Решение о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность с исключением из единого государственного реестра юридических лиц



                                               

Дело № 2- 5333/11 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

            

           

***                                                                                     г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего Щёголевой М.Э.,

При секретаре Яицком В.Е.,

С участием представителя истца Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области - Павленко М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Органу общественной самодеятельности «Белогорье - Южный» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность с исключением из единого государственного реестра юридических лиц, -

УСТАНОВИЛ:

       Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратилось в суд с заявлением к Органу общественной самодеятельности «Белогорье - Южный» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность с исключением из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование своих требований указало, что Орган общественной самодеятельности «Белогорье - Южный» зарегистрирован как общественная организация органом принимающим решение о государственной регистрации ***, ведомственный номер ***. В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных организациях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Общественной организацией неоднократно не представлялись формы отчетности за ***, *** года, а так же обновленные сведения о лице, имеющим право действовать без доверенности от имени организации и сведения о видах экономической деятельности для внесения в ЕГРЮЛ. Организацией не выполнены нормы п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от *** *** «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» по представлению документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. На основании п.3.2 ст. 32 Закона *** некоммерческая организация обязана размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования информацию (отчет) о продолжении своей деятельности. Однако в Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области сведения об отчетности организации не поступали, а именно отчеты в произвольной форме о продолжении своей деятельности за ***, *** года, сведения о размещении в сети Интернет или средствах массовой информации сообщения о продолжении своей деятельности, а так же сведений о подтверждении полномочий лица, имеющим право действовать без доверенности от имени организации. На основании приказа органа, принимающим решение о государственной регистрации общественной организации от *** *** состоялась выездная проверка по юридическому адресу общественной организации: ***, г. Благовещенск, ***, в ходе которой установлено, что организация не находится по указанному адресу. В силу ст. 29 Федерального закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении организации из единого государственного реестра. На основании изложенного, просила суд признать Органу общественной самодеятельности «Белогорье - Южный» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением Благовещенского городского суда от *** для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области.

В судебном заседании представители истца поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

В судебное заседание не явился ответчик - извещался судом по юридическим адресам с учетом положений ч. 5 ст. 113 ГПК РФ, при этом корреспонденция, адресованная ответчику (***, г. Благовещенск, ***) возвращена в адрес суда, с пометкой «не значится». Суд полагает свою обязанность по извещению ответчика выполненной надлежаще, поведение ответчика расценивает как уклонение от исполнения обязанности по получению судебных извещений и с учетом положений ч. 2 ст.117 ГПК РФ, ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

При этом согласно сообщения председателя Совета ООС «Белогорье - Южный» от *** *** Орган общественной самодеятельности «Белогорье - Южный» не ведет своей деятельности с *** года и по настоящее время. По своему юридическому адресу не находится.

В судебное заседание так же не явился представитель третьего лица Управления ФНС по Амурской области, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствии. В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Из письменного отзыва Управления ФНС России по Амурской области усматривается, что Управления ФНС России по Амурской области полагает, что требования истца о прекращении деятельности Орган общественной самодеятельности «Белогорье - Южный» и исключении данной общественной организацией из единого государственного реестра юридических лиц, подлежат удовлетворению.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 данного Федерального закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц.

В силу ч. 2 ст. 29 указанного Федерального закона общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что на основании заявления о государственной регистрации, принято решение о создании Органа общественной самодеятельности «Белогорье - Южный», утвержден устав, избран постоянно действующий руководящий орган - Совет, юридический адрес: ***, г. Благовещенск, ***.

По результатам рассмотрения представленных документов Управлением Федеральной регистрационной службы Амурской области было выдано Свидетельство о государственной регистрации общественной организации от *** ***. При этом в учредительных документах, в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения - Совет указан г. Благовещенск, ***.

Между тем, как следует из пояснений представителя истца, с *** г. ответчик не информирует Управление Минюста Российской Федерации по Амурской о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. До настоящего времени в нарушение требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Органом общественной самодеятельности «Белогорье - Южный», не устранено. Доказательств обратного, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком, учредителями общественного объединения, суду не представлено.

Согласно п.п. 29-31, 34 п. 6 Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от *** ***, Управление рассматривает документы и принимает решение о государственной регистрации региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений; выдает свидетельства установленного образца и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации общественных объединений и их структурных подразделений; осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта; ведет учет зарегистрированных общественных объединений и их структурных подразделений в соответствующем субъекте РФ.

Таким образом, учитывая, что с *** года Орган общественной самодеятельности «Белогорье - Южный», прекратил информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; а также предоставлять обновленные сведения, необходимые для внесения в единый государственный реестр юридических лиц, что является нарушением требований абз. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», доказательств обратного, в том числе продолжения своей деятельности, в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком, учредителями общественной организации суду не представлено, суд приходит к выводу, что требования Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, Орган общественной самодеятельности «Белогорье - Южный», подлежит признанию прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, а также подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области - удовлетворить.

Признать Орган общественной самодеятельности «Белогорье - Южный», прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. ***.

Председательствующий:       Щеголева М.Э.