дело № 2-20/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Благодарный 06 февраля 2012 года Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Бадулиной О.В., при секретаре Ведехиной Н.А., с участием истца Шмагина С.Г., представителя ответчика - администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> Чавгуна Е.Е., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика - администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> Данилова А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрел в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Шмагина С.Г. к ОАО «Автовокзал» <адрес>, администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> о признании необоснованным, нарушающим права, взимание провозной платы сверх утвержденного тарифа, признании незаконным действия (бездействия) администрации по утверждению схемы движения по маршруту Благодарный - Бурлацкое, установление срок, в течение которого администрацией должно быть доведено до сведения потребителей – граждан решение суда, признании незаконным неисполнение администрацией Благодарненского муниципального района СК ст. 44 Закона «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Шмагин С.Г. обратился в Благодарненский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к ОАО «Автовокзал» <адрес>, администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> о признании необоснованным, нарушающим права, взимание провозной платы сверх утвержденного тарифа, признании незаконным действия (бездействия) администрации по утверждению схемы движения по маршруту «г.Благодарный – с.Бурлацкое», компенсации морального вреда. В исковом заявлении указал, что иск основан на ч. 2 ст. 29 ГПК РФ и ст.ст. 784, 786, 789, 790 ГК РФ, а также соответствует Закону РФ «О защите прав потребителей», поскольку к законодательным актам, регулирующим общие условия перевозки пассажиров, относится, в том числе, и Закон «О защите прав потребителей», что закреплено п. 2 Постановления Пленума ВС РФ № 7 от 29.09.1994 года. Администрация <данные изъяты> муниципального района 14.01.2011 года инициировала акт замера протяженности маршрута Благодарный-Бурлацкое, которым увеличила общую протяженность маршрута относительно предыдущего акта замера (24.09.2007 года) на 3 км. В связи с этим обстоятельством соответственно увеличилась и провозная плата на маршруте. При этом схема движения по маршруту Благодарный-Бурлацкое, утвержденная ранее районной администрацией, не претерпела изменений, т.е. она по-прежнему отражает протяженность маршрута, установленную актом замера от 24.09.2007 года и не обосновывает произвольно увеличенное расстояние маршрута, а также взимаемую за это большую провозную плату. В результате возникла ситуация неопределенности, каким же образом оказалось возможным увеличить протяженность маршрута без законного на то обоснования. Также остались не ясны мотивы указанных действий администрации муниципального района, возложивших на граждан, пользующихся маршрутом, дополнительное бремя. Таким образом, необоснованными действиями районной администрации нарушены его права и законные интересы. В связи с изложенным, просит признать необоснованным, нарушающим его права, взимание филиалом ОАО «Автовокзал» провозной платы сверх утвержденного тарифа за недостоверную протяженность маршрута Благодарный-Бурлацкое. Цена иска в данном случае отсутствует, поскольку объективно установить сумму причиненных убытков не представляется возможным. Просит суд признать незаконным на усмотрение суда действие либо бездействие районной администрации, не утвердившей должным образом схему движения по маршруту Благодарный-Бурлацкое, либо по халатности, либо умышленно, в результате чего граждане вынуждены дополнительно оплачивать не достоверную протяженность указанного маршрута, просит возложить на администрацию <данные изъяты> муниципального района обязанность денежной компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Моральный вред в данном случае причинен тем обстоятельством, что власть, совершив указанные действия либо бездействуя, возложила на него произвольно, без необходимого обоснования, по каким-то ведомым только ей соображениям излишние расходы, тем самым отказав в доверии к себе. Таким образом, возникшее недоверие к власти и есть причиненный моральный вред. В дополнении к исковому заявлению Шмагин С.