дело 2-507/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Благодарный 20 июня 2012 года Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи БилыкО.Р., при секретаре Никановой Л.И., с участием истца Левченко Т.А., представителя ответчика ГУ–УПФ РФ по Благодарненскому району Ставропольского края по доверенности МосковойО.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Левченко Т.А. к ГУ – УПФ РФ по Благодарненскому району Ставропольского края о признании незаконным решения в назначении досрочной трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: Левченко Т.А. обратилась в Благодарненский районный суд с исковым заявлением к ГУ - УПФ РФ по <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии указав, что ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением – Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> вынесено решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту в связи с занятием лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, путем исключения из стажа <данные изъяты> года <данные изъяты> дней лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера Спасской врачебной амбулатории Благодарненского территориального объединения (ТМО) не засчитан в специальный стаж, так как Списком №1066 ТМО не предусмотрены. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также не включен в специальный стаж. Просит признать решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения незаконным. Обязать ГУ-УПФ РФ по <адрес> СК включить в специальный медицинский стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера <данные изъяты> врачебной амбулатории Благодарненского территориального медицинского объединения (ТМО); период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей пенсию со дня подачи заявления. В судебном заседании ЛевченкоТ.А. исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика – ГУ–УПФ РФ по <адрес> по доверенности МосковаяО.П. в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении исковых требований Левченко Т.А. в полном объёме по следующим основаниям. Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фон Российской Федерации по <адрес> рассмотрено заявление Левченко Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ранее подпункт 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона (№ 173-ФЭ). Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с названным подпунктом статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации» имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В связи с вступлением в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года №2-П органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до ДД.ММ.ГГГГ могут применять правила и нормы, действовавшие до введения нового правового регулирования. При этом, за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года – Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 (далее – Список №1066). Исчисление стажа на соответствующих видах работ после 12.11.2002 года производится в соответствии со Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 и Правилами исчисления пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения (далее – Список №781). Изучив документы Левченко Т.А. представленные для назначения трудовой пенсии по старости, установлено, что продолжительность стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года составляет 24 года 24 дня. Период работы Левченко Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера <данные изъяты> врачебной амбулатории Благодарненского территориального объединения (ТМО) не засчитан в специальный стаж, так как Списком №1066 ТМО не предусмотрены. При исчислении специального стажа как по нормам ранее действующего законодательства, так и на основании Списка №781 период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет до 6 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде в Российской Федерации», включался в специальный трудовой стаж дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, согласно пункту 21 Разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996 года №5 «О порядке применения списков». Письмо ПФР от 20.10.2010 года №ЛЧ-25-24/1107 устанавливает возможность включения в медицинский стаж время нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет в период до 6 октября 1992 года. Следовательно, период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в специальный стаж. Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Левченко Т.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В ходе судебного разбирательства лицам, участвующим в деле разъяснено, что согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, а также положения ч.2 ст.195 ГПК РФ о том, что суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Согласно копии трудовой книжки серии АТ-VI № на имя Левченко Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения года рождения, истица ДД.ММ.ГГГГ принята в Благодарненскую ЦРБ на должность акушерки <данные изъяты> врач. амбулатории на время д/отпуска ФИО8, приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ Благодарненская ЦРБ реорганизована в территориальное медицинское объединение, приказ Управления Здравоохранения № от ДД.ММ.ГГГГ и приказ № от ДД.ММ.ГГГГ по райбольнице; ДД.ММ.ГГГГ переведена фельдшером в <данные изъяты> врач. амбулаторию, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ присвоен 6 разряд фельдшера, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ присвоен 8 разряд фельдшера, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ТМО переименовано в центральную районную больницу, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» переименована в муниципальное учреждение здравоохранения «Благодарненская центральная районная больница», приказ № от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» переименована в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» на основании постановления администрации <данные изъяты> края от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно копии диплома МТ № Левченко Т.