Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ05 августа 2010 года г. Благовещенск
Благовещенский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи: Фрольченко З.М.
с участием прокурора ФИО1
при секретаре: Тюриковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-270/10 по заявлению прокурора ФИО4, поданного в защиту прав неопределенного круга лиц (жителей ФИО3 сельсовета Благовещенского района), об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор ФИО4, в защиту прав неопределенного круга лиц - жителей ФИО3 сельсовета Благовещенского района, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления-администрации ФИО3 сельсовета, в котором указал, что прокуратурой [Адрес] проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой установлено, что на территории ФИО3 сельсовета, в 200 метрах от пожарной части [Номер] ГБУ «Амурской области «Благовещенский отряд ППС Амурской области» ( в 1200 метрах от здания сельской администрации ФИО3 сельсовета) имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» - каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Согласно пункту 18 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.
В нарушение указанных требований законодательства администрация ФИО3 сельсовета сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, расположенных в 200 метрах от пожарной части [Номер] ГБУ «Амурской области «Благовещенский отряд ППС Амурской области»» (1200 метрах от здания сельской администрации ФИО3 сельсовета), не организовала. Бездействие администрации ФИО3 сельсовета в части не организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, расположенных на территории ФИО3 сельсовета, нарушает конституционные права граждан жителей сельсовета на благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, ст. 131 ГПК РФ, он просит признать незаконным бездействие администрации ФИО3 сельсовета по не принятию мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и обязать администрацию ФИО3 сельсовета организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, расположенных в 200 метрах от пожарной части [Номер] ГБУ «Амурской области «Благовещенский отряд ППС Амурской области»» (1200 метров от здания сельской администрации ФИО3 сельсовета) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор ФИО1 заявленные требования поддержала, на их удовлетворении настаивает, суду дополнительно пояснила, что проводивший проверку сотрудник прокуратуры привлекал к ее проведению специалистов Россельхознадзора и именно они определили, что несанкционированная свалка находится на территории ФИО3 сельской администрации, однако, доказать это документально она не может. Ее обращение в администрацию Благовещенского района также не помогло установить, на чьих землях образовалась несанкционированная свалка и кто должен принимать меры к ее ликвидации. Никаких мер прокурорского реагирования, кроме подачи в суд данного заявления, к нарушителям природоохранного законодательства по результатам проверки как прокуратурой района, так и Управлением Россельхознадзора принято не было.
Представитель заинтересованного лица - администрации ФИО3 сельсовета Благовещенского района ФИО2 заявленные требования не признала, суду пояснила, что администрация ФИО3 сельсовета организовала сбор бытовых отходов и мусора у жителей обслуживаемых администрацией сел, в частности, села [Адрес] и его вывоз на официально закрепленную администрацией района свалку, которая находится в распадке по той же дороге, что и обнаруженная несакционированная свалка. Для сбора мусора у населения, возле мест общественного пользования на территории [Адрес]: возле школы, Дома культуры, детсада стоят мусорные контейнеры, раз в месяц организуется грузовик для сбора у населения мусора и отходов и вывозке их на официальную свалку. Кто свалил мусор и отходы, не довезя их до свалки, она пояснить затрудняется, этот мусор лежит в лесном массиве вдоль дороги, однако в границы территории сельского населенного пункта [Адрес] он не попал, что подтверждается представленной ею картой (схемой) зонирования населенного пункта [Адрес] Благовещенского района, составленной в 2009 году, а также планом границ объекта землеустройства-[Адрес] Благовещенского района, в чьей собственности или распоряжении находится этот земельный участок, где несанкционированная свалка, она затрудняется пояснить. Она просит в удовлетворении заявления прокурору отказать, т.к. на землях поселений администрацией организован сбор и вывоз бытового мусора и отходов.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствие с требованием ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц. Прокурор может обратиться в суд не только с иском, но и с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ- производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления. И хотя ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию правомерности(законности) проявляемого бездействия возлагает на орган государственной власти, местного самоуправления, чье бездействие оспаривается, заявитель, в данном случае-прокурор также обязан представить доказательства нарушения прав неопределенного круга лиц, в защиту которых он обратился, бездействием именно администрации ФИО3 сельсовета.
Ст.. 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» действительно устанавливают право каждого гражданина Российской Федерации на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, а подпункт 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Бездействие представляет собой виновное общественно опасное или общественно вредное противоправное пассивное поведение, выражающееся в не совершении действия, которое могло и должно было совершить в силу возложенных на него правовых обязанностей.
Однако, прокурор ФИО4 зафиксировав во время проверки в 200 метрах от пожарной части [Номер] ГБУ «Амурской области «Благовещенский отряд ППС Амурской области»» (1200 метров от здания сельской администрации ФИО3 сельсовета) бытовые отходы и мусор, не доказал, что обнаруженная несанкционированная свалка расположена на землях ФИО3 сельской администрации, а значит, не доказал, что именно администрация ФИО3 сельсовета обязана принимать меры к ее ликвидации, т.е. не доказал проявляемое сельской администрацией незаконное бездействие хотя согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. В то время, как представленная представителем администрации ФИО3 сельсовета карта (схема) зонирования населенного пункта [Адрес] Благовещенского района и план границ объекта землеустройства-[Адрес] Благовещенского района убедила суд, что несакционированная свалка расположена не на землях поселения-с.Новопетровка.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявления прокурора [Адрес].
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Прокурору ФИО4 в удовлетворении заявления, поданного в защиту прав неопределенного круга лиц (жителей ФИО3 сельсовета Благовещенского района), об оспаривании бездействия органа местного самоуправления- администрации ФИО4 сельсовета Благовещенского района - отказать.
На решение может быть подано представление, жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский районный в десятидневный срок со дня его изготовления в окончательной форме, т.е. с 11 августа 2010 года.
Председательствующий: З.М.Фрольченко.