Именем Российской Федерации *** г. Благовещенск Благовещенский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Афанасьева Д.Н., при секретаре Новожиловой А.В., с участием представителя истца Яппарова С.А. - Матаева И.Я., представителя ответчика Администрации г. Благовещенска - Воробьевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яппарова Сергея Анатольевича к Администрации г. Благовещенска об оспаривании постановления, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, УСТАНОВИЛ: Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требованиях, в обоснование привел доводы, изложенные в иске. В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.Благовещенска полагает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать, так как истцом не представлено доказательств, подтверждающих незаконность оспариваемого постановления, позволяющих сделать вывод о том, что постановление от *** *** принято в нарушение требований действующего законодательства, а также нарушает права и свободы заявителя. Яппарову С.А. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как им были представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении. Оспариваемое постановление администрации г. Благовещенска принято в рамках ст. 54 ЖК РФ и п.9 ст. 10 Закона Амурской области от *** ***-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области». Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регулирует ст. 52 ЖКРФ. Пунктом 3 указанной нормы права установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В положениях ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закон РФ от *** *** "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" даны определения понятий «место пребывания» и «место жительства». Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно. Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В соответствии с положениями ст. 3 Закона РФ от *** *** в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Как следовало из представленных в орган местного самоуправления документов Яппаров С.А. зарегистрирован по месту жительства в ***. Согласно справки администрации Андреевского сельсовета от *** *** истец проживает один по вышеуказанному адресу. В городе Благовещенске истец на момент обращения в администрацию г. Благовещенска, *** зарегистрирован не был. Кроме того, ***, находится всего в 30-40 минутах езды от г. Благовещенска, также как и ***, жители которых ежедневно ездят на учебу, на работу в г. Благовещенск, следовательно, обучаясь в г. Благовещенске истец имеет возможность проживать в жилом помещении в ***. Учитывая положение ст. 3 Закона РФ от *** *** из которых следует, что граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также тот факт, что истец, исполняя указанную обязанность зарегистрировался в *** как по месту жительства, следовательно, предусмотренных законом оснований для признания его нуждающимся в г. Благовещенске, не по месту жительства, у администрации г. Благовещенска не имелось. Поскольку в соответствии со ст. 54 ЖК РФ, ч.9 ст. 10 Закона Амурской области от *** *** «О жилищной политике в Амурской области» отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, следовательно, Постановление администрации *** от *** *** вынесено в рамках и в соответствии с законом. О том, что дом истца в *** сгорел администрации г. Благовещенска на момент вынесения постановления ***, известно не было. Постановлением было вынесено по имеющимся документам. Если на данный момент у истца обстоятельства изменились, он вправе обратиться вновь в администрацию г. Благовещенска. В судебное заседание не явились представители Комитета по управлению имуществом Муниципального образования г. Благовещенска, Администрации Андреевского сельсовета *** Амурской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель администрации Андреевского сельсовета *** Амурской области ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие. Настоящее гражданское дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ при данной явке. Выслушав доводы представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что Яппаров С.А., *** года рождения, остался без попечения родителей, так как *** РР умерла ***, а сведения об отце вписаны в свидетельство о рождении Япарова С.А. по заявлению ***. Постановлением администрации Андреевского сельсовета *** Амурской области от *** ***, в связи с тем, что жилье, расположенное в *** Амурской области по ***, в котором был зарегистрирован и проживал Яппаров С.А., пришло в аварийное состояние и было разобрано, истец был поставлен на учет на внеочередное получение жилья, как оставшийся без попечения родителей. В *** году истец окончил общеобразовательную школу в *** Амурской области, с *** обучается в ГОУ НПО «Профессиональный технический лицей ***» г. Благовещенска. *** Япаров С.А. обратился на имя и.о. главы администрации г. Благовещенска с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении, по категории - сирота, с составом семьи 1 человек. Постановлением главы Администрации г. Благовещенска от *** *** Япарову С.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договорам социального найма. По сведениям, поступившим из администрации Андреевского сельсовета *** Амурской области, Яппаров С.А., *** года рождения, на учете в администрации Андреевского сельсовета не состоит, так как постановлением главы администрации *** от *** был снят с учета на внеочередное получение жилого помещения. Основанием для снятия с учета послужило личное заявление Яппарова С.А. о снятии с учета от *** Согласно сообщению Комитета по Управлению имуществом МО г. Благовещенска по данным Бюро технической инвентаризации по состоянию на *** за Яппаровым С.А. недвижимого имущества на территории города Благовещенска зарегистрировано не было. Обстоятельства отсутствия у Яппарова С.А. в собственности жилого помещения на территории Амурской области подтверждаются также сообщением Управления Росреестра по Амурской области. Оценивая заявленные истцом требования и приведенные в их обоснование доводы на предмет их обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства, суд приходит к следующему. Собранными по делу доказательствами подтверждается, что Яппаров С.А. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, и на него распространяются дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который как указано в его преамбуле, определяет меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. К последним названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным законом право на дополнительные гарантии. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). В соответствии со ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Статьей 8 Федеральный закон от *** *** «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции от ***, предусматривалось, что дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Постановка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется в соответствии с требованиями Закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области». Статья 10 Закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» оговаривает перечень документов, которые необходимо предоставить вместе с заявлением в орган местного самоуправления по месту жительства, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Как усматривается из материалов дела, к заявлению о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении истцом были представлены: документы, свидетельствующие об окончании общеобразовательной школы; справка и копия свидетельства о рождении; копия свидетельства о смерти РР (*** истца); Постановление администрации *** Амурской области от *** *** о постановке Яппарова С.А. на учет на внеочередное получение жилья; справка с места регистрации и жительства по адресу: Амурская область, ***. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также детям, находящимся под опекой (попечительством) является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. В соответствии с п.9 ст. 10 Закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда не представлены все необходимые для постановки на учет документы; представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении; не истек срок, предусмотренный ч.3 ст. 6 настоящего Закона. Поскольку истцом не были представлены в администрацию г. Благовещенска вместе с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещение сведений о снятии с учета на внеочередное получение жилья, на который он был поставлен в соответствии с Постановлением администрации *** от ***, то решение об отказе в принятии Яппарова С.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принято правомерно, поэтому требования истца о признании Постановления администрации г. Благовещенска от *** *** незаконным, удовлетворению не подлежат. При этом суд учитывает, что такие документы не могли быть представлены, так как Постановление администрации *** Амурской области *** о снятии с учета на внеочередное получение жилья Яппарова С.А. из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вынесено только ***. Вместе с тем, несмотря на то, что в настоящее время постановление администрации Андреевского сельсовета *** Амурской области от *** *** о постановке Яппарова С.А. на учет на внеочередное получение жилья утратило силу, непосредственное обращение в суд не может заменить установленный порядок постановки на учет, поскольку принятие таких решение относится к компетенции органов местного самоуправления. Суд вправе только проверить законность принятого органом местного самоуправления решения и при признании такого отказа незаконным, а также в случае уклонения органа местного самоуправления от принятия такого решения - признать такой отказ или уклонение незаконным и обязать орган местного самоуправления восстановить нарушенное право. Однако, как установлено судом, истец после снятия его с учета на внеочередное получения жилья в Администрацией *** в Администрацию города Благовещенска не обращался. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Яппарову Сергею Анатольевичу отказать в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Благовещенска о признании незаконным постановления Администрации г. Благовещенска *** от *** об отказе Яппарову Сергею Анатольевичу в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий судья Д.Н. Афанасьев