производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ



Дело № 5-34/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Благовещенск                                                                 10 октября 2011 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Белоусовой Ю.К.,

при секретаре                               Вертелецкой Д.А.,

с участием:

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - главного врача МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района»          Борозда Е.В.,

представителя <данные изъяты> ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, оформленного <данные изъяты> в отношении юридического лица -

муниципального учреждения здравоохранения «Волковская участковая больница Благовещенского района», расположенного в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ отделом <данные изъяты> в отношении юридического лица - муниципального учреждения здравоохранения (МУЗ) «Волковская участковая больница Благовещенского района» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, а именно за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Как следует из указанного протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнений к нему от ДД.ММ.ГГГГ), а также других материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки по вопросам соблюдения законодательства при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района», расположенном в <адрес>, выявлены нарушения:

1. Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 августа 1998 года № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», выразившихся в следующем:

- с <данные изъяты> ФИО2, которая в соответствии со своими служебными обязанностями имеет доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, трудовой договор заключен ранее, чем были получены справка о психиатрическом освидетельствовании и справка об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, - у указанного лица.

- несмотря на то, что с ФИО3 и ФИО4 расторгнуты трудовые договора, они по-прежнему имеют допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.

2. Правил перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории РФ, а также оформления необходимых для этого документов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года № 449 «О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории РФ, а также оформления необходимых для этого документов», выразившихся в следующем:

- в приказах о назначении лиц, ответственных за получение, доставку, передачу и сохранность наркотических средств и психотропных веществ, не указаны транспортные средства, используемые для перевозки наркотических средств, а также дата и номер договора на их охрану.

- при перевозке наркотических средств не составляется акт опечатывания (опломбирования) наркотических средств и психотропных веществ.

3. Приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 4 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества, финансовых обязательств», выразившихся в следующем:

- состав инвентаризационной комиссии по проведению инвентаризации наркотических средств, психотропных веществ, утвержденный приказом главного врача МУЗ «Волковская участковая больница» от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по проверке, учету, хранению, уничтожению наркотических средств и психотропных веществ», не соответствует комиссии, указанной в инвентаризационных описях.

- в состав инвентаризационной комиссии, указанной в инвентаризационных описях, входит материально ответственное лицо.

На основании вышеуказанного, <данные изъяты> ФИО5 пришел к выводу, что в действиях МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель <данные изъяты> ФИО1 полагала, что в виду выявленных нарушений в действиях юридического лица МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного с. 6.16 КоАП РФ, ответственность за которое предусматривает наказание в виде штрафа либо приостановление деятельности. С учетом всех обстоятельств дела полагает, что МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» возможно назначение наказания в виде штрафа, при этом также возможно его назначение в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, если данным юридическим лицом устранены выявленные недостатки.

Главный врач МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» Борозда Е.В. суду пояснила, что ею не отрицается наличия некоторых выявленных нарушений, однако, с учетом того, что оборот наркотических средств в их учреждении составляет не более 3-5 ампул в год (что соответствует 0,03 гр.) и, с учетом того, что нарушения имеются только в части письменного оформления по их хранению, учету или уничтожению, а не фактического исполнения больницей как юридическим лицом правил их оборота, - их действия не могут быть столь существенными для привлечения к административной ответственности.

При этом ею представлен акт по опечатыванию наркотического средства ДД.ММ.ГГГГ, который не был предоставлен ею при проведении проверки, поскольку проверка была внезапной и необходимых документов они при ее проведении не нашли. Также ею представлен суду приказ о предоставлении лицу, включенному в состав инвентаризационной комиссии (ФИО6), очередного отпуска именно на период проведения инвентаризации наркотических веществе, - как обоснование его отсутствия в числе лиц при инвентаризации.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу, что в действиях МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ.

Так, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При этом, статьей ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено обязательное выяснение по делу об административном правонарушении таких обстоятельств, как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения. Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» нарушила правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами, что, по мнению <данные изъяты>, выразилось в том, что трудовой договор с ФИО2 заключен до предоставления соответствующих справок, а ФИО3 и ФИО4 после расторжения с ними трудовых договоров имеют допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Вместе с тем, изучив представленные <данные изъяты> в обоснование данных выводов доказательства, судом установлено, что трудовой договор с ФИО2 заключен ДД.ММ.ГГГГ, а дополнительное к нему соглашение - ДД.ММ.ГГГГ. При этом, действительно, в нарушение вышеуказанных Правил допуска лиц к работе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 августа 1998 года № 892, и действовавших на момент заключения трудового договора в редакции Постановления Правительства РФ от 06 февраля 2004 года № 51, данный договор был подписан до поступления сведений из органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений здравоохранения.

Однако, данное нарушение Правил не является длящимся и фактически было окончено в момент заключения трудового договора, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, административная ответственность, предусмотренная ст. 6.16 КоАП РФ, была введена Федеральным законом от 28 июня 2009 года № 122-ФЗ, то есть как до заключения трудового договора с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ), так и дополнительного соглашения (ДД.ММ.ГГГГ).