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года обучалась в <данные изъяты> медицинском училище по специальности акушерка. Согласно копии справки от ДД.ММ.ГГГГ №, Левченко Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно работает в Благодарненской центральной районной больнице: с ДД.ММ.ГГГГ приказ №к от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки <данные изъяты> врачебной амбулатории на время декретного отпуска Алабенко Л.И.; с ДД.ММ.ГГГГ приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера <данные изъяты> врачебной амбулатории по настоящее время. С ДД.ММ.ГГГГ Левченко Т.А. по настоящее время выполняет норму рабочего времени, установленную за полную ставку заработной платы по должностям: фельдшера. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> врачебная амбулатория являлась структурным лечебно-профилактическим подразделением Благодарненского территориального медицинского объединения и по территориальной принадлежности относится к сельской местности. Курсы повышения квалификации с отрывом от производства – нет. Учебного отпуска – нет. Находилась в отпуске по уходу за ребёнком: до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, приступила к трудовым обязанностям после отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. Основание выдачи справки: штатное расписание ДД.ММ.ГГГГ г., тарификационные списки ДД.ММ.ГГГГ г.; лицевые счета ДД.ММ.ГГГГ г.; книги приказов по личному составу ДД.ММ.ГГГГ г., должностные инструкции, Устав учреждения. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес> больница переименована в <данные изъяты> территориальное медицинское объединение с ДД.ММ.ГГГГ, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> территориальное медицинское объединение переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» переименована в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ Согласно копии приказа главного врача Благодарненского ТМО от ДД.ММ.ГГГГ № Левченко Т.А. – акушерке <данные изъяты> амбулатории предоставлен отпуск без содержания по уходу за ребёнком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно копии приказа главного врача Благодарненского ТМО от ДД.ММ.ГГГГ № Левченко Т.А. – акушерка <данные изъяты> врачебной амбулатории приступила к исполнению своих обязанностей после декретного отпуска ДД.ММ.ГГГГ. Согласно свидетельству о рождении V-ГН № Левченко А.Ю., родился ДД.ММ.ГГГГ, отец Левченко Ю.И., мать Левченко Т.А.. В соответствии с Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции). Все равны перед законом и судом (статья 19 Конституции). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту (статья 39 Конституции). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 59 Конституции). В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности, в посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа, либо только в городах, независимо от возраста. Согласно положениям Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П принятая новая норма права, по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования, независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично. Конституционно-правовой смысл указанной нормы, выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике. До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; при этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года. Принимая во внимание, что отпуск истицы по уходу за ребенком начался с 27 февраля 1992 года, то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж работы ЛевченкоТ.А. Согласно п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрена работа фельдшера (акушерки) в больницах всех наименований (амбулатория). С учетом изложенного, период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве фельдшера <данные изъяты> врачебной амбулатории <данные изъяты> территориального медицинского объединения (ТМО) подлежит включению в специальный стаж, поскольку в указанный период времени изменилось лишь наименование учреждения здравоохранения без изменения содержания и характера его работы. С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств суд приходит к выводу о том, что на момент обращения за назначением пенсии, то есть ДД.ММ.ГГГГ, продолжительность стажа Левченко Т.А., дающего право на льготное (досрочное) назначение пенсии (лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения) составляла более 25 лет, то есть Левченко Т.А. имела право на назначение досрочной пенсии. В связи с чем суд считает, что пенсионный орган необоснованно отказал истцу, который в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, в досрочном назначении пенсии, поскольку требуемый законодательством специальный стаж на момент обращения у Левченко Т.А. имелся. Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований ЛевченкоТ.А. в соответствии с положениями ст.98 ГПК РФ, ответчику надлежит возместить истице все понесенные по делу расходы, а именно – государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Левченко Т.А. к ГУ – УПФ РФ по <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии, удовлетворить. Признать решение заместителя начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии незаконным. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> зачесть Левченко Т.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды её работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера <данные изъяты> врачебной амбулатории <данные изъяты> территориального медицинского объединения (ТМО); период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения в отпуске по уходу за ребёнком. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> назначить пенсию Левченко Т.А. со дня обращения за её назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> в пользу Левченко Т.А. государственную пошлину в сумме <данные изъяты>) рублей. Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Благодарненский районный суд в течение месяца со дня принятия. Судья: О.Р.Билык на момент опубликования решение не вступило в законную силу: