Решение об оспаривании отказа в присвоении звания «Ветеран труда»



Дело № 2-9083/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

***                                           г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Фирсовой Е.А..,

При секретаре                             Кузнецовой Ю.М.,

С участием представителя заявителя Зайцева Н.И. - Герасименко Н.Н.,

Представителя Министерства социальной защиты населения Амурской области Кудриной С.Ю.

Представителя ГБУ - Управление социальной защиты населения по *** и *** Федориной Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зайцева Николая Ивановича к Правительству Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области об оспаривании отказа в присвоении звания «Ветеран труда»,

У С Т А Н О В И Л:

Зайцев Н.И. обратился с указанным заявлением к Правительству Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области, в обоснование указав, что с *** по *** проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. С *** по *** находился на службе в органах внутренних дел. С *** по настоящее время работает в отделе вневедомственной охраны при *** ГРОВД в должности заведующим складом. На *** года его общий трудовой стаж составлял свыше сорока одного года. За период службы в органах внутренних Зайцев Н.И. был награжден ведомственными наградами, а так же Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден медалью «За трудовую доблесть». *** заявитель обратился на имя Губернатора Амурской области с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда». *** заявителем из Министерства социальной защиты населения Амурской области был получен отказ в присвоении звания, так как он не попадает под действие норм статьи 7 ФЗ от *** *** «О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от *** *** «О присвоении звания «Ветеран труда». С вынесенным решением заявитель не согласен в полном объеме, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с п. 3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением губернатора Амурской области от *** *** «О порядке присвоения звания «Ветеран труда», лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», представляют документы, подтверждающие: а) награждение орденами иди медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде; б) трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины - 25 лет, женщины - 20 лет) или за выслугу лет. На основании вышеизложенного, Зайцев Н.И. просит суд признать Постановление Губернатора Амурской области от *** в части отказа Зайцеву Николаю Ивановичу в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным; признать решение комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» Министерства социальной защиты населения Амурской области *** от *** о включении Зайцева Николая Ивановича в проект постановления губернатора Амурской области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным; обязать Правительство Амурской области признать за Зайцевым Н.И. право на присвоение звания «Ветеран труда»; обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Зайцеву Н.И. удостоверение «Ветеран труда» установленного образца.

Заявитель Зайцев Н.И., представители заинтересованных лиц Правительства Амурской области, Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, заявитель и представитель Министерства финансов Амурской области о причинах неявки не сообщили, представитель Правительства Амурской области ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В силу ст. 167 ГПК РФ суд определили рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивала, пояснила об обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении, в дополнение указала, что сотрудники милиции никогда не являлись госслужащими. Имеется реестр госслужащих должностных лиц, сотрудники милиции в него не входят. Ссылка представителя заинтересованного лица на ст. 6 закона «О ветеранах» является несостоятельной. Статья 7 закона «О ветеранах» содержит два условия для присвоения звания: наличие ордена, которые у истца имеются, а также наличие трудового стажа. Данная норма не связывает право только с трудовой пенсией, так как закон «О ветеранах» содержит ссылку на пенсию по выслуге лет. Просила удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Министерства социальной защиты населения Амурской области с требованиями заявления не согласилась, в обоснование своей позиции пояснила, что в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от *** *** «О ветеранах», ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» или награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденныеведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.Частью 4 указанной статьи установлено, что порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» в Амурской области установлены Законом Амурской области от *** *** «О присвоении звания «Ветеран труда» (далее - Закон ***), а также Порядком присвоения звания «Ветеран труда», утвержденным Постановлением губернатора Амурской области от *** ***.Таким образом, положение Закона ***, предусматривающее в качестве одного из условий присвоения звания «Ветеран труда» трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины - 25 лет, женщины -20 лет) разработано в полном соответствии с нормами Федерального закона.Статья 1 Закона *** определяет перечень граждан, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда» и говорит о необходимости наличия у гражданина государственных или ведомственных наград за трудовые отличия, а так же трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.Однако, понятия «прохождение службы в силовых структурах» и «трудовой стаж» не являются тождественными. Прохождение службы в силовых структурах, а также назначение пенсии регулируются соответствующими федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, в то время, как трудовой стаж регулируется трудовым законодательством, а назначение пенсии -Федеральным законом от *** *** "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".Так, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от *** *** «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников внутренних дел регулируется законом Российской Федерации от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».Согласно ст. 14 Закона Российской Федерации от *** *** "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в статье 1 указанного Закона, имеющим выслугу 20 лет и более, либо лицам, указанным в статье 1 указанного Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотическихсредств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органахуголовно-исполнительной системы.Пенсия за выслугу лет, согласно статье 13 вышеуказанного Закона, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной службе 20 лет и более (пункт "а"); вместе с тем, в исключение из общего правила такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба (пункт "б").Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из статьи 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги.Выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы.Кроме того, согласно ст. 6 Федерального закона от *** *** «О ветеранах», ветеранами государственной службы являются лица, в том числе уволенные с государственной службы в запас (отставку), награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия и имеющие стаж или выслугу лет, необходимые для назначения пенсии по старости, за выслугу лет или иных видов пенсионного обеспечения, пожизненного содержания за работу (службу) на государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в органах местного самоуправления, иных органах (организациях), работа в которых засчитывается в стаж государственной службы в соответствии с законодательством, а также лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей государственной службы. Для указанных лиц устанавливается звание "Ветеран государственной службы".В настоящее время отсутствует нормативныйакт, регулирующий порядок присвоения звания «Ветеран государственной службы».На основании изложенного, Зайцев Н.И. может претендовать на звание «Ветеран государственной службы» и, напротив, не может претендовать на звание «Ветеран труда», поскольку он является пенсионером ведомственного уровня и его пенсионное обеспечение регулируется Законом РФ от *** ***.На основании вышеизложенного, министерство социальной защиты населения Амурской области просит отказать Зайцеву Н.И. в удовлетворении исковых требований.

Определением Благовещенского городского суда от *** для участия в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГБУ - Управление социальной защиты населения по *** и ***.

В судебном заседании представитель указанного заинтересованного лица по доверенности Федорина Н.Л. пояснила, что Зайцев Николай Иванович *** обратился в ГБУ УСЗН с заявлением на имя Министра социальной защиты населения Амурской области о присвоении ему звания «Ветеран труда», приложив документы (копия трудовой книжки, справка о выслуге лет в календарном исчислении, копия паспорта, фото, копия документа о награждении медалью «За трудовую доблесть»). *** ГБУ УСЗН отправило указанные документы в Министерство социальной защиты населения для принятия решения о присвоении или отказе в присвоении Зайцеву Н.И. звания «Ветеран труда». *** в адрес ГБУ УСЗН от Министерства социальной защиты населения Амурской области пришло уведомление *** об отказе Зайцеву Николаю Ивановичу в присвоении звания «Ветеран труда». Таким образом, начальник Государственного бюджетного учреждения - управления социальной защиты населения по *** и *** не наделен полномочиями по принятию решений об отказе в присвоении звания «Ветеран труда».

Из письменного отзыва Правительства Амурской области, поступившего в суд ***, следует, что Зайцеву Н.И. отказано в присвоении звания «Ветеран труда» в связи с тем, что лицо данной категории не подпадает под действие норм статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» и статьи 3 закона Амурской области ***. Правительство Амурской области является постоянно действующим коллегиальным высшим исполнительным органом государственной власти области и осуществляет полномочия, определенные статьей 52 Устава (Основного Закона) Амурской области. Исходя из вышеизложенного, следует, что Правительство области как высший исполнительный орган власти не принимало никаких нормативных правовых актов, касающихся сферы регулирования отношений, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах», и затрагивающим права Зайцева Н.И. В соответствии с пунктом 10 Порядка лицо, которому присвоено звание «Ветеран труда», ГБУ УСЗН, а не Министерством социальной защиты населения области, по месту его жительства выдается удостоверение ветерана единого образца. Исходя из полномочий Правительства области, которые определены Уставом Амурской области, Законом Амурской области «О Правительстве Амурской области», к полномочиям Правительства области не относится признание права на присвоение звания «Ветеран труда» за гражданином. На основании вышеизложенного, представитель Правительства считает, что в данном случае права Правительства области не затрагиваются, просит суд Зайцеву Н.И. отказать в заявленных требованиях в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, подтверждается трудовой книжкой заявителя серии ***, выпиской из приказа УВД Амурской области *** от ***, что с *** по *** Зайцев Н.И. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил, с *** по *** находился на службе в органах внутренних дел, с *** по настоящее время работает в отделе вневедомственной охраны при Белогорском ГРОВД в должности заведующим складом. Заявитель с *** получает пенсию по выслуге лет, с *** - пенсию по старости.

Согласно справке Межрайонного отдела вневедомственной охраны при ОВД по *** и *** *** от *** общий трудовой стаж заявителя составляет 41 год 03 месяца 22 дня, стаж в органах внутренних дел в календарном исчислении составляет 27 лет 06 месяцев 06 дней.

Из заявления следует, что за период службы в органах внутренних Зайцев Н.И. был награжден ведомственными наградами, кроме того, Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден медалью «За трудовую доблесть».

*** Зайцев Н.И. обратился в ГБУ УСЗН с заявлением на имя Министра социальной защиты населения Амурской области о присвоении ему звания «Ветеран труда», приложив документы (копия трудовой книжки, справка о выслуге лет в календарном исчислении, копия паспорта, фото, копия документа о награждении медалью «За трудовую доблесть»).

*** ГБУ УСЗН отправило указанные документы в Министерство социальной защиты населения для принятия решения о присвоении или отказе в присвоении Зайцеву Н.И. звания «Ветеран труда».

Согласно решению комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» Министерства социальной защиты населения Амурской области *** от *** Зайцев Н.И. был включен в проект постановления губернатора Амурской области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда»

Постановлением Губернатора Амурской области *** от *** Зайцеву Н.И. отказано в присвоении звания «Ветеран труда», так как он не попадает под действие норм статьи 7 ФЗ от *** *** «О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от *** *** «О присвоении звания «Ветеран труда».

