решение от 25.04.2012 года о предоставлении ввне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам.



№ 2-368/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Благодарный 25 апреля 2012 года

Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Смыкалова Д. А., при секретаре Кучеренко М. Г.,

с участием представителя истца помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Карауловой Л. И.,

истца Сочилина А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Благодарненского района в защиту интересов Сочилин А. А. к отделу образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Благодарненского района Ставропольского края обратился в Благодарненский районный суд в защиту интересов Сочилина А. А. с исковым заявлением к отделу образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам. Свои требования мотивирует тем, что первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Буксманом А.Э. прокурорам субъектов Российской Федерации направлено письмо «Об активизации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», в котором указано о непринятии органами государственной власти и муниципальных образований предусмотренных законом мер по обеспечению названной категории граждан жильем во внеочередном порядке. В связи с этим прокуратурой Благодарненского района по указанию прокуратуры Ставропольского края проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Установлено, что требования ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) органами государственной власти и муниципальных образований исполняются не в полной мере. Дети-сироты и лица из их числа жильем своевременно не обеспечиваются. Так, постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сочилин А. А., оставшийся без попечения родителей, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Постановлением главы администрации Благодарненского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ над Сочилиным А. А. установлено попечение в лице ФИО3, проживающей по адресу: СК <адрес>. В настоящее время Сочилин А. А. не учится, не отбывает наказание в местах лишения свободы, не проходит службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, однако до настоящего времени жилье ей не предоставлено. В силу положений п.«ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно абзацу 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот, и детей оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006г. № 7 - кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным правительством Ставропольского края. В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 23 сентября 2010 г, № 517 «О внесении изменения в подпункт 9.2 Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 июля 2008 г. № 530», министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное право также закреплено в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе и учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст.ст. 1 и 2 Закона Ставропольского края от 30.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на администрацию Благодарненского муниципального района возложены отдельные государственные полномочия Ставропольского края по социальной поддержке указанной категории граждан, в том числе обеспечение жилыми помещениями (п.7 ст. 1 указанного закона). Таким образом, Сочилину А. А. в соответствии с требованиями действующего законодательства должно быть предоставлено жилое помещение не менее 18 квадратных метров общей площади. Вместе с тем, соответствующее жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, что противоречит вышеперечисленным нормам закона. Просит суд обязать отдел образования администрации Благодарненского муниципального района в годичный срок со дня вступления в законную силу решения по суда по данному гражданскому делу предоставить Сочилину А. А. жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, предъявляемым к жилым помещениям, расположенное в черте города Благодарный Ставропольского края, исходя из общей площади жилья от 18 до 33 квадратных метров по средней рыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления ей денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Благодарненского района Ставропольского края Караулова Л. И. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Истец Сочилин А. А. в судебном заседании исковые требования прокурора Благодарненского района Ставропольского края поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить, обязав отдел образования администрации Благодарненского муниципального района предоставить ему субсидию.

Представитель ответчика отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Тищенко О.И., представитель третьего лица отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Шурховецкая Л. С., своевременно и надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, уважительных причин своей неявки суду не предоставили, поэтому суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в их отсутствие. Ранее в судебном заседании представитель ответчика отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Тищенко О.И., представитель третьего лица отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Шурховецкая Л. С. против удовлетворения исковых требований прокурора Благодарненского района, не возражали.

Представитель третьего лица - министерства строительства и архитектуры Ставропольского края в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был своевременно уведомлен, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суду представил возражения на иск, указывая на то, что подпунктом 24 п.2 ст. 26.3.Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Законами субъекта РФ, в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в РФ, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно п.2 ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется федеральными законами субъектов РФ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ – законами субъектов РФ. В соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечить эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета Ставропольского края на осуществление отдельных государственных полномочий. Выделяемые средства распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности.. В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Ставропольского края в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края. Согласно Приложению 14 к Закону Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2012 год", субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в 2012 году па реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», управлению образования администрации г.Ставрополя на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения, за счёт средств краевого бюджета в 2012 году выделено <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В объёме доведенных лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления. Статьёй 12 Закона Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 120-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Ставропольского края материальными и финансовыми средствами. Учитывая изложенное, просит суд заявленные требования прокурора Благодарненского района СК удовлетворить.

Суд, выслушав помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Караулову Л. И., Сочилина А. А., всесторонне исследовав материалы дела, находит исковые требования прокурора Благодарненского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из свидетельства об установлении отцовства, выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом загс <адрес> следует, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан отцом ребенка Сочилин А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с присвоением ребенку фамилии Сочилин А. А..

Из решения Левокумского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишены родительских прав в отношении их несовершеннолетних детей Сочилин А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из постановления главы администрации Благодарненского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении попечительства над несовершеннолетним Сочилиным А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения», следует, что над несовершеннолетним Сочилиным А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлено попечение в лице ФИО3, проживающей по адресу: СК <адрес>.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> следует, что отменено постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О закреплении жилой площади над несовершеннолетним Сочилиным А. А.».

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О закреплении жилой площади над несовершеннолетним Сочилиным А. А.» следует, что за несовершеннолетним Сочилиным А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения закреплена жилая площадь по адресу: с Спасское <адрес>.

Из свидетельства о рождении, выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом загс <адрес> следует, что Сочилин А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>. Родителями в свидетельстве указаны ФИО4 и ФИО1.

Из паспорта , выданного ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сочилин А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> следует, что Сочилин А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

С учётом перечисленных норм действующего законодательства суд приходит к выводу, что ФИО4 относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в обеспечении жилым помещением, так как не имеет закрепленного за ней жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Следовательно, ФИО4 должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма в Благодарненском районе.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Законом Ставропольского края от 31декабря2004года N120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящими обеспечении жилыми помещениями в соответствии со статьей 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения.

Согласно ст.7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 года N 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

Согласно Порядку предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п, право на получение субсидии имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в семье патронатного воспитателя или приемной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - дети-сироты). Субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Расчет размера субсидии производится органами местного самоуправления исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

Как усматривается из постановления Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п "О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», министерство строительства и архитектуры Ставропольского края является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Постановлением главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 12.02.2009 года №54 «Об уполномоченных органах администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края», в целях реализации органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий, оптимизации работы администрации и её структурных подразделений постановлено: установить, что отдел образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края является уполномоченным органом по реализации Законов Ставропольского края от 31.12.2004 года №120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 28.02.2008 года №10-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»

В судебном заседании установлено, что Сочилин А. А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признана нуждающейся в жилом помещении ввиду отсутствия закрепленного за ней жилого помещения, следовательно, имеет право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по её выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления ей денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. Сочилин А. А. желает реализовать свое право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления ей денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья. Данная субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.

Суд считает, что отделом образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края нарушены права и охраняемые законом интересы Сочилина А. А., поскольку его не обеспечили жилым помещением в установленные законодательством сроки. В связи с чем, суд полагает необходимым обязать отдел образования администрации Благодарненского муниципального обеспечить Сочилина А. А. жилым помещением путем предоставления ему денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в течение года с момента вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Благодарненского района в защиту интересов Сочилин А. А. к отделу образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам удовлетворить.

Обязать отдел образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края обеспечить Сочилин А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилым помещением путём предоставления ей денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в течение года с момента вступления в законную силу данного решения суда.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Благодарненский районный суд в течение месяца.

Судья Д. А. Смыкалов