Решение по иску прокурора к МКОУ СОШ о понуждению к совершению действий



№2-758/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Благодарный 30 октября 2012 года

Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Зинец Р.А., при секретаре судебного заседания Сафоновой О.В., с участием: старшего помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края ФИО1, представителя ответчика - администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края ФИО2, действующей на основании доверенности, представителя ответчика - отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-758/2012 по исковому заявлению прокурора Благодарненского района Ставропольского края к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «СОШ » <адрес>, администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, отделу образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Благодарненского района Ставропольского края в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в Благодарненский районный суд с исковым заявлением к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «СОШ » <адрес>, администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, отделу образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, в обоснование которого указано следующее. Прокуратурой района, проведена проверка охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, а также соблюдения законодательства о профилактики детского травматизма на территории образовательных учреждений Благодарненского района. В ходе проведения проверки установлено, что в МБОУ «СОШ » <адрес>, допускаются нарушения требований ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ) ч.1 ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", в части охраны жизни и здоровья обучающихся, а именно: согласно заключения специалиста территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Благодарненском районе в нарушение п. 3.3, СанПиН 2.4.2.2821 - 10 - не предусмотрен дренаж, для предупреждения заполнения дождевыми водами беговых дорожек, спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч); в нарушение п. 9.6 СанПиН 2.2.2./2.4.1340 - 03 - в кабинете информатики стулья (кресла) не обеспечивают поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПВЭМ: отсутствует подъемно - поворотный механизм, не регулируются высота, угол наклона спинки и сидения.

В соответствии с требованиями ст. 3 Конвенции о правах ребенка (1989 г.) указано, что государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленными компетентными органами, в частности в охраны жизни и здоровья, безопасности.,.

Согласно требованиям п.п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее Закон № 3266-1) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании п.п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона № 3266-1 к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами. При этом деятельность МБОУ финансируется учредителем из бюджета района в соответствии с договором между учредителем и МБОУ.

В соответствии с требованиями ч. 1, 3 ст. 51 Закона № 3266-1 установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

На основании требований ст. 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821 - 10 - при устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

В соответствии с п. 9.6 СанПиН 2.2.2./2.4.1340 - 03 - в кабинете информатики стулья (кресла) должны обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПВЭМ.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений согласно ч. 7 ст. 51 Закона № 3266-1 несут должностные лица образовательных учреждений.

В нарушении указанных выше требований законодательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории МБОУ «СОШ » <адрес>, не предусмотрен дренаж, для предупреждения заполнения дождевыми водами беговых дорожек, спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч); в нарушение п. 9.6 СанПиН 2.2.2./2.4.1340 - 03 - в кабинете информатики стулья (кресла) не обеспечивают поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПВЭМ: отсутствует подъемно - поворотный механизм, не регулируются высота, угол наклона спинки и сидения.

На основании изложенного, оборудование помещений, зданий и сооружений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, финансирование мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы относится к компетенции образовательного учреждения на основании ст. ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании» и Уставов МКДОУ. При этом деятельность МБОУ финансируется учредителем из бюджета района в соответствии с договором между учредителем и МБОУ.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Основанием для предъявления иска прокурором района в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ «СОШ » <адрес>, являлось то, что в связи с их возрастом, они не могут самостоятельно защитить свои права на благоприятные условия жизни и здоровья, а также неопределенный круг лиц, который может находиться на территории МБОУ «СОШ » <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 139 ГПК РФ, ст. 45 ГПК

РФ, просил суд:

- признать незаконным бездействие администрации Благо дарненского муниципального района, МБОУ «СОШ » <адрес>, отдела образования администрации Благодарненского муниципального района выразившееся в непринятии мер по приведению в соответствие с санитарно-эпидемиологическим законодательством в образовательном учреждении;

- обязать МБОУ «СОШ » <адрес>, администрацию Благодарненского муниципального района, отдел образования администрации Благодарненского муниципального района в годичный срок с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить беговые дорожки и спортивные площадки (волейбольные, баскетбольные, для игры в ручной мяч) в соответствии с п. 3.3 СанПиН 2.4.2.2821 - 10 - предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами;

- в соответствии с п. 9.6 СанПиН 2.2.2./2.4.1340 - 03 - в кабинете информатики установить стулья (кресла) обеспечивающие поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПВЭМ.