*** заявителем из Министерства социальной защиты населения *** был получен отказ в присвоении указанного звания.

С вынесенным решением заявитель не согласен, считает его незаконным и необоснованным. Проверяя доводы заявителя, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2). В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита населения, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.

Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе, в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов субъектов Российской Федерации.

Такие законы не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В пункте 1 статьи 7 Федерального закона от *** *** «О ветеранах» определен круг лиц, являющихся ветеранами труда, к числу которых отнесены лица, имеющие удостоверение Ветеран труда; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственнымизнаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Таким образом, федеральным законодателем определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда.

В соответствии с п. 4 ст. 7 названного Федерального закона порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Такое правовое регулирование направлено на учет трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки.

В соответствии со ст. 1 Закона Амурской области от *** *** «О присвоении звания «Ветеран труда» звание "Ветеран труда" присваивается: лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины - 25 лет, женщины - 20 лет) или за выслугу лет; лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно п. 3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением губернатора Амурской области от *** *** «О порядке присвоения звания «Ветеран труда», лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», представляют документы, подтверждающие: награждение орденами иди медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде, трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины - 25 лет, женщины - 20 лет) или за выслугу лет.

В судебном заседании сторонами не оспаривалось наличие у заявителя Зайцева Н.И. наград, дающих право на назначении звания «Ветеран труда», спор возник относительно наличия у заявителя трудового стажа для назначения пенсии по старости.

Как следует, из позиции представителя Министерства социальной защиты населения Амурской области, понятие «прохождение службы в силовых структурах» и «трудовой стаж» не являются тождественными. Прохождение службы в силовых структурах, а также назначение пенсии регулируются соответствующими федеральными законами и Указами президента РФ, в то время, как трудовой стаж регулируется трудовым законодательством, а назначение пенсии - Федеральным законом от *** *** «О трудовых пенсиях в РФ».

Вместе с тем, суд не может согласиться с позицией Министерства социальной защиты населения Амурской области. Статья 7 закона «О ветеранах» содержит два условия присвоения звания «Ветеран труда» - наличие ордена или награды, которые у истца имеются и его наличие никем из сторон не оспаривается, а также наличие трудового стажа или выслуги лет. Данная норма не связывает право на присвоение звания «Ветеран труда» только с трудовой пенсией, поскольку содержит ссылку на наличие у лица трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по выслуге лет. Как ранее установлено, на момент обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» у истца имелась пенсия по выслуге лет, а с *** истец является пенсионером по старости.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до ***, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Таким образом, период прохождения службы в органах внутренних дел включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица.

Поскольку на момент обращения заявителя с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» у него имелись все необходимые условия для присвоения данного звания: наличие наград, трудовой стаж, суд находит решение комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» Министерства социальной защиты населения Амурской области *** от *** о включении Зайцева Николая Ивановича в проект постановления губернатора Амурской области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», постановление Губернатора Амурской области от *** в части отказа Зайцеву Николаю Ивановичу в присвоении звания «Ветеран труда» необоснованными, в связи с чем требования истца о признании данных решений незаконным подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 7.3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением губернатора Амурской области от *** *** «О порядке присвоения звания «Ветеран труда», Министерство социальной защиты населения Амурской области в 15-дневный срок со дня поступления заявлений и документов на основании решения Комиссии готовит проект постановления губернатора области о присвоении либо отказе в присвоении звания "Ветеран труда", который вместе с протоколом Комиссии представляет губернатору области для принятия решения.

Согласно п.п. 9, 10 Постановления губернатора Амурской области *** Министерство социальной защиты населения Амурской области в 10-дневный срок после принятия губернатором области решения о присвоении звания "Ветеран труда" направляет в ГБУ УСЗН по месту жительства заявителя копию постановления губернатора области о присвоении звания "Ветеран труда" и оформленные удостоверения ветерана. Лицу, которому присвоено звание "Ветеран труда", ГБУ УСЗН по месту его жительства выдается в соответствии с инструкцией "О порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана" удостоверение ветерана единого образца.

Поскольку суд пришел к выводу о наличии оснований для присвоения заявителю Зайцеву Н.И. звания «Ветеран труда», признал незаконным решение комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» Министерства социальной защиты населения Амурской области *** от *** и постановление Губернатора Амурской области от *** в части отказа Зайцеву Н.И. в присвоении звания «Ветеран труда», требования заявителя об обязании Правительство Амурской области признать за Зайцевым Н.И. право на присвоение звания «Ветеран труда», возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области выдать заявителю удостоверение «Ветеран труда» установленного образца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Зайцева Николая Ивановича удовлетворить.

Признать незаконным Постановление Губернатора Амурской области от *** в части отказа Зайцеву Николаю Ивановичу в присвоении звания «Ветеран труда».

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» Министерства социальной защиты населения Амурской области *** от *** о включении Зайцева Николая Ивановича в проект постановления губернатора Амурской области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда».

Обязать Правительство Амурской области признать за Зайцевым Николаем Ивановичем право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Зайцеву Николаю Ивановичу удостоверение «Ветеран труда» установленного образца.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, то есть ***.

Председательствующий судья:                                              Е.А. Фирсова