Ад.мприост. деятельности



Дело №5-93/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Благодарный 17 мая 2011 года

Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края Зинец Р.А., при секретаре Шечковой Н.С.,

с участием:

помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Карауловой Л.И., законного представителя юридического лица - директора ООО <данные изъяты> Бегловой Е.И., специалиста - главного государственного ветеринарного инспектора Благодарненского района Оксимца С.А.,

рассмотрев в помещении Благодарненского районного суда дело об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры Благодарненского района в Благодарненский районный суд поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО <данные изъяты> по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ с материалами.

Из представленных материалов следует, что в прокуратуре района проведена проверка исполнения предприятиями, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления требований законодательства о ветеринарии в части недопущения распространения на территории района эпизоотии, возникновения африканской чумы свиней.

Установлено, что ООО <данные изъяты> имеет свиноводческие фермы на территории <адрес>, СК.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства. Соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение п. 1.6 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий (Далее правил), утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 года, санитарно-защитная зона до ближайшего населенного пункта на свиноводческой ферме ООО <данные изъяты> менее 500 метров.

В нарушение п. 1.8 Правил зона хранения и приготовления кормов, зона хранения отходов производства находящиеся на производственной зоне не изолированы друг от друга.

В нарушение п. 1.9 Правил административно - хозяйственная зона, зона хранения и приготовления кормов, зона хранения отходов производства не огорожены по периметру. Территория производственной зоны с южной и западной стороны не огорожена, что способствует бесконтрольному проходу людей и животных.

В нарушение п. 2.2 Правил два главных въезда на территорию предприятия <данные изъяты>» не оборудованы дезбарьерами.

В нарушение п. 3.11 Правил для обеспечения технологического процесса в производственной зоне внутрифермский транспорт не закреплен.

В нарушение п. 3.3.2 Правил в проходной санитарного пропускника круглосуточное дежурство не организовано.

В нарушение п. 3.4 Правил в помещении санитарного пропускника на момент проверки домашняя одежда работников находится в шкафах, предназначенных для рабочей одежды. Прием душа работниками не осуществляется ввиду отсутствия горячей воды.

В нарушение п. 3.7.1 Правил обслуживающий персонал не обеспечен спецодеждой и спецобувью по существующим нормам в достаточном количестве.

В нарушение п. 3.12 Правил убойная площадка для животных подлежащих вынужденному или внутрихозяйственному убою отсутствует.

В нарушение п. 3.5 Правил при входе в производственные помещения не установлены дезванночки, заполненные на глубину 15 см дезинфицирующим раствором, с внутренней стороны дверей у входа в склад комбикормов дезковрик, заполненный опилками или иным пористым материалом, увлажненный дезраствором отсутствуют.

В нарушение п. 3.7 Правил для обслуживания животных за каждой технологической группой не закреплены постоянные лица, обученные техминимуму по содержанию, кормлению, уходу за животными.

В нарушение п. 3.8 Правил не обеспечен контроль за наличием и движением свиней, находящихся в личной собственности граждан, работающих на предприятии.

При проведении проверки фермы в нарушение п. 1.6 Ветеринарно- санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий (Далее правил), утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 года, санитарно-защитная зона до ближайшего населенного пункта <данные изъяты> менее 500 метров.

В нарушение п. 1.9 Правил производственная зона не огорожена по периметру (с северной стороны частью ограждения является стена склада для хранения кормов). Зона хранения и переработки отходов производства не огорожены по периметру.

В нарушение п. 3.2 Правил въезд транспорта на производственную зону осуществляется через не действующий дезбарьер.

В нарушение п. 3.3.2 Правил в проходной санитарного пропускника круглосуточное дежурство не организовано.

В нарушение п. 3.4 Правил в помещении санитарного пропускника на момент проверки домашняя одежда работников находится в шкафах, предназначенных для рабочей одежды.

В нарушение п. 3.7.1 Правил обслуживающий персонал не обеспечен спецодеждой и спецобувью по существующим нормам в достаточном количестве.

В нарушение п. 3.5 Правил при входе в производственные помещения не установлены дезванночки, заполненные на глубину 15 см дезинфицирующим раствором, с внутренней стороны дверей у входа в склад комбикормов дезковрик, заполненный опилками или иным пористым материалом, увлажненным дезраствором, отсутствуют.

В нарушение п. 3.11 Правил для обеспечения технологического процесса в производственной зоне внутрифермский транспорт не закреплен.

В нарушение п. 3.1 Правил на территории фермы находится транспорт, не связанный с непосредственным обслуживанием комплекса. Таким образом, предприятие не работает по принципу предприятия закрытого типа.

В нарушение п. 3.9 Правил на территории свинофермы содержатся другие виды животных (лошадь).

В нарушение п. 3.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ биологические отходы провариваются без учета времени проварки.

Данные нарушения могли и могут повлечь в дальнейшем возникновение и распространение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений среди населения), в т.ч. африканской чумы свиней.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор ООО <данные изъяты> Беглова Е.И. пояснила, что обществом принимаются все меры по устранению выявленных нарушений, но в короткие сроки их устранение невозможно. Общество заключило договор на огораживание территории, работы по которому будут выполнены не ранее 15 дней. Техника для обслуживания хозяйства оплачена, но придет только в конце июня. Сейчас ООО рассматривает вопрос о переводе свинопоголовья на территорию другого района, в целом, не оспаривая постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что нет необходимости приостанавливать деятельность объекта.

Специалист - главный государственный ветеринарный инспектор Благодарненского района Оксимец С.А. пояснил, что проверка устранения отмеченных нарушений не проводилась, но даже со слов представителя юридического лица – Бегловой Е.И. считает, что реально выполнено только два пункта нарушений. В связи с этим полагает, что опасность заноса вируса «африканской чумы» не уменьшилась.

Помощник прокурора Благодарненского района Караулова Л.И. просила суд назначить в качестве меры административного наказания - административное приостановление деятельности объектов свиноферм.

Суд, исследовав материалы административного дела, считает, что вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нашла полное подтверждение в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением директора ООО «<данные изъяты>» Бегловой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения ветеринарных правил от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Следовательно положения ведомственного нормативного правового акта - Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 года не противоречат Конституции Российской Федерации, что позволяет рассматривать и применять его как действующий нормативный правовой акт в системе правовых актов, регулирующих вопросы ветеринарии в Российской Федерации.

Таким образом, вина <данные изъяты> доказана, действия лица суд квалифицирует по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ как нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признаёт раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также частичное устранение установленных нарушений правил.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 №45-ФЗ, от 09.04.2007 №44-ФЗ, от 22.06.2007 №116-ФЗ).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считает необходимым применить к <данные изъяты>, расположенному по адресу: <адрес> в качестве меры административного наказания - административное приостановление деятельности объектов: свинофермы и свинофермы , расположенных на территории <адрес> на срок 45 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 3.12, 32.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> расположенному по адресу: <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, административное наказание в виде - административного приостановления деятельности объектов свинофермы и свинофермы , расположенных на территории <адрес> на срок 45 (сорок пять) суток.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Р.А. Зинец