№12-12/10
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Благодарный 03 августа 2010 года
Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края Смыкалов Д.А., с участием: заместителя прокурора Благодарненского района Курилович А.В., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Подколзина Ю.А. - Гладышевой С.В., действующей на основании доверенности от 02.08.2010 года, при секретаре Ведехиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Благодарненского района Ставропольского края Бочарникова С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района Ставропольского края от 09 июля 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина Ю.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района Ставропольского края от 09 июля 2010 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ об административном правонарушении в отношении начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина Ю.А. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
22 июля 2010 года в Благодарненский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Подколзина Ю.А.. по ст. 26.1 КоАП РФ, не выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В судебном заседании заместитель прокурора района Курилович А.В. протест прокурора Благодарненского района поддержала и просила постановление мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района от 09 июля 2010 отменить как незаконное.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Подколзин Ю.А. в судебное заседание не явился, в связи с тем, что он находится в очередном трудовом отпуске, однако от него поступил отзыв на протест прокурора Благодарненского района, в котором он считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Подколзина Ю.А. - Гладышева С.В. в судебном заседании поддержала отзыв Подколзина Ю.А. на протест прокурора Благодарненского района, и просила постановление мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района от 09.07.2010 г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, а протест без удовлетворения.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы административного дела, считает, что протест прокурора Благодарненского района Ставропольского края Бочарникова С.А. не подлежит удовлетворению.
Постановление по делу об административном правонарушении от 09 июля 2010 года вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Мировой судья правильно оценил имеющиеся в материалах дела доказательства.
ДД.ММ.ГГГГ в ОВД по Благодарненскому району, поступило требование № г. от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры Благодарненского района, в котором повторно требовалось незамедлительно представить в прокуратуру района личные дела сотрудников криминальной милиции, милиции общественной безопасности и государственных гражданских служащих ОВД по Благодарненскому району, а также полный список-сотрудников ОВД по Благодарненскому району с указанием ФИО, гола рождения и места жительства.
С учетом того, что в запросе-требовании не отражены мотив и цель запрашиваемых сведений и материалов, которые должны быть представлены ОВД по Благодарненскому району, а они носят конфиденциальный характер и согласно приказа ГУВД по Ставропольскому краю №№ от ДД.ММ.ГГГГ г., указания ГУВД по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г.№ № начальником ОВД по Благодарненскому району полковником милиции Подколзиным Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ за исх.№№ в прокуратур) Благодарненского района было направлено письмо о невозможности предоставления запрашиваемых сведений и материалов со ссылкой на положения Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
В соответствии с п.1 ст.3 данного закона персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Кроме того, согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 27 мая 2003 гола № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», в соответствии с которым персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Обеспечение конфиденциальности персональных данных определено статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». В соответствии с указанной статьей операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев обезличивания персональных данных и в отношении общедоступных персональных данных.
Кроме того, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных (по определению, в том числе их передача) может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, при этом среди случаев, при которых согласие субъекта персональных данных на их обработку не требуется, предоставление информации о персональных данных субъекта по запросу прокурора федеральным законодательством не предусмотрено.
ДД.ММ.ГГГГ года в ОВД по Благодарненскому району проведено заседание общего собрания личного состава ОВД по Благодарненскому району (протокол №), где весь личный состав единогласно проголосовал против предоставления в прокуратуру персональных данных на сотрудников ОВД, а также свое несогласие на предоставление персональных данных сотрудники ОВД выразили в письменной форме в рапортах на имя начальника ОВД, а также начальником ОВД и его заместителями были написаны рапорта и направлены на имя начальника ГУВД по Ставропольскому краю.
Статья 1 Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 г. « О персональных данных» определяет сферу действия данного закона и те отношения, на которые его действие не распространяется, таким образом, отношения, связанные с запросом персональных данных сотрудников ОВД подпадают под действие данного закона.
Статья п.1 ст.3 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных» определяет понятие персональных данных- любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Запрашиваемые прокурором Благодарненского района документы и материалы именно содержат данную информацию.
Согласно п.2 ст.3 оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.
Согласно ст.1 Федерального закона №2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации - прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Таким образом, органы прокуратуры относится к государственным органам.
Согласно п.3 ст.3 Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 г. « О персональных данных» обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
Содержание конкретных действий, составляющих понятие обработки предусмотрено Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. « О персональных данных»:
Ст.3 п.4 - распространение персональных данных действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного крута лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
Ст.3 п.5 - использование персональных данных - действия (операции) с персональными данными, совершаемые оператором в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц.
Осуществляя изучение личных дел сотрудников ОВД, прокуратура выполняла бы функции оператора по обработке персональных данных: включая, в частности, сбор, систематизацию, накопление, хранение, а также распространение и их использование.
Таким образом, в действиях начальника ОВД по Благодарненскому району полковника милиции Подколзина Ю.А. отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ (Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении), поскольку объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в невыполнении законных требований прокурора.
Оценивая все исследованные в судебном заседании обстоятельства, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района от 09 июля 2010 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ об административном правонарушении в отношении начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина Ю.А. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.4 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения - законным и обоснованным.
Таким образом, судом установлено, что оснований к удовлетворению протеста прокурора Благодарненского района Ставропольского края Бочарникова С.А., не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора Благодарненского района Ставропольского края Бочарникова С.А. оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка № 3 Благодарненского района от 09 июля 2010 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении начальника ОВД по Благодарненскому району Подколзина Ю.А. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.4 КоАП РФ, оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: Д.А. Смыкалов