Адм. приостановление деятельности



Дело №5-92/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Благодарный 17 мая 2011 года

Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края Зинец Р.А., при секретаре Шечковой Н.С.,

с участием: законного представителя юридического лица – председателя сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза <данные изъяты> - Панарина В.Н., главного государственного ветеринарного инспектора Благодарненского района Оксимца С.А.,

рассмотрев в помещении Благодарненского районного суда дело об административном правонарушении в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

28 апреля 2011 года из Государственного учреждения «Благодарненская станция по борьбе с болезнями животных» в Благодарненский районный суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица СПК колхоза <данные изъяты> по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ с материалами.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут при осмотре территории свинофермы установлены нарушения Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 года:

- производственная зона, зона хранения и приготовления кормов, зона хранения и переработки отходов, производства не изолированы друг от друга (нарушение п. 1.8 Ветеринарно-санитарных правил от 04.11.1986 года);

- зона хранения и приготовления кормов и зона хранения и переработки отходов производства не огорожены по периметру (нарушение п. 1.9 Ветеринарно-санитарных правил от 04.11.1986 года);

- домашняя одежда, спецодежда и спецобувь находятся в разных шкафах одной гардеробной, в санпропускнике низкая температура, поэтому приём душа и переодевание невозможны (нарушение п. 3.4 Ветеринарно-санитарных правил от 04.11.1986 года);

- при входе в производственные помещения дезванночки отсутствуют (нарушение п. 3.5 Ветеринарно-санитарных правил от 04.11.1986 года);

- на территории фермы используется гужевой транспорт, содержатся лошади (нарушение п. 3.9 Ветеринарно-санитарных правил от 04.11.1986 года);

- на территории производственной зоны осуществляется въезд транспорта, не связанного с обслуживанием свинофермы (нарушение п. 3.1 Ветеринарно-санитарных правил от 04.11.1986 года).

Данные нарушения могли и могут повлечь в дальнейшем возникновение и распространение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений среди населения), в т.ч. африканской чумы свиней.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - председатель сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза «<данные изъяты> - Панарин В.Н. пояснил, что не согласен с протоколом. Считает, что зона хранения и приготовления кормов в настоящее время расположена в другом помещении. Зона хранения и переработки отходов не огорожена в связи с тем, что отходы сразу же развозятся и вносятся в почву, а оградительное оборудование стоит 200000 рублей. Дезванночки были на момент проверки, однако заполнены опилками, а не дезраствором. Лошадь необходима в хозяйстве для развозки кормов, так как трактор не сможет проехать, потому что здание 60-х годов постройки с низким потолком. Считает, что вменяемые в нарушение правила не распространяются на СПК, а предназначены для специализированных свиноводческих предприятий, в которому колхоз <данные изъяты> не относится. Закрепление транспорта согласовывалось с предыдущим главным ветеринарным инспектором района. Кроме того, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ общим собранием принято решение о ликвидации свиноводства в СПК колхоз «<данные изъяты> с мая по декабрь 2011 года, в количестве 390 голов свиней в настоящее время.

Главный государственный ветеринарный инспектор Благодарненского района Оксимец С.А. пояснил, что документы представленные представителем юридического лица с ним не согласовывались. В дезванночках на момент проверки были опилки, а не дез. раствор (15 см в высоту). Наличие лошади может привести к разносу африканской чумы. Огораживание свинофермы необходимо, чтобы предприятие было закрытого типа. В случае невозможности использования транспорта, работы выполняются ручным трудом. Санпропускник должен состоять из нескольких последовательных помещений, а не находиться в одном помещении. Считает, что Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий распространяются также и на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия.

Суд, исследовав материалы административного дела, считает, что вина СПК колхоза <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нашла полное подтверждение в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Следовательно, положения ведомственного нормативного правового акта - Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 года не противоречат Конституции Российской Федерации, что позволяет рассматривать и применять его как действующий нормативный правовой акт в системе правовых актов, регулирующих вопросы ветеринарии в Российской Федерации. Суд считает, что данный нормативный акт распространяется на СПК колхоза <данные изъяты> так как согласно п. 3.3.3.8 Устава СПК колхоза <данные изъяты> 2007 года кооператив вправе осуществлять производство свиней, в том числе племенных животных.

Таким образом, вина СПК колхоза <данные изъяты> доказана, действия лица суд квалифицирует по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ как нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признаёт частичное устранение установленных нарушений правил.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 №45-ФЗ, от 09.04.2007 №44-ФЗ, от 22.06.2007 №116-ФЗ).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считает необходимым применить к <данные изъяты> расположенному по адресу: <адрес> в качестве меры административного наказания - административное приостановление деятельности объекта свинофермы, на срок 30 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 3.12, 32.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить сельскохозяйственному производственному кооперативу колхозу <данные изъяты>, расположенному по адресу: <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, административное наказание в виде - административного приостановления деятельности объекта свинофермы сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза «<данные изъяты> на срок 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Р.А. Зинец