Старший помощник прокурора Благодарненского района Ставропольского края ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края ФИО2, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представила письменные возражения, в которых указано, что Администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края, ознакомившись с исковым заявлением прокурора Благодарненского района о понуждении к совершению действий (в порядке ст. 45 ГПК РФ), считает требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в части оборудования дренажа на спортивных площадках, по следующим основаниям. 1. Распоряжением Правительства Ставропольского края от 26 января 2005 года № 9-рп «О безвозмездной передаче имущества государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края» из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность Благодарненского муниципального района были переданы государственные образовательные учреждения как имущественные комплексы, в том числе и государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <адрес>. Переданное из государственной собственности Ставропольского края имущество было включено в реестр муниципальной собственности Благодарненского муниципального района распоряжением главы администрации Благодарненского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и закреплено на праве оперативного управления за муниципальными общеобразовательными учреждениями Благодарненского муниципального района Ставропольского края на основании распоряжения главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ Перечень имущества, переданного муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » на праве оперативного управления, не содержит объекта - спортивная площадка, о котором в своем исковом заявлении упоминает прокурор. За общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа постановлением главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ закреплен земельный участок из земель поселений площадью <данные изъяты> для использования в целях объекта образовательного назначения. Так называемая спортивная площадка в общеобразовательном учреждении - это дворовая территория, приспособленная для занятий физической культурой на воздухе в теплое время года. При этом для занятий указанным предметом школа имеет оборудованный спортивный зал. 2. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Ранее действующий СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» не содержал требований по обустройству спортивных площадок дренажом. В новых санитарных правилах четко оговаривается, что ранее построенные здания общеобразовательных учреждений эксплуатируются в соответствии с проектом (пункт 4.1.). Пунктом 3.3. указанного СанПин предусмотрено, что «при устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами», т.е. данное положение распространяет свое действие на строящиеся спортивные площадки. Вместе с тем, существующая сегодня система отвода воды с территории школы, оборудованной для занятий физической культурой, на рельеф местности обеспечивает сток воды без ее затопления. Почвы района (супесчаные) позволяют ливневым водам уйти через естественный дренаж. Сводом правил по проектированию и строительству «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» СП 31-115-2006 установлено, что на водопроницаемых подстилающих грунтах строительство дренажных устройств не предусматривается. Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), требования которой безусловно распространяются и на прокурора, выступающего в качестве истца по гражданскому делу, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Однако, документов подтверждающих, что естественный дренаж не позволяет отвести воду со спортивных площадок общеобразовательных учреждений, истцом суду не представлено. Также не представлены суду и документы, подтверждающие факты отрицательного влияния на детей ливневых осадков во время занятий физической культурой на свежем воздухе. Существующая система организации в школах физкультурно-спортивной работы, в том числе проведение секционных спортивных занятий обеспечивает выполнение программ учебного предмета «физическая культура». В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Однако, в нарушение указанных требований прокурор не привел доказательств, в чем конкретно выражено и каким образом выявленные им нарушения норм СанПин 2.4.2.2821-10 влекут нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании вышеизложенного, просила суд отказать прокурору Благодарненского района в удовлетворении исковых требований, касающихся устройства дренажа на беговых дорожках и спортивных площадках (волейбольных, баскетбольных, для игры с ручной мяч).

В судебном заседании ФИО2 в остальной части иска против удовлетворения требований прокурора Благодарненского района Ставропольского края не возражала.

Представитель ответчика - отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края ФИО3, действующая по доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокурора Благодарненского района в части обязания ответчиков предусмотреть дренаж от затопления дождевыми водами.

Представитель ответчика муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ » <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой о рассмотрении данного гражданского дела в его отсутствие, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ, с учётом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть и разрешить дело в её отсутствие.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Благодарненском районе по доверенности ФИО4, допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста пояснила следующее. Старые санитарные правила утратили силу, новые СанПиН 2.4.2.2821-10 действуют с 01.09.2011 года, пункт 3.3 которых не содержит правил устройства беговых дорожек в зависимости от вида почвы. Они распространяются на все действующие объекты. В п. 1.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 указано, что санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Свод правил по проектированию и строительству «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» СП 31-115-2006, никаким образом не отменяет санитарные правила, как и сам факт отсутствия в кадастровом паспорте спортивной площадки, как объекта недвижимости, не означает, что в физкультурно-спортивной зоне не должны соблюдаться указанные правила. Неисполнение действующих санитарных правил влечёт наложение административных наказаний.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно акту совместной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в МБОУ «СОШ » <адрес>, допускаются нарушения требований ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ) ч.1 ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", в части охраны жизни и здоровья обучающихся, а именно: согласно заключению специалиста территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Благодарненском районе в нарушение п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, не предусмотрен дренаж для предупреждения заполнения дождевыми водами беговых дорожек, спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч); в нарушение п. 9.6 СанПиН 2.2.2./2.4.1340 – 03 в кабинете информатики стулья (кресла) не обеспечивают поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ: отсутствует подъёмно-поворотный механизм, не регулируются высота, угол наклона спинки и сидения

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с требованиями ст. 3 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленными компетентными органами, в частности в охране жизни и здоровья, безопасности.

