Решение об оспаривании решения, обязании рассмотреть заявление повторно



                                                                                                                                                                                          

                                       Дело № 2-9122/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

***                                         г.Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи       С.В. Беляевой,

при секретаре                                   Ю.О. Колмаковой,

с участием истца         Т.В. Овчинниковой,

представителя истца по        С.В. Овчинникова,

представителей ответчика        О.В. Кирилловой,

         Г.А. Лаборешных,

представителя третьего лица       Д.К. Лой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Овчинниковой Татьяны Валерьевны к ГБУ - Управление социальной защиты населения по городу Благовещенску и Благовещенскому району об оспаривании решения, обязании рассмотреть заявление повторно,

У С Т А Н О В И Л:

Овчинникова Т.В. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, в обоснование указав, что постановлением Администрации г.Благовещенска от *** *** была признана нуждающейся в жилом помещении с целью участия в долгосрочной целевой программе «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на ***-*** годы». *** между ней и Сбербанком РФ в лице Благовещенского филиала *** заключен кредитный договор *** для приобретения жилья. Являясь работником муниципального учреждения - ГБ воспользовалась своим правом на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита в соответствии с разделом 2«Положения о предоставлении работникам государственных и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного или местных бюджетов, социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также о предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредиты (суммы основного долга)», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от *** ***. Решением ГБУ Управление социальной защиты населения по г.Благовещенску и Благовещенскому району от *** *** ей была предоставлена социальная выплата на оплату первоначального взноса в сумме *** рублей при получении указанного выше ипотечного кредита. Согласно п.1 раздела 3 указанного выше постановления, работники муниципальных учреждений имеют право на получение дополнительной социальной выплаты при рождении одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредита, при условии заключения кредитного договора с банком, получении социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, родившие детей после ***. *** у нее *** ПС, что подтверждается свидетельством о рождении от ***. В *** года она обратилась в ГБУ УСЗН по городу Благовещенску и Благовещенскому району с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка на погашение части ипотечного кредита, предоставив соответствующий пакет документов. *** Учреждением был дан ответ о том, что для разрешения данного вопроса ими был направлен запрос в Министерство социальной защиты населения Амурской области. *** по результатам рассмотрения заявления был дан ответ ***, из содержания которого следует, что Министерство социальной защиты населения Амурской области рекомендует Учреждению отказать в предоставлении дополнительной социальной выплаты на погашение части ипотечного кредита. С принятым решением не согласна, поскольку оно не содержит оснований к отказу, предусмотренных п.п.1 п.3 раздела 3 Положения, она всем условиям получения дополнительной социальной выплаты, указанным в Положении, соответствует, что подтверждено представленными ею документами. Просит признать незаконным отказ ГБУ - УЗСН по городу Благовещенску и Благовещенскому району в предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка на погашение части ипотечного кредита от *** ***, обязать ГБУ - УЗСН по городу Благовещенску и Благовещенскому району повторно рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка на погашение част ипотечного кредита.

В судебном заседании истец и ее представитель настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований, пояснив об обстоятельствах, изложенных в иске, полагая, что если ребенок рожден после ***, она имеет право на получение дополнительной выплаты.

Представители ответчика ГБУ - Управление социальной защиты населения по г.Благовещенску и Благовещенскому району с заявленными требованиями не согласились, в обоснование возражений указав, что *** в Управление обратилась Овчинникова Т.В. с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка на погашение части ипотечного кредита. Ранее Овчинниковой Т.В. была предоставлена социальная выплата на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита. Кредитный договор был заключен ***. Ребенок, ПС родился ***. Пунктом 1 раздела III Положения о предоставлении работникам государственных или муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного или местных бюджетов, социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также о предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредита (суммы основного долга и процентов), утвержденного Постановлением Правительства от *** ***, установлено, что право на получение дополнительной выплаты имеют работники областных или муниципальных учреждений, родившие детей после ***. Вместе с тем, в п.3 раздела III Положения предусмотрено, что гражданин, претендующий на получение дополнительной социальной выплаты, наряду с другими документами, к заявлению прилагает копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, рожденного (усыновленного) после заключения кредитного договора (договора займа). Также п.5 раздела III Положения среди оснований для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты называет непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3 раздела III Положения, необходимых для получения дополнительной социальной выплаты. С целью правильного применения нормы Положения управление обратилось в Министерство социальной защиты населения Амурской области за разъяснением о правомерности предоставления дополнительной социальной выплаты Овчинниковой Т.В. (письмо от *** ***). Из поступившего *** ответа следует, что Овчинниковой Т.В. рекомендуется отказать на основании п.п.2 п.5 раздела IIIПоложения (письмо от *** ***), то есть в связи с не предоставлением документа, подтверждающего факт рождения ребенка после заключения кредитного договора. В связи с чем, Овчинниковой Т.В. был дан ответ, согласно которому ей отказано в получении дополнительной социальной выплаты (письмо от *** ***). Полагает, что отказ обоснован и правомерен. Права заявительницы принятым решением не нарушены.

Представитель третьего лица - Министерства социальной защиты населения Амурской области с предъявленными требованиями также не согласился, указав, что в соответствии с п.3 раздела III Положения, утвержденного постановлением Правительства от *** ***, предусмотрено, что гражданин, претендующий на получение дополнительной социальной выплаты, наряду с другими документами, к заявлению прилагает копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, рожденного (усыновленного) после заключения кредитного договора (договора займа). Из копии свидетельства о рождении, следует, что ребенок истца рожден ***, то есть до заключения кредитного договора от *** ***. Таким образом, документ, указный в п.п.1 п.3 раздела III Положения истцом предоставлен не был. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представители третьих лиц - Министерства финансов Амурской области, Министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дате, месте и времени слушания дела, о причинах неявки не сообщили. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Министр экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области в письменном отзыве на иск сообщил, что из п.4 Раздела III Положения, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от *** ***, следует, что руководитель ГБУ УСЗН в течение трех рабочих дней рассматривает заявление и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) дополнительной социальной выплаты и оформляет его по форме согласно приложениям ***, *** к настоящему Положению. Согласно письму (ответу) ГБУ УСЗН от *** *** на заявление истца о предоставлении дополнительной социальной выплаты, оно ни по форме, ни по содержанию не соответствует требованиям, установленным п.4 Раздела III Положения, в связи с чем, требование истца в части обязания ответчика повторно рассмотреть ее заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка на погашение части ипотечного кредита подлежит удовлетворению.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением Администрации г.Благовещенска от *** *** Овчинникова Т.В. с составом семьи из трех человек на основании Жилищного Кодекса Российской Федерации, Закона Амурской области от *** *** «О жилищной политике в Амурской области», протокола заседания Комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.Благовещенска от *** ***, личного заявления признана нуждающейся в жилом помещении с целью участия в долгосрочной целевой программе «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на *** - *** годы».

Из материалов дела усматривается, что *** между Овчинниковой Т.В. и Сбербанком РФ в лице Благовещенского филиала *** заключен кредитный договор *** для приобретения готового жилья.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Овчинникова Т.В., являясь работником муниципального учреждения - ГБ обратилась в ГБУ Управление социальной защиты населения по городу Благовещенску и Благовещенскому району за получением социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита в соответствии с разделом 2«Положения о предоставлении работникам государственных и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного или местных бюджетов, социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также о предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредиты (суммы основного долга)», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от *** ***.

Решением ГБУ Управление социальной защиты населения по городу Благовещенску и Благовещенскому району от *** *** Овчинниковой Т.В. была предоставлена социальная выплата на оплату первоначального взноса в сумме *** рублей при получении указанного выше ипотечного кредита.

Судом также установлено, что после рождения *** ребенка ПС, Овчинникова Т.В. в *** года обратилась в ГБУ УСЗН по городу Благовещенску и Благовещенскому району с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка на погашение части ипотечного кредита.

Согласно ответу ГБУ - УЗСН по городу Благовещенску и Благовещенскому району от *** ***, Овчинниковой Т.В. отказано в предоставлении дополнительной социальной выплаты на погашение части ипотечного кредита.

Не согласившись с принятым решением, Овчинникова Т.В. обратилась в суд с настоящим заявлением, просит признать незаконным отказ ГБУ - УЗСН по городу Благовещенску и Благовещенскому району в предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка на погашение части ипотечного кредита от *** ***, обязать ГБУ - УЗСН по городу Благовещенску и Благовещенскому району повторно рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка на погашение части ипотечного кредита.

Рассматривая заявленные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Амурской области от *** *** утверждена долгосрочная целевая Программа «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на *** - *** годы». Основанием для разработки программы послужили Федеральная целевая программа «Жилище» на *** - *** годы, постановление Правительства Российской Федерации от *** ***, Закон Амурской области от *** *** «О жилищной политике в Амурской области».

