*** г. Благовещенск Благовещенский городской суд Амурской области в составе: Председательствующего судьи Пасютиной Т.В. При секретаре Назаровой М.Л. С участием помощника прокурора г. Благовещенска - Потаповой Елены Владимировны Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Благовещенска в защиту прав и законных интересов Стрижаковой Галины Александровны к администрации г. Благовещенска о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Благовещенска обратился в Благовещенский городской суд Амурской области в защиту прав и законных интересов Стрижаковой Галины Александровны с исковым заявлением к администрации г. Благовещенска о возложении обязанности предоставить жилое помещение в черте г. Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 18 кв.м., по договору социального найма. В обоснование заявленных требований указано, что *** в прокуратуру г. Благовещенска поступило заявление Стрижаковой Г.А. с просьбой о защите ее жилищных прав и интересов как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проведенной проверкой установлено, что Стрижакова Г.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей. Из свидетельства о рождении Стрижаковой Г.А. серии *** от *** следует, что *** являются АА и ЕГ. Согласно свидетельству о смерти серии *** от *** ЕГ умерла ***. Согласно свидетельству о смерти серии *** от *** АА умер ***. Постановлением администрации г. Благовещенска от *** *** Стрижакова Г.А. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно диплому от *** *** Стрижакова Г.А. обучалась в ГОУ НПО Амурской области «Профессиональное училище ***» с *** по ***, ей присвоена квалификация «Оператор электронно-вычислительных машин третьего разряда». Таким образом, с *** Стрижакова Г.А. состоит на учете в администрации г. Благовещенска на получение жилья как лицо, оставшееся без попечения родителей, какого-либо жилья в собственности не имеет, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, п.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 3 ст. 4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» до настоящего времени администрацией г. Благовещенска не исполнена обязанность по предоставлению Стрижаковой Г.А. жилья во внеочередном порядке, чем нарушены ее жилищные права. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фондах. Стрижакова Г.А. из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является социально незащищенной, находится в тяжелом материальном положении, что затрудняет ее самостоятельное обращение в суд. На основании изложенного, прокурор г. Благовещенска просил удовлетворить заявленные исковые требования. В судебном заседании помощник прокурора г. Благовещенска поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении, привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Истец - Стрижакова Г.А., представители ответчика администрации гор. Благовещенска, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Амурской области, Министерства образования и науки Амурской области, Министерства финансов Амурской области, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Имеется ходатайство о рассмотрении настоящего гражданского дела в отсутствие представителя администрации гор. Благовещенска, об уважительности причин неявки иных участников процесса суду ничего не известно. Дело в соответствие со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц. Правовая позиция ответчика администрации гор. Благовещенска изложена в отзыве от ***, согласно которому в соответствии со ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Гражданам, стоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. В силу ч. 2 ст. 49 ЖК РФ и п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в компетенции органов местного самоуправления городских округов находится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Законом Амурской области от *** *** муниципальное образование г. Благовещенск наделен статусом городского округа. Таким образом, в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение жильем сирот в перечень вопросов муниципального образования г. Благовещенска не входит. Обеспечение сирот жильем относится к дополнительным гарантиям по социальной защите сирот и в первую очередь регулируется Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьями 5 и 8 которого предусмотрено, что дополнительные гарантии сиротам на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Из ст. 132 Конституции РФ следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта РФ - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией РФ разграничения предметов ведения и полномочий РФ и субъектов РФ (ст.ст. 71, 72 и 73 Конституции РФ). Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ч. 6 ст. 19). В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в переделах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта РФ. Такой порядок является обязательным во всех случаях. Соответственно, ч. 4 ст. 49 ЖК РФ закреплено, что определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Из приведенных законоположений следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно п. 3 ст. 4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди в соответствии с нормой предоставления жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления. В рамках реализации переданных полномочий было принято Постановление Правительства Амурской области от *** *** «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ***-*** года». Основная цель принятой программы - усовершенствовать систему государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем строительства быстровозводимых жилых помещений, для более мобильного и в кратчайшие сроки решения жилищных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно механизму реализации программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для реализации программы, в части определения строительных площадок, обеспечения строительства малоэтажных быстровозводимых жилых домов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, с квартирами общей площадью каждой квартиры в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться строительство. Министерство имущественных отношений области осуществляет передачу жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета, в собственность муниципальных образований для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы местного самоуправления оформляют переданные министерством имущественных отношений области жилые помещения в муниципальную собственность и передают детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем заключения с этими лицами договоров социального найма. Однако, до настоящего времени в собственность муниципального образования г. Благовещенска министерством имущественных отношений области жилые помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не переданы, в связи с чем, администрация г. Благовещенска лишена возможности исполнить переданные полномочия по предоставлению жилья указанной категории граждан. При данных обстоятельствах, полагает, что администрация г. Благовещенска является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку субъектом органу местного самоуправления не переданы ни необходимые для предоставления жилые помещения, ни денежные средства для предоставления жилья сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Кроме того, администрацией г. Благовещенска предпринимались меры к приобретению жилых помещений для сирот в 2011 году, однако объявленные аукционы были признаны несостоявшимися. На основании изложенного, ответчик просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Изучив материалы настоящего гражданского дела, заслушав объяснения истца, пояснения его представителя, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. При данных обстоятельствах, поскольку настоящий иск предъявлен прокурором г. Благовещенска в защиту нарушенных прав истца на обеспечение жилым помещением в государственном и муниципальном жилищных фондах, суд приходит к выводу, что в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов истца с указанными требованиями. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Согласно Определению Конституционного Суда РФ от *** ***, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39 часть 2 Конституции РФ), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите (абзац четвертый статьи 1). В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе и учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от ***) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст. 5 указанного Федерального закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В силу абз. 1 ч. 3 ст. 4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от ***) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области. На основании ст. 5 указанного Закона Амурской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной частью 3 статьи 4 настоящего Закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенции. Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов. Контроль за целевым использованием средств субвенции осуществляется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере образования. Постановлением Губернатора Амурской области от *** *** утвержден Порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указанным порядком закреплено, что лица, указанные в п. 1, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления. Министерство образования и науки Амурской области является главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью лиц, указанных в п. 1 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. На основании документов, указанных в п. 4 настоящего Порядка, направленных органом местного самоуправления, министерство принимает решение о перечислении денежных средств из областного бюджета для предоставления жилых помещений лицам, указанным в п. 1 настоящего Порядка. Орган местного самоуправления после приобретения жилых помещений в муниципальную собственность за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенции местным бюджетам на реализацию соответствующих государственных полномочий, принимает решение об их предоставлении лицам, указанным в п. 1 настоящего Порядка (п.