Решение о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность с исключением из единого государственного реестра юридических лиц



Дело *** г.

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

               

           

***                                                                            г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего Щёголевой М.Э.,

При секретаре Яицком В.Е.,

С участием представителя истца Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области - Павленко М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Амурской региональной общественной организации «Пробуждение» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность с исключением из единого государственного реестра юридических лиц, -

УСТАНОВИЛ:

       Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратилось в суд с заявлением к Амурской региональной общественной организации «Пробуждение» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность с исключением из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование своих требований указало, что Амурская региональная общественная организация «Пробуждение» зарегистрирована как общественное объединение органом принимающим решение о государственной регистрации - Управлением Федеральной регистрационной службы по Амурской области ***, ведомственный номер 929. В соответствии с ч.2 ст. 29 Закона №82-ФЗ « Об общественных объединениях» от *** общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течении трех дней с момента таких изменений. На основании п. 4.5 ст. 4 Устава, директор организации избирается Правлением сроком на два года. Согласно выписке из протокола от *** директором избран ФИО1, полномочия которого истекли ***. За непредставление сведений о подтверждении полномочий лица, имеющего право действовать без доверенности от имени организации на домашний адрес директора вынесено предупреждение от *** ***. На основании почтового уведомления вернувшегося в Управление установлено, что истек срок хранения почтового уведомления. Согласно приказа Управления Министерства юстиции Российской Федерации от *** *** «О проведении плановой выездной проверки по месту нахождения и осуществления деятельности Амурской региональной общественной организации «Пробуждение», *** проведена плановая выездная проверка. По данному факту Управлением вынесено предупреждение которое так же вернулось за истечением срока хранения. В нарушение п. 1 ст. 5 Закона *** от *** «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» организацией не внесены обновленные сведения в ЕГРЮЛ по руководителю и юридическому адресу. В силу ст. 29 Федерального закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении организации из единого государственного реестра. На основании изложенного, просила суд признать Амурскую региональную общественную организацию «Пробуждение» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением Благовещенского городского суда от *** для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области.

В судебном заседании представители истца поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

В судебное заседание не явился ответчик - извещался судом по юридическому адресу с учетом положений ч. 5 ст. 113 ГПК РФ, при этом согласно докладной записки курьера суда Амурская региональная общественная организация «Пробуждение» по адресу указанному как юридический (***) не находится. Суд полагает свою обязанность по извещению ответчика выполненной надлежаще, поведение ответчика расценивает как уклонение от исполнения обязанности по получению судебных извещений и с учетом положений ч. 2 ст.117 ГПК РФ, ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание так же не явился представитель третьего лица Управления ФНС по Амурской области, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствии. В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Из письменного отзыва Управления ФНС России по Амурской области усматривается, что Управления ФНС России по Амурской области полагает, что требования истца о прекращении деятельности Амурской региональной общественной организации «Пробуждение и исключении данной общественной организацией из единого государственного реестра юридических лиц, подлежат удовлетворению.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 данного Федерального закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц.

В силу ч. 2 ст. 29 указанного Федерального закона общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что на основании заявления о государственной регистрации, принято решение о создании Амурской региональной общественной организации «Пробуждение, утвержден устав, избран постоянно действующий руководящий орган - правление организации, юридический адрес: ***.

По результатам рассмотрения представленных документов Управлением юстиции администрации Амурской области было выдано Свидетельство о государственной регистрации общественной организации от *** ***. При этом в учредительных документах, в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения - Правление указан ***.

Между тем, как следует из пояснений представителя истца, с момента государственной регистрации ответчик не информирует Управление Минюста Российской Федерации по Амурской о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. До настоящего времени в нарушение требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Амурской региональной общественной организацией «Пробуждение» не устранено. Доказательств обратного, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком, учредителями общественного объединения, суду не представлено.

Согласно п.п. 29-31, 34 п. 6 Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от *** ***, Управление рассматривает документы и принимает решение о государственной регистрации региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений; выдает свидетельства установленного образца и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации общественных объединений и их структурных подразделений; осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта; ведет учет зарегистрированных общественных объединений и их структурных подразделений в соответствующем субъекте РФ.

Таким образом, учитывая, что с момента своей регистрации Амурская региональная общественная организация «Пробуждение», прекратило информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; а также предоставлять обновленные сведения, необходимые для внесения в единый государственный реестр юридических лиц, что является нарушением требований абз. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», доказательств обратного, в том числе продолжения своей деятельности, в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком, учредителями общественной организации суду не представлено, суд приходит к выводу, что требования Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, Амурскую региональную общественную организация «Пробуждение», подлежит признанию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, а также подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области - удовлетворить.

Признать Амурскую региональную общественную организацию «Пробуждение», прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. ***.

Председательствующий:       Щеголева М.Э.