решение об установлении административного надзора



Дело 2-580/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск                                                                  12 декабря 2011 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего            Белоусовой Ю.К.,

при секретаре                 Вертелецкой Д.А.,

с участием:

представителя ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области

                                                               Хайкова С.И.,

помощника прокурора Благовещенского района Амурской области

                                                               Гричановского П.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области Чистякова А.А. об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Калинкина О.А.,-

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ начальник ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области полковник полиции Чистяков А.А., руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина Калинкина О.А., <данные изъяты>, сроком на 1 (один) год, с установлением ему следующих ограничений:

- Запретить посещение увеселительных заведений, где в свободной продажи имеется алкогольная продукция;

- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;

- Запретить выезд за территорию оперативного обслуживания ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области (г. Благовещенск и Благовещенский район);

- Обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации не менее четырех раз в месяц.

В обоснование заявления указав следующее:

ДД.ММ.ГГГГ гражданин Калинкина О.А. <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, приговорен к наказанию в виде лишения свободы сроком на два года шесть месяцев без штрафа. В соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно Калинкину О.А. назначено два года семь месяцев лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

ДД.ММ.ГГГГ гр. Калинкин О.А. постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ освобождён из <данные изъяты> условно - досрочно <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ гр. Калинкин О.А. поставлен на учёт <данные изъяты>

Имея не погашенную судимость гр. Калинкин О.А. ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут штрафу. ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение по ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнут штрафу. ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение по ст.20.1 КоАП РФ и подвергнут штрафу. <данные изъяты> Нуждается в постоянном контроле.

В судебном заседании представитель ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области представление и доводы, изложенные в нем, поддержал в полном объеме, суду пояснил, что основаниями подачи такого заявления и обстоятельствами, имеющими значение для принятия решения по делу, послужили указания закона, предусмотренные ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку Калинкин О.А. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость, а также совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.

Помощник прокурора полагал возможным удовлетворить заявление в полном объеме, по указанным в нем основаниям.

Заявление было рассмотрено в отсутствии Калинкона О.А., поскольку о времени и месте рассмотрения заявления он был извещен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств об отложении слушания дела либо сведений о невозможности его участия от него в суд не поступало.

Выслушав мнение сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.

На основании ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, а также совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом, указанные вопросы подлежат рассмотрению судом в порядке, предусмотренном главой 26.2 ГПК РФ.

Согласно вышеуказанному Федеральному законуадминистративный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из представленных материалов следует, что Калинкин О.А. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признан виновным и осужден по ч. 3 ст. 30 - п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, при этом, отягчающим его наказание обстоятельством признан рецидив преступлений. Окончательное наказание Калинкину О.А. назначено в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Калинкин О.А. освобожден из <данные изъяты> по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно <данные изъяты>.

Как следует из представленных материалов, после освобождения из мест лишения свободы Калинкин О.А. три раза привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, то есть в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

<данные изъяты>

Установленные судом обстоятельства в силу Закона являются основаниями для установления административного надзора.

Таким образом, анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что у Калинкина О.А. не сформировалось правопослушное поведение, уважительное отношение к обществу, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, он склонен к совершению правонарушений и нуждается в индивидуальном профилактическом воздействии и в осуществлении за ним администравного надзора, а также возложении на него администиративных ограничений, указанных в заявлении.

На основании изложенного, заявление начальника ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области Чистякова А.А. об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Калинкина О.А. подлежит удовлетворению в полном объеме и суд, на основании ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, устанавливает Калинкину О.А. следующие административные ограничения:

- Запретить посещение увеселительных заведений, где в свободной продажи имеется алкогольная продукция;

- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;

- Запретить выезд за территорию оперативного обслуживания ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области (г. Благовещенск и Благовещенский район);

- Обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации не менее четырех раз в месяц.

Начальник ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области Чистяков А.А. просил установить Калинкину О.А. такое административное ограничение как «запретить выезд за территорию оперативного обслуживания ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области (г. Благовещенск и Благовещенский район)». При этом суд, с учетом мнения представителя ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области, полагает необходимым установить Калинкину О.А. запрет выезда за установленные судом пределы территории без уведомления органа внутренних дел.

В силу п. «1» ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор Калинкину О.А. необходимо установить на срок, указанный в заявлении - на 1 год, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд -

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области Чистякова А.А. удовлетворить.

В отношении освобожденного из мест лишения свободы Калинкина О.А., <данные изъяты>, установить административный надзор на 1 год, то есть до ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения:

- запретить Калинкину О.А. посещение увеселительных заведений, где в свободной продажи имеется алкогольная продукция;

- запретить Калинкину О.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;

- запретить Калинкину О.А. выезд за территорию оперативного обслуживания ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области (г. Благовещенск и Благовещенский район)без уведомления органа внутренних дел;

- обязать Калинкина О.А. являться в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации не менее четырех раз в месяц.

Решение может быть обжаловано в порядке главы 40 ГПК РФ в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение 10 дней со дняпринятия решения.

Судья (подпись). Копия верна:

Судья Благовещенского районного суда

Амурской области                                                     Ю.К. Белоусова