п. 2, 3, 6, 7 Порядка). Кроме того, Постановлением Правительства Амурской области от *** *** утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы". Основная цель программы - усовершенствовать систему государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Достижению поставленной цели будет способствовать строительство быстровозводимых жилых помещений, что позволит более мобильно и в кратчайшие сроки добиться решения жилищных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с механизмом реализации программы органы местного самоуправления направляют в министерство образования и науки области документы граждан, подтверждающие их право на получение жилья в соответствии с порядком, утвержденным губернатором области, исходя из количества заявлений, представленных детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; определяют населенные пункты, в которых планируется строительство; в срок до 15 декабря года, предшествующего строительству, представляют в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области сведения о наличии земельных участков (кадастровый номер, площадь), предназначенных для строительства малоэтажных быстровозводимых жилых домов для вышеуказанной категории лиц в планируемом году, с указанием уровня обеспеченности данных земельных участков инженерной инфраструктурой. Министерство образования и науки области за 25 дней до начала года, в котором планируется строительство, направляет в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области на основании представленных органами местного самоуправления документов граждан сведения о потребности в строительстве жилья для вышеуказанной категории лиц в разрезе муниципальных образований области согласно приложению к программе. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для реализации программы, в части определения строительных площадок, обеспечения строительства малоэтажных быстровозводимых жилых домов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, с квартирами общей площадью каждой квартиры в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться строительство. Министерство имущественных отношений области осуществляет передачу жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета, в собственность муниципальных образований для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы местного самоуправления оформляют переданные министерством имущественных отношений области жилые помещения в муниципальную собственность и передают детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем заключения с этими лицами договоров социального найма. Из свидетельства о рождении *** от *** следует, что Стрижакова Галина Александровна родилась *** в г. Благовещенске Амурской области, о чем *** Отделом ЗАГС Благовещенского горисполкома составлена запись акта о рождении ***. Родителями Стрижаковой Г.А. являются АА и ЕГ. Согласно свидетельству о смерти *** от *** ЕГ умерла *** в г. Благовещенске Амурской области (запись акта о смерти *** от ***, учиненная Отделом ЗАГС по г. Благовещенску и Благовещенскому району). Согласно свидетельству о смерти *** от *** АА умер *** в г. Благовещенске Амурской области (запись акта о смерти *** от ***, учиненная Отделом ЗАГС по г. Благовещенску и Благовещенскому району). Таким образом, судом установлено, что Стрижакова Галина Александровна, *** года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей. Согласно представленной копии диплома серии ***, выданного ***, Стрижакова Г.А. *** окончила полный курс ГОУ НПО «Профессиональное училище ***» г. Благовещенска с получением среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин», решением Государственной аттестационной комиссии от *** ей присвоена квалификация «Оператор электронно-вычислительных машин 3 разряда». Постановлением администрации г. Благовещенска от *** *** на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, Закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области», протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Благовещенска от *** ***, личного заявления, Стрижакова Г.А. с составом семьи 1 человек была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Ответами Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска от *** ***, от *** ***, ответом МКУ «Благовещенский городской жилищный центр» от *** ***, уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ***, от *** подтверждается, что в собственности Стрижаковой Г.А. не имеется каких-либо жилых помещений, договоры социального найма, специализированного найма жилого помещения с ней не заключались, жилое помещение за ней не закреплялось. Из адресной справки Отдела адресно-справочной работы УФМС России по Амурской области от ***, данных паспорта истца следует, что с *** Стрижакова Г.А. была зарегистрирована по адресу: г. Благовещенск, ***. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от *** указанное жилое помещение на основании договора дарения от *** принадлежит ВА, *** года рождения, являющемуся дядей Стрижаковой Г.А. Решением Благовещенского городского суда от *** по гражданскому делу ***, вступившим в законную силу ***, Стрижакова Г.А. была признана утратившей право пользования жилым помещением - жилым домом, расположенным по адресу: г. Благовещенск, ***; на Управление Федеральной миграционной службы по Амурской области возложена обязанность снять сведения о регистрации Стрижаковой Г.А. по указанному адресу. При этом ввиду отсутствия у Стрижаковой Г.А. иного жилья, а также возможности обеспечить себя иным жилым помещением, решением суда за Стрижаковой Г.А. было сохранено право пользования жилым помещением - жилым домом, расположенным по адресу: г. Благовещенск, ***, на срок до ***. Из акта проверки жилищных условий Стрижаковой Г.А. от *** следует, что в настоящее время Стрижакова Г.А. совместно с сестрой АА и ее *** ВП проживает в жилом доме, общей площадью 32,3 кв.м., расположенном по адресу: г. Благовещенск, ***, принадлежащем АА на основании договора дарения от ***. Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ Стрижакова Г.А. как лицо, оставшееся без попечения родителей, окончившее обучение в образовательном учреждении, не обеспеченное жилым помещением и не имеющее закрепленного жилого помещения, имеет право на внеочередное предоставление органом местного самоуправления по месту жительства жилого помещения. Постановлением Правительства Амурской области от *** *** утвержден Порядок расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Пунктом 4 указанного Порядка предусмотрено, что органы местного самоуправления после поступления субвенций осуществляют юридически значимые действия по приобретению жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно приложению *** к Закону Амурской области от *** *** «Об областном бюджете на *** год» на *** год для муниципального образования г. Благовещенска размер субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, предусмотрен в сумме *** рублей. Однако, как установлено судом, не оспаривалось представителем ответчика, до настоящего времени жилое помещение Стрижаковой Г.А. как сироте администрацией г. Благовещенска в указанном выше порядке не предоставлено. При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что обязанность по внеочередному однократному предоставлению жилого помещения истцу по договору социального найма лежит на органе местного самоуправления, т.е. на администрации г. Благовещенска. При этом общая площадь подлежащего предоставлению истцу жилого помещения в силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ и постановления мэра г. Благовещенска от *** *** «О норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» не может быть менее 18 кв. метров. С учетом изложенного, суд считает требования прокурора г. Благовещенска о предоставлении Стрижаковой Г.А. жилого помещения в г. Благовещенске по договору социального найма, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы представителя ответчика о том, что администрацией г. Благовещенска осуществила все юридически значимые действия по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ее вины как органа местного самоуправления, в том, что размер субвенций, выделенных г. Благовещенску на приобретение жилья для указанных категорий граждан, недостаточен для обеспечения всех состоящих на таком учете, жилые помещения для последующего обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в собственность муниципального образования г. Благовещенска не переданы, не имеется, не могут быть приняты судом во внимание. По мнению суда, само по себе наличие указанных обстоятельств не освобождает администрацию г. Благовещенска от имеющейся у нее законной обязанности по предоставлению жилого помещения истцу как лицу, отнесенному к категории детей, оставшихся без попечения родителей. При этом довод о недостаточности размера выделяемых средств на приобретение жилья указанной категории граждан судом не принимается во внимание, поскольку необходимость исполнения органами местного самоуправления обязанности по внеочередному предоставлению жилья указанным категориям граждан, возложенной на них действующим жилищным законодательством РФ, не ставится в зависимость от размера поступающих субвенций из бюджетов иных уровней, от наличия в собственности муниципального образования соответствующих свободных жилых помещений, а также от исполнения аналогичной обязанности перед другими лицами. Поступление субвенций в размере, недостаточном для обеспечения возложенных на муниципальное образование функций и социальных обязанностей, не может являться основанием для освобождения муниципального образования от исполнения таких обязанностей и функций. Кроме того, согласно п.п. 3-4 ч. 1 ст. 5.1 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в случае невозможности приобретения и предоставления по договорам социального найма жилого помещения в соответствии с нормой органы местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения, превышающие по площади норму, но не более чем в 2 раза; предоставлять жилые помещения лицам, указанным в части 3 статьи 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующим возмещением расходов за счет субвенции на реализацию полномочий, установленных частью 3 статьи 4 настоящего Закона. Одновременно суд учитывает, что жилое помещение истцу должно быть предоставлено во внеочередном порядке, и находит недоказанными ответчиком в порядке ст. 56 ГПК РФ обстоятельства невозможности приобретения жилья для истца за счет средств, выделенных для этих целей на 2011 год с учетом того, что обстоятельства фактического выделения указанных субвенций ответчиком не оспаривались. При этом судом учитывается, что действующее законодательство признает жилым помещением изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. На основании изложенного, исковые требования прокурора г. Благовещенска подлежат удовлетворению - на администрацию г. Благовещенска подлежит возложению обязанность предоставить Стрижаковой Г.А. жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в ***, общей площадью не менее 18 кв. метров по договору социального найма. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию г. Благовещенска предоставить Стрижаковой Галине Александровне жилое помещение в черте г. Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 18 кв.метров по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий :