. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ступин С.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В настоящее время Ступину С.В. жилое помещение по договору социального найма не предоставлено, субсидии на приобретение или улучшение жилищных условий не выделены. В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно абзацу 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот, и детей оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 7 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом <адрес>, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении <адрес> или учреждении социального обслуживания населения <адрес>, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством <адрес>, исходя из общей площади жилья от <данные изъяты> квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным правительством <адрес>. В соответствии с постановлением Губернатора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, «О внесении изменения в подпункт 9.2 Положения о министерстве строительства и архитектуры <адрес>, утвержденного постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ », министерство является уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное право также закреплено в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс). Так, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе и учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст.ст. 1 и 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на администрацию Благодарненского муниципального района возложены отдельные государственные полномочия <адрес> по социальной поддержке указанной категории граждан, в том числе обеспечение жилыми помещениями (п.7 ст. 1 указанного закона). Таким образом, Ступин С.В. в соответствии с требованиями действующего законодательства должно быть предоставлено жилое помещение не менее 18 квадратных метров общей площади. Вместе с тем, соответствующее жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, что противоречит вышеперечисленным нормам закона. Просит суд обязать отдел образования администрации Благодарненского муниципального района, Министерство строительства и архитектуры <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить Ступину С.В. жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым к жилым помещениям, расположенное в черте <адрес> края, исходя из общей площади жилья от <данные изъяты> квадратных метров по средней рыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным Правительством <адрес> по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Колесник А.А. исковые требования уточнил и просил суд по основаниям, изложенным в иске, обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес>, отдел образования администрации <адрес> муниципального района <адрес> предоставить Ступину С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, денежные средства (субсидию) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в течение года со дня вступления в законную силу решения суда.

Истец Ступин С.В. исковые требования прокурора <адрес> поддержала и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – отдела образования администрации <адрес> муниципального района <адрес> Тищенко О.И. в судебном заседании не возражала удовлетворить исковые требования прокурора <адрес>.

Представитель ответчика – министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседании не явился, о времени и месте слушания дела был своевременно уведомлен, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суду представил возражения на иск, указывая на то, что пунктом 6 ст. 26.3.Федерального закона № 184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п. 2 настоящей статьи, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. В соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечить эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета <адрес> на осуществление отдельных государственных полномочий. Выделяемые средства распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности. Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения и состоящие на учёте на получение жилого помещения имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством <адрес>, исходя из общей площади жилья <данные изъяты> квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным Правительством <адрес> В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством <адрес> в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета <адрес>. Согласно Приложению 15 к Закону <адрес> "О бюджете <адрес> па ДД.ММ.ГГГГ год", субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в ДД.ММ.ГГГГ году па реализацию Закона <адрес> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Благодарненскому муниципальному району <адрес> на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения, за счёт средств краевого бюджета в ДД.ММ.ГГГГ году выделено <данные изъяты> рубля, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, министерство передало финансовые средства, необходимые для осуществления переданных администрации Благодарненского муниципального района <адрес> государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. То есть, министерство надлежащим образом исполнило полномочия, возложенные на него законодательством. В объёме доведенных лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес>, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления. Статьёй 12 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти <адрес> материальными и финансовыми средствами. Кроме того, заявленные требования прокурора <адрес> СК о предоставлении Ступину С.В. вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья не подлежат удовлетворению т.к. сирота должен точно определиться со способом обеспечения жилым помещением. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> отказать в полном объеме.

Суд, выслушав прокурора, истца, представителя ответчика, всесторонне исследовав материалы дела, находит исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно копии решения Благодарненского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Ф.А. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Ступина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно копии решения Благодарненского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Ступин В.А. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Ступина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением главы <адрес>ной государственной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ А.В. назначена опекуном над несовершеннолетним Ступиным С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно постановлению главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Ступина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сироту; по сведениям <адрес> филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и <адрес> филиала УФСР СК собственного жилья не имеет, закрепленного жилья не имеет, зарегистрирован и проживает на основании постановления главы <адрес> райгосадминистрации от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, квартира принадлежит опекуну А.В.; на квартирный учет принят на основании п. 1 ст. 25 решения <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ; очередной номер по общему списку в книге учета регистрационный ; включить в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .

Согласно копии паспорта серии , Ступин С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> края, зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно заявлению Ступина С.В от ДД.ММ.ГГГГ, ему разъяснен порядок приобретения жилья по договору социального найма, по предоставлению субсидии на покупку жилого помещения; он отказывается от приобретения жилья по социальному найму, просит предоставить ему денежные средства (субсидию) на приобретение жилья в порядке, определенном Правительством СК, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Просит суд исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Согласно копиям платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, УФК по <адрес> (МФ СК, минстроем <адрес>) перечислены на счет УФК по <адрес> (Отдел образования администрации <адрес> муниципального района) денежные средства в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

С учётом перечисленных норм действующего законодательства суд приходит к выводу, что Ступин С.В. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в обеспечении жилым помещением, так как не имеет закрепленного за ним жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Следовательно, Ступину С.В. должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма в <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия), состоящими обеспечении жилыми помещениями в соответствии со статьей 7 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом <адрес>, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа <адрес>, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, нуждающиеся в приобретении жилья).

Согласно ст. 7 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом <адрес>, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении <адрес> или учреждении социального обслуживания населения <адрес>, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством <адрес>, исходя из общей площади жилья <данные изъяты> квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством <адрес>

Согласно Порядку предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, право на получение субсидии имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в семье патронатного воспитателя или приемной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении <адрес> или учреждении социального обслуживания населения <адрес>, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - дети-сироты). Субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Расчет размера субсидии производится органами местного самоуправления исходя из общей площади жилья <данные изъяты> квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным Правительством <адрес>.

Как усматривается из постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», министерство строительства и архитектуры <адрес> является уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Постановлением главы администрации Благодарненского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об уполномоченных органах администрации Благодарненского муниципального района <адрес>», в целях реализации органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района <адрес> отдельных государственных полномочий, оптимизации работы администрации и её структурных подразделений постановлено: установить, что отдел образования администрации Благодарненского муниципального района <адрес> является уполномоченным органом по реализации Законов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»

Таким образом, ответчик Министерство строительства и архитектуры <адрес> является главным распорядителем, а отдел образования администрации Благодарненского муниципального района <адрес> получателем денежных средств.

В судебном заседании установлено, что Ступин С.В. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признан нуждающимся в жилом помещении ввиду отсутствия закрепленного за ним жилого помещения, следовательно, имеет право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по его выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления ему денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством <адрес> исходя из общей площади жилья <данные изъяты> квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам <адрес>, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным Правительством <адрес>. Ступин С.В. желает реализовать свое право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления ему денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья. Данная субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.

Суд считает, что Министерством строительства и архитектуры <адрес> и отделом образования администрации Благодарненского муниципального района <адрес> нарушены права и охраняемые законом интересы Ступина С.В., поскольку не обеспечили его жилым помещением в установленные законодательством сроки. В связи с чем суд полагает необходимым обязать отдел образования администрации Благодарненского муниципального района, Министерство строительства и архитектуры <адрес> обеспечить Ступина С.В. жилым помещением путем предоставления ему денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства, в течение года с момента вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов Ступина С.В. к Отделу образования администрации <адрес> муниципального района <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес>, отдел образования администрации <адрес> муниципального района <адрес> обеспечить Ступина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилым помещением путём предоставления ему денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в течение года с момента вступления в законную силу данного решения суда.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Благодарненский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.Р.Билык

копия верна:

Судья О.Р.Билык