постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 5-39/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Благовещенск                                                                 27 октября 2011 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Белоусовой Ю.К.,

при секретаре                               Вертелецкой Д.А.,

с участием:

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, общества с ограниченной ответственностью «Стройтехресурс» - Копыловой Ю.А.,

представителя отдела <данные изъяты> - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, оформленное <данные изъяты> в отношении юридического лица -

Общества с ограниченной ответственностью «Стройтехресурс», юридический адрес: <адрес>, -

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Отделом <данные изъяты> в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Стройтехресурс» (далее ООО «Стройтехресурс») составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в привлечении указанным юридическим лицом к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, то есть предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении и представленных материалов ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории кирпичного завода ООО «Стройтехресурс», расположенного <адрес>, было выявлено, что гражданин ФИО4, <данные изъяты>, осуществляет трудовую деятельность в качестве водителя. Гражданин ФИО4 въехал в РФ по коммерческой визе , то есть без разрешения на работу. Из объяснения иностранного гражданина следует, что на территории кирпичного завода он осуществляет трудовую деятельность в течение месяца, таким образом, юридическое лицо ООО «Стройтехресурс» привлекло к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина, при отсутствии у него разрешения на работу, чем нарушило п. 4 ст. 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «Стройтехресурс» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель <данные изъяты> в судебном заседании полагал, что в действиях ООО «Стройтехресурс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и полагала, что при признании данного юридического лица виновным судом возможно назначение данному лицу наказания в виде штрафа.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Стройтехресурс» в судебном заседании отрицала наличие в действиях ООО «Стройтехресурс» самого события административного правонарушения, поскольку иностранный гражданин ФИО4 никогда не состоял и не состоит в трудовых отношениях с ООО «Стройтехресурс», осуществлял свою деятельность самостоятельно. Кроме того у ООО «Стройтехресурс» отсутствуют основания для привлечения иностранных граждан для работы без соответствующего разрешения, поскольку общество имеет разрешения на достаточное количество иностранных рабочих, услуг которых обществу более чем достаточно.

Кроме того, по делу булла нарушена процедура производства по делу об административном правонарушении, поскольку

- юридическое лицо ООО «Стройтехресурс» не было предупреждено о проведении проверки;

- распоряжение о проведении проверки не соответствует требованиям, предъявляемым к нему;

- протокол об административном правонарушении не содержит достаточных доказательств события административного правонарушения;

- объяснения сотрудников юридического лица, имеющиеся в деле являются недопустимыми доказательствами, поскольку указанным лицам не разъяснялись права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ;

- граждане КНР, объяснения которых имеются в материалах дела давали объяснения под оказанным на них давлением, в связи с чем их объяснения не могут быть использованы в качестве доказательств по делу;

- административное расследование по делу не проводилось.

По мнению представителя ООО «Стройтехресурс» в совокупности данных нарушений результаты внеплановой проверки надлежит отменить, акт проверки признать не соответствующим законодательству РФ, производство по делу прекратить.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства. Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

ООО «Стройтехресурс» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, которая наступает за допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства, то есть за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих лиц разрешения на работу.

Так, согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором <данные изъяты> ФИО2 в отношении юридического лица - ООО «Стройтехресурс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки пребывания иностранных граждан на территории кирпичного завода выявлен факт привлечения юридическим лицом ООО «Стройтехресурс» к трудовой деятельности в качестве водителя, не имеющего разрешения на работу, гражданина ФИО4, к работе на кирпичном заводе ООО «Стройтехресурс», расположенном по адресу: <адрес>.

Вина ООО «Стройтехресурс» в совершении административного правонарушения в полном объеме нашла свое подтверждение помимо указанного протокола об административном правонарушении, следующими доказательствами:

- распоряжением <данные изъяты> о проведении внеплановой выездной проверки;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией паспорта и визы ФИО4;

- вступившим в законную силу постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО4 привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в РФ, а именно на кирпичном заводе ООО «Стройтехресурс», без разрешения на работу (указанное постановление вступило в законную силу);

- объяснениями, данными ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ инспектору <данные изъяты>, согласно которым он работает на кирпичном заводе, расположенном в <адрес>, куда ДД.ММ.ГГГГ с проверкой приехала миграционная служба. Он работает водителем на автомобиле <данные изъяты>, занимается перевозкой кирпича для русского человека, по имени <данные изъяты>, развозит кирпич в течение месяца. Его заработная плата в месяц составляет <данные изъяты>, так как работает не каждый день. Это место работы нашел ему ФИО5, который сейчас в Китае. Заработную плату ему еще не платили, будет платить ФИО5, приглашающую фирму он не знает.

- объяснениями, данными ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ инспектору <данные изъяты>, согласно которым он работает переводчиком на кирпичном заводе ООО «Стройтехресурс», расположенном в <адрес>, их начальник ФИО3. Около месяца на кирпичном заводе ООО «Стройтехресурс» работают водителями два <данные изъяты> ФИО7 и ФИО4, они на машинах разводят кирпич.

Вопреки позиции представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, указанные доказательства собраны, оформлены и представлены полномочным специализированным государственным органом, с соблюдением процедуры производства, содержащиеся в них сведения у суда сомнений не вызывают.

Административное расследование по данному делу действительно не проводилось, на что ссылается представитель ООО «Стройтехресурс», и следует отметить, что оснований для его проведения по делу не имеется, что также свидетельствует о соответствии процедуры производства по делу требованиям КоАП РФ.

При этом, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что действия ООО «Стройтехресурс» по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Судом также установлено, что гр. ФИО4 не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в ч. 4 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Таким образом, юридическое лицо ООО «Стройтехресурс» виновно в совершении указанного административного правонарушения и подлежит административной ответственности.

Доводы представителя ООО «Стройтехресурс» о невиновности, а именно, что общество не привлекало для работы указанного гражданина ФИО4 и он не является работником данной организации, является несостоятельными и опровергаются вышеприведенными, исследованными в судебном заседании доказательствами, признанными судом достоверными.

Более того, согласно исследованным доказательствам иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность непосредственно на кирпичном заводе ООО «Стройтехресурс», связанную с перевозкой кирпича указанного общества, что, безусловно, свидетельствует о привлечении данного гражданина к трудовой деятельности именно юридическим лицом ООО «Стройтехресурс», а то обстоятельство, что трудовые отношения между ними не были оформлены надлежащим образом, дополнительно свидетельствует о несоблюдении указанным юридическим лицом требований законов, установленных на территории Российской Федерации, и наличии в его действиях административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Суд, рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При этом, административное наказание не должно повлечь за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено.

Санкция ст. ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Юридическое лицо ООО «Стройтехресурс» впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Учитывая при назначении вида и размера наказания ООО «Стройтехресурс» указанное обстоятельство как смягчающее, а также характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих ответственность, - суд приходит к выводу, что в отношении юридического лица ООО «Стройтехресурс» следует применить административное наказание в виде наложения административного штрафа и в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Стройтехресурс» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такие разрешение требуются в соответствии с федеральным законом, то есть, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Указанную сумму (штраф в размере двести пятьдесят тысяч рублей)ООО «Стройтехресурс» следует перечислить:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней.

Судья (подпись). Копия верна:

Судья Благовещенского районного суда

Амурской области                                                                       Ю.К. Белоусова