Г. указал, что в соответствии со ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» орган местного самоуправления осуществляет защиту прав потребителей. Данному органу предоставлено право рассматривать жалобы потребителей и при выявлении по указанной жалобе услуг ненадлежащего качества, а также опасных для имущества потребителей, извещать об этом федеральные органы исполнительной власти. Поскольку ни одно из положений ст. 44 указанного Закона органом местного самоуправления не исполнено, а в федеральный орган – РТК СК ему пришлось обращаться самостоятельно, и, более того, орган местного самоуправления по его жалобе в порядке ст. 44 Закона отказал ему в разъяснении того обстоятельства, в силу каких причин повысилась провозная плата на маршруте № дважды за неполные полгода, что свидетельствует об умышленном нарушении ст. 44 Закона. Просит суд признать незаконным неисполнение администрацией <данные изъяты> муниципального района СК ст. 44 Закона «О защите прав потребителей». Также просит признать незаконным взимание провозной платы с жителей <адрес> (неопределенного круга потребителей_ за подложно установленное администрацией района расстояние маршрута № в 23 км., т.к. в реальных обстоятельствах все жители села без исключения переплачивают перевозчику по маршруту № за подложно установленное администрацией расстояние указанного маршрута. В дополнении к исковому заявлению Шмагин С.Г. просил суд при удовлетворении исковых требований установить срок, в течение которого администрацией должно быть доведено до сведения потребителей – граждан решение суда. В судебном заседании истец Шмагин С.Г. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика - ОАО «Автовокзал» Роман С.В. в судебном заседании исковые требования Шмагина С.Г. не признал и пояснил, что ОАО «Автовокзал» не является надлежащим ответчиком по данному делу. ОАО «Автовокзал» в рамках гражданско-правовых договоров, заключенных с перевозчиками, от своего имени через принадлежащие ему кассы производит своевременную предварительную и текущую продажу билетов на проезд и багажных квитанций на провоз багажа в транспортных средствах перевозчика на все обслуживаемые им маршруты/рейсы в соответствии с тарифами, утвержденными органами государственной власти и (или) местного самоуправления, либо в соответствии с тарифами, установленными перевозчиком, учитывая нормы вместимости транспортных средств. Утверждением тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом занимается Региональная тарифная комиссия Ставропольского края (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно действовал предельный максимальный уровень тарифа на перевозку пассажиров автобусами по пригородным внутрирайонным маршрутам <данные изъяты> муниципального района в размере одного рубля за каждый километр пути, установленный постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 07.10.2008 N 24/6 "О предельном максимальном уровне тарифа на перевозку пассажиров автобусами по пригородным внутрирайонным маршрутам <данные изъяты> муниципального района". С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время действует предельный максимальный уровень тарифа на перевозку пассажиров автомобильными транспортными средствами категорий "М2" и "МЗ" по пригородным внутрирайонным маршрутам <адрес> в размере 1 рубля 24 копеек за каждый километр пути, установленный постановлением региональной тарифной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43/3 "О предельном максимальном уровне тарифа на перевозку пассажиров автомобильными транспортными средствами категорий "М2" и "МЗ" по пригородным внутрирайонным маршрутам <адрес>". В соответствии с данными нормативными актами перевозчики имеют право устанавливать любые тарифы на перевозку пассажиров автомобильными транспортными средствами по пригородным внутрирайонным маршрутам <адрес>, но при этом не превышать предельный максимальный уровень тарифа. В настоящее время маршрут «Благодарный-Бурлацкое» обслуживает (осуществляет перевозки по нему) индивидуальный предприниматель ФИО 7, с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен договор №. Данным перевозчиком для выполнения обязательств по договору были предоставлены документы, в том числе и утвержденное главой администрации <данные изъяты> муниципального района СК и согласованное главой села Бурлацкого расписание выполнения рейсов по пригородному внутрирайонному пассажирскому маршруту № «г. Благодарный - с. Бурлацкое», в котором указано расстояние - 23 км. В адрес ОАО «Автовокзал» от перевозчиков, обслуживающих маршрут «Благодарный-Бурлацкое», не поступало никаких указаний об установлении своего тарифа, в этом случае ОАО «Автовокзал» согласно условий договора обязано применить предельный максимальный уровень тарифа. При анализе приложенных истцом копий документов, в том числе билетов видно, что ОАО «Автовокзал» осуществляло их продажу, не превышая утвержденный Региональной тарифной комиссией Ставропольского края предельный максимальный уровень тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. ОАО «Автовокзал» не обладает административно-распорядительными функциями, присущими органам власти, так же не является и органом власти и соответственно утверждением тарифов не занимается. Вышеизложенное подтверждает, что ОАО «Автовокзал» при продаже билетов пассажирам применяет тариф или установленный перевозчиком в пределах максимального уровня тарифа, или предельный максимальный уровень тарифа, установленный органами власти к расстоянию, определенному органами власти. В связи с чем требования истца не могут быть предъявлены к ОАО «Автовокзал». Просил Шмагину С.