В рамках указанной программы предусмотрено предоставление работникам государственных или муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного или местных бюджетов, социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредита (суммы основного долга процентов).

Обеспечение мероприятия по предоставлению работникам государственных и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного или местных бюджетов, социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечных кредитов или займов на строительство или приобретение жилья, а также предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредита (суммы основного долга и процентов) осуществляются министерством социальной защиты населения области. Предоставление работникам государственных и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного или местных бюджетов, социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечных кредитов или займов на строительство или приобретение жилья, а также предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредита (суммы основного долга и процентов), производятся государственными бюджетными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством области.

Постановлением Правительства Амурской области от *** *** утверждено Положение о предоставлении работникам государственных или муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного или местных бюджетов, социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также о предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредита (суммы основного долга и процентов).

Согласно п.1 Положения, настоящее Положение устанавливает порядок предоставления работникам государственных или муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного или местных бюджетов, социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на строительство или приобретение жилья, а также предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредита (суммы основного долга и процентов).

Пунктом 1 раздела 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от *** *** предусмотрено, что право на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредита (суммы основного долга и процентов) (далее - дополнительная социальная выплата) имеют работники областных или муниципальных учреждений: 1) заключившие с банком или иной кредитной организацией, ипотечным агентством кредитный договор (договор займа), в обеспечение обязательств по которому установлена ипотека; 2) получившие социальную выплату на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита; 3) родившие (усыновившие) детей после ***.

Согласно п.3 Положения, гражданин, претендующий на получение дополнительной социальной выплаты, обращается в ГБУ УСЗН по месту регистрации с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты по форме согласно приложению *** к настоящему Положению. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, рожденного (усыновленного) после заключения кредитного договора (договора займа); 2) справка кредитной организации (организации, выдавшей займ) об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по уплате основного долга и процентов по кредитному договору (договору займа) с указанием банковских реквизитов, необходимых для перечисления дополнительной социальной выплаты; 3) справка с места работы о непрерывном стаже работы в областном или муниципальном учреждении.

Руководитель ГБУ УСЗН в течение трех рабочих дней рассматривает заявление и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) дополнительной социальной выплаты и оформляет его по форме согласно приложениям № ***, *** к настоящему Положению (п.4).

Согласно свидетельству о рождении от *** серии ***, сын Овчинниковой Т.В. - ПС родился ***, то есть до заключения *** Овчинниковой Т.В. и Сбербанком РФ в лице Благовещенского филиала *** кредитного договора *** для приобретения готового жилья.

Таким образом, заявителем при обращении в *** года в ГБУ УСЗН по городу Благовещенску и Благовещенскому району с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка на погашение части ипотечного кредита не был выполнен п.3 Положения, предусматривающий приложение к заявлению копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, рожденного (усыновленного) после заключения кредитного договора (договора займа).

Основанием для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты, в соответствии с п.5 Положения, являются: 1) несоответствие требованиям, установленным пунктом 1 раздела III настоящего Положения; 2) непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3 раздела III настоящего Положения, необходимых для получения дополнительной социальной выплаты, наличие недостоверных данных в документах; 3) наличие просроченной задолженности по кредитному договору (договору займа) (по сумме основного долга и процентам); 4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджетной росписи на текущий год министерству социальной защиты населения области.

Таким образом, суд полагает, что поскольку в Положении о предоставлении работникам государственных или муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного или местных бюджетов, социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также о предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредита (суммы основного долга и процентов) установлено условие о предоставлении конкретного перечня указанных документов, законодателем ограничен круг лиц, которым предоставляется возможность получить дополнительную социальную выплату. При этом ссылку истца на рекламный буклет в рамках губернаторского проекта «Жилье для амурчан» суд находит не состоятельной. Заявителем не обжаловано Постановление Правительства Амурской области от *** ***, которым данное Положение утверждено.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что отказ ГБУ - УЗСН по городу Благовещенску и Благовещенскому району в предоставлении дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка на погашение части ипотечного кредита от *** *** является законным и обоснованным, в связи с чем, не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных Овчинниковой Т.В. исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Овчинниковой Татьяне Валерьевне в удовлетворении искового заявления к ГБУ - Управление социальной защиты населения по городу Благовещенску и Благовещенскому району об оспаривании решения об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты, обязании рассмотреть заявление повторно - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти дней через Благовещенский городской суд.

Председательствующий                                                С.В. Беляева