Согласно требованиям п.п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании п.п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами. При этом деятельность МБОУ финансируется учредителем из бюджета района в соответствии с договором между учредителем и МБОУ.

В соответствии с требованиями ч. 1, 3 ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

На основании требований ст. 24 Закона № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 при устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

В соответствии с 9.6 СанПиН 2.2.2./2.4.1340 – 03 конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений согласно ч. 7 ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", несут должностные лица образовательных учреждений.

Однако, как установлено в судебном заседании, в нарушении указанных требований законодательства, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории МБОУ «СОШ » <адрес>: не предусмотрен дренаж для предупреждения заполнения дождевыми водами беговых дорожек, спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч); в кабинете информатики стулья (кресла) не обеспечивают поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ: отсутствует подъёмно-поворотный механизм, не регулируются высота, угол наклона спинки и сидения.

Судом рассмотрены возражения ответчика - администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края:

- о том, что перечень имущества, переданного муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » на праве оперативного управления, не содержит объекта - спортивная площадка, о котором упоминает прокурор, так называемая спортивная площадка в общеобразовательном учреждении - это дворовая территория, приспособленная для занятий физической культурой на воздухе в теплое время года. Суд считает данный довод необоснованным, так как в п. 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 указано, что «физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала… При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами… Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров…Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят. То есть, суд считает, что в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах речь идёт не только об объекте – спортивной площадке как таковой (в том числе значащейся в объекте недвижимости), а о физкультурно-спортивной зоне в целом;

- о том, что СанПин 2.4.2.2821-10 введен в действие с 1 сентября 2011 года, положение распространяет свое действие на строящиеся спортивные площадки, ранее действующий СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» не содержал требований по обустройству спортивных площадок дренажом. В новых санитарных правилах четко оговаривается, что ранее построенные здания общеобразовательных учреждений эксплуатируются в соответствии с проектом (пункт 4.1.). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 29.06.2011) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ввело в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 01.09.2011 года. В п. 4.1 изложены требования к зданиям, например, к спортивным залам, а в пункте 3.3 - к открытой физкультурно-спортивной зоне. Более того, в п. 1.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 чётко указано, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся. То есть, в любом случае указанные положения не предопределяют бездействие ответчиков в части приведения физкультурно-спортивной зоны в соответствие с действующими нормами;

- о том, что существующая сегодня система отвода воды с территории школы, обеспечивает сток воды без ее затопления, так как супесчаные почвы района позволяют ливневым водам уйти через естественный дренаж - эти доводы опровергаются объяснениями в судебном заседании специалиста Роспотребнадзора ФИО4 В связи с изложенным суд считает доводы представителя ответчика необоснованными.

С учетом изложенного, оборудование помещений, зданий и сооружений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, финансирование мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы относится к компетенции образовательного учреждения на основании ст. ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании» и Уставов МБОУ. При этом деятельность МБОУ финансируется учредителем из бюджета района в соответствии с договором между учредителем и МБОУ.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает требования прокурора Благодарненского района Ставропольского края ФИО5 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Благодарненского района Ставропольского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «СОШ » <адрес>, администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, отделу образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, МБОУ «СОШ » <адрес>, отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, выразившегося в непринятии мер по приведению в соответствие с санитарно-эпидемиологическим законодательством в образовательном учреждении.

Обязать МБОУ «СОШ » <адрес>, администрацию Благодарненского муниципального района Ставропольского края, отдел образования администрации Благодарненского муниципального района в годичный срок с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить беговые дорожки и спортивные площадки (волейбольные, баскетбольные, для игры в ручной мяч) в соответствии с п. 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 - предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами; в соответствии с п. 9.6 СанПиН 2.2.2./2.4.1340 – 03 в кабинете информатики установить стулья (кресла), обеспечивающие поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы, представления через Благодарненский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.А. Зинец