Г. в удовлетворении исковых требований к ОАО «Автовокзал» отказать. Представитель ответчика – администрации Благодарненского муниципального района <адрес> Чавгун Е.Е. в судебном заседании исковые требования Шмагина С.Г. не признал и пояснил, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. В рамках реализации вышеуказанного полномочия администрация <данные изъяты> муниципального района <адрес> с 2005 года организует транспортное обслуживание населения между поселениями <данные изъяты> муниципального района <адрес>, в том числе и по маршруту г. Благодарный - с. Бурлацкое. В исковом заявлении истец ссылается на акт замера протяженности маршрута от 22 апреля 1997 года. На тот момент времени транспортное обслуживание осуществлялось автотранспортным предприятием и не предполагало заход транспорта в село. Актом замера от 22 апреля 1997 года протяженность маршрута составила 19,8 км. до автопавильона №. С 2005 года пассажирское обслуживание жителей села стало осуществляться согласно конкурсу на пассажирское обслуживание жителей <адрес>. Был создан маршрут «г. Благодарный - с. Спасское (через с. Бурлацкое)». Следует отметить, что до 2007 года в районе не существовало маршрута г. Благодарный - с. Бурлацкое. На основании обращения главы села Бурлацкое ФИО 6 от ДД.ММ.ГГГГ № к главе администрации Благодарненского муниципального района <адрес> Сергееву Н.С. по вопросу открытия маршрута г. Благодарный - с. Бурлацкое ранее существующий маршрут г. Благодарный - с. Спасское был изменен. Движение на пригородном внутрирайонном пассажирском маршруте стало осуществляться с проездом через село Бурлацкое, а не по его окраине, как раньше, с дальнейшим следованием пассажирских перевозчиков в с. Спасское. Транспортное обслуживание населения осуществлялось по маршруту г. Благодарный - с. Спасское. Актом замера протяженности маршрута от 27 сентября 2007 года был произведен замер межостановочных расстояний и общая протяженность маршрута, которая составила 20 километров. В 2011 году маршрут г. Благодарный - с. Бурлацкое стал обслуживаться самостоятельно (без дальнейшего следования пассажирских перевозчиков в с. Спасское), что повлекло за собой увеличение протяженности маршрута (данный факт и был зафиксирован актом замера протяженности маршрута от 14 января 2011 года). Тем самым, администрация <данные изъяты> муниципального района <адрес> действовала в рамках своих полномочий, а ее действия являлись обоснованными. В соответствии с часть 1 статьи 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении о действии (бездействии) органов местного самоуправления необходимо указывать, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием). Формулировка в исковом заявлении «прошу признать незаконным на усмотрение суда действие либо бездействие районной администрации» прямо противоречит требованиям к содержанию данного рода заявлений, установленным статьей 247 Гражданского кодекса Российской Федерации. Непонятно, что оспаривает истец - саму схему маршрута, результаты замера протяженности маршрута или нечто иное. Постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 14 июля 2011 года № 43/3 «О предельном максимальном уровне тарифа на перевозку пассажиров автомобильными транспортными средствами категорий "<данные изъяты> и "<данные изъяты> по пригородным внутрирайонным маршрутам Благодарненского района Ставропольского края» был установлен согласованный с администрацией <данные изъяты> муниципального района <адрес> предельный максимальный уровень тарифа на перевозку пассажиров автомобильными транспортными средствами категорий "<данные изъяты> и <данные изъяты> по пригородным внутрирайонным маршрутам <адрес> в размере 1 рубля 24 копеек за каждый километр пути. Данное постановление было опубликовано в газете "Ставропольская правда" (№ 170-171 от 20 июля 2011 года), т.е. истец имел возможность ознакомиться с данным нормативным правовым актом. В письме истцу Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 31 августа 2011 года также дается разъяснение о порядке установления тарифа и формирования цены за проездной билет по пригородному маршруту. О факте же изменения размера протяженности маршрута г. Благодарный - с. Бурлацкое истцу стало известно ранее даты изменения тарифа, о чем свидетельствуют ксерокопии проездных билетов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ приложенные Шмагиным С.Г. к своему исковому заявлению. Согласно статье 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Исковое заявление Шмагина С.Г. об обжаловании действия либо бездействия администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> было подано по истечению предусмотренного законом срока обращения. На основании вышеизложенного, администрация <данные изъяты> муниципального района <адрес> считает заявление Шмагина С.Г. необоснованными по существу, не соответствующим установленным к заявлениям данного рода требованиям и поданным по истечению срока. Просит в удовлетворении исковых требований Шмагину С.Г. отказать. Представитель ответчика – администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> Данилов А.Н. в судебном заседании исковые требования Шмагина С.Г. не признал и пояснил, что одним из основных документов при открытии нового маршрута в том числе является акт замера протяженности маршрута. Имеется приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981г. №200 которым утверждены «правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», в котором содержатся требования к составлению паспорта маршрута. Хотя этот приказ старый, но он действующий. Имеющимся в паспорте маршрута актом замера, установлено, что протяженность маршрута 23 км. Начальная точка маршрута – это автовокзал <адрес>, <адрес>, дорога из города Благодарный до села, первая остановка и по кольцу села Бурлацкое, конечная остановка в этом же месте. Из с. Бурлацкое в г. Благодарный начало маршрута эта же точка в начале села, круг по селу и дорога на Благодарный и те же улицы города. Протяженность маршрута 23 км. и плата взимается за 23 км., но пассажир по желанию может выйти и на больнице и в другом месте не доезжая до автовокзала. Схема – это графическое изображение, без указания улиц и метража. В паспорте маршрута имеется типовая схема. Выслушав истца, представителей ответчиков, всесторонне исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление Шмагина С.Г. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к вопросам местного значения. Согласно Закону Ставропольского края от 08.02.2010 N 5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае" (принят Государственной Думой Ставропольского края 28.01.2010) транспортное обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении (далее - транспортное обслуживание населения) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края. В соответствии с федеральным законодательством организация транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в границах муниципальных образований Ставропольского края осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края самостоятельно (статья 1). Организация транспортного обслуживания населения включает в себя мероприятия по: 1) открытию новых маршрутов межмуниципального сообщения, изменению и закрытию действующих маршрутов межмуниципального сообщения; 2) открытию новых рейсов по действующим маршрутам межмуниципального сообщения; 3) установлению расписаний движения транспортных средств, осуществляющих рейсы по действующим маршрутам межмуниципального сообщения, и внесению изменений в них; 4) обеспечению маршрутов межмуниципального сообщения объектами транспортной инфраструктуры; 5) контролю за соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также иные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах (статья3). Открытие новых маршрутов межмуниципального сообщения, изменение и закрытие действующих маршрутов межмуниципального сообщения, а также изменение расписаний движения по действующим маршрутам межмуниципального сообщения осуществляются по инициативе уполномоченного органа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, перевозчиков, а также иных заинтересованных лиц. Пунктом 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981, предусмотрено, что к пассажирским городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно. Маршрут - это путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения, а маршрут регулярных перевозок - это путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. Обязанность согласования маршрутов перевозчиками при осуществлении перевозок пассажиров по регулярным маршрутам, вытекает из требований Федерального Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011)"0 безопасности дорожного движения", Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта в РФ от 8 января 1997г. № 2 (ред. от 18.07.2000), Указа Президента РФ от 15 июня 1998г N 711 (ред. от 27.10.2011) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" и полностью соответствует основным направлениям обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 N 178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации" открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица (п. 4). Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает: схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту; размер платы за проезд и провоз багажа; график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха (п. 6). После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут (п. 9). В соответствии с п. 5.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке. Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией. Владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (п. 5.2.1). Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. 5.2.2. В соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 27.10.2011) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Госавтоинспекция участвует в работе комиссий по открытию маршрутов регулярного движения общественного транспорта, а также в оценке соответствия этих маршрутов установленным требованиям безопасности дорожного движения в процессе их эксплуатации. Согласно «правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденном приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981г. №200, паспорт автобусного маршрута является основным документом, характеризующим: маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия и содержит акт замера протяженности маршрута. Согласно представленному представителем ответчика ходатайству главы села Бурлацкое ФИО 6 к Главе администрации <данные изъяты> муниципального района СК от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное образование села Бурлацкое просит открыть маршрут «г. Благодарный-с. Бурлацкое». Представленный представителем ответчика администрации <данные изъяты> муниципального района паспорт маршрута «г. Благодарный-с. Бурлацкое», в соответствии с действующим законодательством, содержит акт замера протяженности маршрута. Акт замера протяженности маршрута содержит сведения о том, что комиссией состоящей из: председателя – ФИО 5 – начальника отдела муниципального хозяйства администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, членов комиссии: ФИО 4 – заместителя начальника отдела муниципального хозяйства администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, ФИО 3 – начальника <данные изъяты> отделения ОАО «Автовокзал», ФИО 1 – перевозчика на пригородном пассажирском маршруте <данные изъяты> муниципального района <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ произведен замер межостановочных расстояний и общей протяженности маршрута «г. Благодарный – с.Бурлацкое» путем контрольного замера на автомобиле марки <данные изъяты> на стандартной авторезине, а также путем сверки показаний счетчика спидометра. Расстояние от начального пункта г.Благодарный до остановочного пункта с. Бурлацкое, согласно показанию счетчика спидометра, составляет 23 км., обратно - 23 км, по прибытию в начальный пункт, показание счетчика спидометра – 46 км. Акт замера протяженности маршрута; схема движения по маршруту г.Благодарный-с.Бурлацкое, 20.11.2007 года согласованная с начальником ОГИБДД <данные изъяты> РОВД и утвержденная главой администрации <данные изъяты> муниципального района СК ДД.ММ.ГГГГ; расписание (временное) выполнения рейсов по пригородному внутрирайонному пассажирскому маршруту № «г.Благодарный-с.Бурлацкое», составленное перевозчиком ФИО 2, согласованное с главой с. Бурлацкое и утвержденное главой администрации <данные изъяты> муниципального района СК ДД.ММ.ГГГГ; схема опасных участков дороги на пригородном маршруте г.Благодарный-с.Бурлацкое, согласованная с начальником ОГИБДД <данные изъяты> РОВД и утвержденная главой администрации <данные изъяты> муниципального района СК в <данные изъяты> г. - составлены и утверждены в соответствии с действующим законодательством. Истцом в обоснование своих требований так же представлены следующие доказательства в копиях: акт замера расстояния по маршруту Благодарный-Бурлацкое от 22.04.1997 года; акт замера протяженности маршрута г.Благодарный-с.Бурлацкое, составленный 24.09.2007 года комиссией из состава администрации <данные изъяты> муниципального района СК, согласно которому протяженность маршрута составляет 20 км.; схема движения по маршруту г.Благодарный-с.Бурлацкое, утвержденная главой администрации <данные изъяты> муниципального района СК 12.12.2007 года. Представителями ответчиков в обоснование возражений на исковое заявление Шмагина С.Г. так же представлены следующие доказательства в копиях: договор № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный между ОАО автовокзалов и автостанций и ИП ФИО 7 на перевозку пассажиров; Согласно письму Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 31.08.2011 года, адресованному Шмагину С.