Дело № 5-10/2011 г. Благовещенск 21 апреля 2011 года Благовещенский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Белоусовой Ю.К., при секретаре Осса К.В., с участием: представителя Администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области Белова Ю.Ф., представителя <данные изъяты> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, составленное <данные изъяты> по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области, юридический адрес: <адрес>, - У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ инспектором <данные изъяты> ФИО1 в отношении юридического лица - администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности. Как следует из указанного протокола и представленных материаловдела, в ходе поведения проверки по факту пожара, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ в здании, используемом для проживания людей, по адресу: <адрес>, находящемся на балансе в администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области, выявлены нарушения требований пожарной безопасности (ППБ 01-03 в РФ), за что ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, в виде назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. При этом в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> В судебном заседании представитель <данные изъяты> ФИО1 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в здании, используемом для проживания людей, по адресу: <адрес> произошел пожар, по факту которого в этот же день им в составе комиссии от пожарной охраны была проведена проверка. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности, которые как привели к пожару, так и могут привести к новому. Часть выявленных нарушений была отражена в протоколе осмотра места происшествия, а другая им, как специалистом, выявлена визуально, после чего отражена в рапорте. После выяснения всех обстоятельств дела, получения технического заключения о причине пожара, в возбуждении уголовного дела было отказано, в связи с чем, им был составлен протокол об административном правонарушении. Полагает, что в действиях администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области, на балансе которой находится данное здание, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а в связи с тем, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью проживающих в здании людей, должно быть назначено административное наказание в виде приостановления деятельности. Представитель администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области Белова Ю.Ф. пояснила, что здание, расположенное по <адрес>, стоит на балансе администрации Чигиринского сельсовета и используется для проживания людей. Все факты, указанные в протоколе об административном правонарушении, имеют место и, действительно, в виду нарушения требований пожарной безопасности в этом здании произошел пожар и в настоящее время в нем также имеется ряд нарушений, выявленных в ходе проверки и указанных в протоколе об административном правонарушении. Администрация предпринимает меры к устранению этих недостатков, однако в виду недостатков средств и вандального отношения жителей данного здания к его благоустройству и содержанию (ими самовольно удалена система отопления, также ими самовольно допускаются изменения электрической проводки и различные самовольные подключения к электричеству), администрации не имеет возможности устранить все нарушения в кратчайшие сроки. Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства. Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. Администрация Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, для привлечения к которой достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является важнейшей функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со ст. 38 указанного закона несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В суде установлено, что администрация Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области является собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем администрация является надлежащим субъектом данного административного правонарушения. Согласно отзыву о состоянии пожарной безопасности в вышеуказанном здании, используемом для проживания людей, в ходе проведения проверки по факту пожара были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, указанные в отзыве и протоколе об административном правонарушении, чем создается угроза возникновению повторного пожара и, как следствие, травмирования и массовой гибели людей, а также причинения значительного материального ущерба, в связи с чем, начальник <данные изъяты> ФИО2 просит приостановить эксплуатацию объекта до устранения нарушений требований пожарной безопасности. Наличие допущенных администрацией Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области нарушений требований пожарной безопасности в здании, находящемся на ее балансе, а также вина данного юридического лица в совершении административного правонарушения в полном объеме нашла свое подтверждение в суде сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном <данные изъяты> ФИО1, актом о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, техническим заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора <данные изъяты> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, отзывом о состоянии пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ. Представленные сведения у суда сомнений не вызывают, поскольку собраны, оформлены и представлены суду полномочным специализированным государственным органом, с соблюдением процедуры производства по делам такой категории. В них содержатся сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения. Кроме того, представителем администрации в суде не отрицался факт совершения юридическим лицом данного административного правонарушения. Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица - администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ (состав которых по настоящему делу отсутствует). Суд, рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. При этом, административное наказание не должно повлечь за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено. Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в отношении юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Так, здание, эксплуатацию которого просит приостановить надзорный орган, используется для проживания в нем людей, согласно имеющимся в деле сведениям, в нем зарегистрированы 103 человека, фактически проживают 44, из них - 21 ребенок. При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленные судом обстоятельства, а также то, что в случае принятия судом решения о приостановлении деятельности, срок которой составляет до 90 суток, проживающие в нем граждане фактически будут лишены места жительства, что, безусловно, повлечет за собой явное нарушение их прав на жилище, гарантированное Конституцией Российской Федерации, - суд приходит к выводу о назначении по настоящему делу наказания не связанного с административным приостановлением деятельности. Принимая такое решение, суд также исходит из того, что назначение административного наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Однако, определяя размер административного штрафа, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие по делу смягчающих наказание обстоятельств, наличие обстоятельства, отягчающего наказание, - повторное совершение однородного административного правонарушения. <данные изъяты> При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в отношении администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области следует применить административное наказание в виде наложения штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, - в сумме 15000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья - П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо - администрацию Чигиринского сельского совета Благовещенского района Амурской области виновным в совершении административного правонарушения, выразившемся в нарушении правил пожарной безопасности в здании, находящемся на балансе администрации Чигиринского сельсовета, расположенном по адресу: <адрес>, то есть, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней. Судья (подпись). Копия верна: Судья Благовещенского районного суда <адрес> Ю.К. Белоусова