Дело о нелицензионных дисках



№5-138/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Благодарный 17 августа 2011 года

Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края Зинец Р.А., при секретаре Шечковой Н.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Мазурина А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении №5-138/2011 в отношении Мазурин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и приживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) из отдела МВД России по Благодарненскому району в Благодарненский районный суд поступил материал об административном правонарушении в отношении Мазурин А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ.

Из представленного в суд протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут в <адрес> на территории верхнего рынка гр. Мазурин А.В. реализовывал DVD-диски в количестве <данные изъяты> шт., по цене <данные изъяты> рублей за 1 диск, которые согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ обладают признаками контрафактности. В протоколе указано, что это предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ.

В судебном заседании Мазурин А.В. пояснил, что не знал о том, что диски контрафактные. Когда закупает их, ему разъясняют, что диски лицензионные, однако потом выясняется, что часть дисков из купленной партии – нелицензионные.

В судебное заседание представитель потерпевшего <данные изъяты> Ивуть В.С. не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании части 3 ст. 25.2 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 3. ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. То есть содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости использования доказательств, полученных в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Часть 5 статьи 28.7 КоАП РФ предусматривает, что срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения (ч. 5.1 статьи 28.7 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, с этого же дня начато проведение административного расследования. Однако, в нарушение ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ в материале не имеется определений о продлении срока административного расследования,

По делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОБПСПРИАЗ ОВД по Благодарненскому району назначена экспертиза, которая была закончена ДД.ММ.ГГГГ и сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес ОВД по Благодарненскому району.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26.4 КоАП РФ, должна содержаться в определении о назначении экспертизы.

Однако, при вынесении определения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении экспертизы такого требования КоАП РФ не выполнено.

Частью 3 ст. 28.5 КоАП РФ установлено, что в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Однако протокол об административном правонарушении который необходимо было составить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, был составлен только ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока административного расследования. Обстоятельств, исключающих возможность составления протокола об административном правонарушении в отношении Мазурина А.В. и направления его в суд в срок до ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОБПСПРИАЗ ОВД по Благодарненскому району не представлено, даже после возвращения материала определением Благодарненского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Часть 1 ст. 7.12 КоАП РФ устанавливает ответственность за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим признается лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Часть 2 ст. 25.2 КоАП РФ предусмотрено, что потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Исходя из части 3 статьи 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В протоколе имеется графа о разъяснении потерпевшему его прав, предусмотренных ст. 25.2. КоАП РФ, которая не заполнена; сотрудниками же ОВД представителю Ивуть В.С. ошибочно разъяснены права законного представителя (защитника) лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - предусмотренные ст. 25.3, 25.5 КоАП РФ.

Согласно ответу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, продукцией, изъятой у Мазурина А.В. (дисками с содержанием фильмов <данные изъяты>), правообладателю <данные изъяты> причинён ущерб на сумму рублей. Иной продукции, принадлежащей правообладателям, чьи интересы представляет <данные изъяты> нет.

Сотрудниками ОБПСПРИАЗ не принято мер по установлению иных представителей потерпевших, которым причинён ущерб.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ состоит в совершении действий в виде ввоза, продажи, сдачи в прокат или иного незаконного использования экземпляров произведений или фонограмм, в целях извлечения дохода. Из материалов дела не усматривается и не конкретизировано, какие именно действия совершил Мазурин А.В., то есть отсутствуют признаки объективной стороны состава административного правонарушения, не установления его вины в виде умысла.

В соответствии с ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В связи с не установлением признаков объективной и субъективной стороны состава административного правонарушения, допущенными нарушениями при привлечении Мазурина А.В. к административной ответственности, составлением протокола об административном правонарушении за пределами установленных КоАП РФ сроков, суд приходит к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24.5 КоАП РФ.

Поручить сотрудникам ОБПСПРИАЗ отдела МВД России по Благодарненскому району уничтожить контрафактные экземпляры аудиовизуальных произведений, изъятые у Мазурина А.В. ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Благодарненский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.А. Зинец