При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 1.7 КоАП РФ, МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» не подлежит привлечению к административной ответственности за данное нарушение.

Доводы управления о том, что уволенные из МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» ФИО3 и ФИО4 имеют допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, представленными материалами не подтверждается.

Так, ФИО3 и ФИО4 на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, были уволены <данные изъяты>. Факт увольнения данных лиц влечет за собой прекращение всех обязательств по трудовому договору, в том числе, допуска к наркотическим средствам и психотропным веществам. Данных, подтверждающих наличие у ФИО3 и ФИО4 доступа к работе и к наркотическим средствам и психотропным веществам после их увольнения, <данные изъяты> представлено не было.

При этом, имеющиеся в деле справки и заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений здравоохранения об отсутствии у данных лиц судимостей и заболеваний, препятствующих допуску к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, были выданы в период их работы <данные изъяты>.

Кроме того, <данные изъяты> ссылается на нарушение МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района»правил перевозки наркотических средств и психотропных веществ, выразившихся в том числе, в неуказании в соответствующем приказе транспортных средств, используемых для перевозки наркотических средств, даты и номера договора на их охрану.

Однако, вопреки доводам <данные изъяты>, указание в приказе о назначении лиц, ответственных за получение, доставку, передачу и сохранность наркотически средств, даты и номера договора на их охрану не требуется.

Так, согласно п.п. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 12 июня 2008 года № 449 «О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов» в их взаимосвязи в приказе указываются дата и номер договора, если перевозка осуществляется на его основании другим юридическим лицом.

В данном случае, ответственность за перевозку наркотических средств и психотропных веществ приказом от ДД.ММ.ГГГГ возложена на работников МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» <данные изъяты>. При этом, при перевозке наркотических средств и психотропных веществ МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» были выполнены требования Постановления Правительства РФ от 12 июня 2008 года № 449 об издании соответствующего приказа, в котором указаны ответственное за перевозку лицо, водитель транспортного средства и маршрут, в связи с чем, не указание в нем транспортного средства, используемого при перевозке, с учетом соблюдения иных требований, само по себе не свидетельствует о наличии в действиях МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» состава правонарушения.

Ссылка в протоколе об административном правонарушении на то, чтопри перевозке наркотических средств не составляется акт опечатывания (опломбирования) наркотических средств и психотропных веществ опровергается пояснениями главного врача МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района», согласно которым акт опечатывания (опломбирования) наркотических средств и психотропных веществ при их перевозке составляется и в доказательство этого обстоятельства ею суду был представлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, достверность сведений в котором представителем <данные изъяты> не оспаривался.

Таким образом, требования, установленные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года № 449 по составлению актов опечатывания (опломбирования) были в момент перевозки наркотических средств и психотропных веществ соблюдены, - по данному факту в действиях МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» отсутствует состав правонарушения.

Между тем, в ходе проведенной <данные изъяты> проверки было выявлено нарушениеПриказа Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 4 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества финансовых обязательств», выразившееся в том, что состав инвентаризационной комиссии по проведению инвентаризации наркотических средств, психотропных веществ, утвержденный приказом главного врача МУЗ «Волковская участковая больница» от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по проверке, учету, хранению, уничтожению наркотических средств и психотропных веществ», не соответствует комиссии, указанной в инвентаризационных описях.

Согласно представленным материалам, действительно, формально данное нарушение имело место, однако, несмотря на данное нарушение, инвентаризационная комиссия была создана на основании и во исполнение вышеуказанного Приказа, инвентаризация проводилась и оформлялась также согласно данному Приказу, материально ответственное лицо в состав комиссии не включался.

Более того, суд признает объективными причинами проведение инвентаризации в отсутствии одного из членов комиссии, который во время ее проведения отсутствовал на работе и не мог исполнять свои обязательства как по трудовому договору, так и по проведению инвентаризаций, что подтверждается представленными МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» доказательствами, а именно приказами о предоставлении ему отпусков, которые не оспаривались сторонами.

При этом, то обстоятельство, что в инвентаризационных описях указано материально ответственное лицо, - по мнению суда не является нарушением Приказа и не образует наличия в действиях МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, поскольку согласно приказу, на который ссылаются <данные изъяты>, проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц, который наряду с членами инвентаризационной комиссии также подписывает опись, в связи с чем, данное лицо, присутствующее при проведении инвентаризации, и было указано в инвентаризационных описях.

На основании изложенного, фактов наличия нарушений постановления Правительства РФ от 06 августа 1998 года № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», постановления Правительства РФ от 12 июня 2008 года № 449 «О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории РФ, а также оформления необходимых для этого документов», приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 4 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях МУЗ «Волковская участковая больница Благовещенского района» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, в связи с чем, производство по данному делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, оформленного <данные изъяты> в отношении юридического лица - муниципального учреждения здравоохранения «Волковская участковая больница Благовещенского района» - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней.

Судья (подпись). Копия верна:

Судья Благовещенского районного суда

Амурской области                                                                       Ю.К. Белоусова