Г., в котором истцу сообщается, что исполнение государственной функции по регулированию тарифов на перевозку пассажиров по пригородным маршрутам осуществляется региональной тарифной комиссией Ставропольского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлением Губернатора Ставропольского края от 02 июля 2007 г. №413 «Об утверждении Положения о региональной тарифной комиссии Ставропольского края». Установление тарифов на перевозки пассажиров автомобильными транспортными средствами по пригородным внутрирайонным маршрутам осуществляется РТК Ставропольского края индивидуально по каждому- району Ставропольского края на основании предложений администраций муниципальных районов и экспертизы экономической обоснованности затрат организаций (индивидуальных предпринимателей) на осуществление регулируемой деятельности. Так, постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 14.07.2011 № 43/3 с учетом предложения администрации Благодарненского муниципального района утвержден предельный максимальный уровень тарифа на перевозку пассажиров автомобильными транспортными средствами категорий «М2» и «МЗ» по пригородным внутрирайонным маршрутам Благодарненского района Ставропольского края в размере 1 рубля 24 копеек за каждый километр пути, который соответствует экономически обоснованным затратам перевозчиков Благодарненского района и среднекраевому уровню тарифа на данный вид перевозок. Предыдущий тариф на перевозку пассажиров по пригородным внутрирайонным маршрутам Благодарненского района был установлен постановлением РТК Ставропольского края от 07.10.2008 № 24/6 в размере одного рубля за каждый километр пути, то есть действовал более 2,5 лет. Рост тарифа составил 24 процента в период с октября 2008 года по июль 2011 года, что соответствует уровню инфляции в Российской Федерации. Иные решения по установлению тарифов на перевозку пассажиров по пригородным внутрирайонным маршрутам Благодарненского района, в том числе и весной текущего года, РТК Ставропольского края не принимались. В случае нарушения перевозчиками установленных тарифов просим направить в РТК Ставропольского края письменное обращение с указанием маршрута (номер и название), наименования перевозчика, а также размера платы, взимаемой за проезд пассажиров. На основании такого обращения РТК Ставропольского края будет вправе провести внеплановую проверку правильности применения утвержденного тарифа на перевозку пассажиров в пригородном внутрирайонном сообщении Благодарненского района. Таким образом стоимость проезда по маршруту г. Благодарный с. Бурлацкое составляет 1,24 х 23 = 28,52, согласно представленным истцом пассажирским билетом ОАО «Автовокзал» <данные изъяты> АВ на проезд по маршруту Благодарный-Бурлацкое, стоимость проезда в сентябре, октябре, декабре 2011 года составляла 28 рублей 52 копейки, а следовательно не превышен предельный максимальный уровень тарифа. Суд, дав оценку собранным по делу доказательствам, в том числе паспорту автобусного маршрута "г. Благодарный-с. Бурлацкое", пришел к выводу о том, что протяженность этого маршрута составляет 23 километра. Это обстоятельство было подтверждено представленными доказательствами. Учитывая, что все указанные нормы закона при организации перевозок пассажиров и багажа на маршруте «г. Благодарный - с. Бурлацкое» ответчиками соблюдены, требования истца о признании необоснованным, нарушающим его права, взимание филиалом ОАО «Автовокзал» провозной платы сверх утвержденного тарифа за недостоверную протяженность маршрута Благодарный-Бурлацкое, признание незаконным на усмотрение суда действие либо бездействие районной администрации, не утвердившей должным образом схему движения по маршруту Благодарный-Бурлацкое, установление срока доведения до сведения потребителей решения суда, не обоснованно и не подлежит удовлетворению. Истец просит суд признать незаконным неисполнение администрацией <данные изъяты> муниципального района СК ст. 44 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Однако каких-либо доказательств в подтверждение факта обращения в администрацию <данные изъяты> муниципального района истцом не представлено, в связи с чем данные требования истца удовлетворению не подлежат. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Суд не нашел оснований к удовлетворению иска в части возмещения морального вреда по тем основаниям, что обжалуемые действия администрации <данные изъяты> муниципального района признаны судом законными и обоснованными и нет оснований считать, что в данном случае истцу был причинены физические или нравственные страдания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Шмагину С.Г. в удовлетворении исковых требований к ОАО «Автовокзал» <адрес>, администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> о признании необоснованным, нарушающим права, взимание провозной платы сверх утвержденного тарифа, признании незаконным действия (бездействия) администрации по утверждению схемы движения по маршруту Благодарный - Бурлацкое, установление срока, в течение которого администрацией должно быть доведено до сведения потребителей – граждан решение суда, признании незаконным неисполнение администрацией Благодарненского муниципального района СК ст. 44 Закона «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Благодарненский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 09 февраля 2012 года Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края О.В. Бадулина На момент опубликования решение не вступило в законную силу