Дело № 2-8644/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации*** г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Гоковой И.В.,
при секретаре Барковской А.Г.
с участием истца - Пашенько Ю.И., представителя истца - Сидоренко А.А., представителя ответчика - Сальниковой И.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пашенько Юрия Ивановича к открытому акционерному обществу «Приморское агентство авиационных компаний» о взыскании убытков, судебных расходов, -
УСТАНОВИЛ:
Пашенько Ю.И. обратился в суд с иском к «Приморское агентство авиационных компаний», в обоснование заявленных требований суду указал, что между ним и ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" в г. Благовещенске (Билеттур) был заключен договор о реализации туристского продукта *** от ***, по которому Билеттур за вознаграждение обязалось осуществить комплекс действий по подбору, бронированию, оплате туристического продукта. С самого начала он заявил о намерении приобрести через Билеттур все проездные документы, включая ж/д переезды с г. Благовещенска - *** - г. Благовещенск, однако у Билеттура не оказалось бланков билетов на поезд и агент по туризму ЮИ лично написала ему на фирменном бланке своей рукой, на какую дату ему необходимо приобрести проездные билеты г. *** - г. Благовещенск - ***. Доверяя профессионализму и компетенции сотрудников Билеттура (т.к. их услугами пользовались неоднократно), он сразу после подписания Договора (***), поехал на железнодорожный вокзал и приобрел проездные билеты на указанные числа (выезд на *** Благовещенск - ***), что явилось следствием опоздания на самолет в ***. Через неделю ему позвонили с Билетура и сказали, чтобы он забрал электронные авиабилеты. Приехав в Билеттур за авиабилетами, он показал купленные железнодорожные билеты, агентом были сняты с них копии. По приезду в *** он связался с *** филиалом для уточнения времени вылета (требование Договора), где ему подтвердили, что вылет будет по расписанию. Однако оказалось, что его рейс улетел еще ночью. Свою вину агент по туризму ЮИ признала полностью (и по телефону, когда он звонил с *** в Благовещенск, и по приезду обратно в Благовещенск). При этом между указаниями (действиями) агента по туризму по поводу приобретения проездных билетов на поезд и опозданием на самолет (*** -*** - ***) имеется четкая причинно-следственная связь. При обращении в Билеттур (по приезду в Благовещенск) ЮИ признала свою вину полностью и при предъявлении фирменного бланка в присутствии директора филиала, где были написаны даты, на которые необходимо было купить проездные билеты на поезд, подтвердила, что написала это она. При этом имеется свидетель, который может подтвердить, что ЮИ признала свою вину. Он просил руководство Билетура сделать перерасчет, оформить надлежащем образом и выдать справку о потраченной им денежной суммы на перепет в Индонезию, о. Бали, которая послужит основанием для возврата по месту его работы данной денежной суммы. Однако ему было отказано в данной просьбе. Согласно определению туристского продукта, приведенному в статье 1 Федерального закона от *** *** "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон ***), - это "комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта". Туристский продукт как предмет соответствующих договорных отношений туриста туроператором (турагентом) изначально формируется по усмотрению Typoператора самостоятельно в виде оферты, либо в индивидуальном порядке по заданию туриста иного заказчика туристского продукта. В соответствии с заключенным договором и действующим законодательством Билеттур как юридическое лицо, реализующее туристский продукт, а также сотрудники данного юридического лица, обязаны: предоставить всю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, включая курирование по вопросам приобретения проездных документов, оформление, бронирование проездных документов (в том числе авиа, ж/д и др. билетов). Кроме того, в соответствии со ст. 9 Закона *** туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий). Считает, что предоставление не верной информации работником Билеттура по поводу приобретения проездных билетов на поезд г. Благовещенск - *** явилось следствием опоздания на самолет, что привело к дополнительным, существенным денежным тратам с его стороны. Из-за опоздания на самолет ему и его супруге пришлось жить за свой счет в гостинице в *** (*** рублей), за свой счет приобретать авиабилеты (*** рублей), кроме того, они потеряли два дня отдыха и проживание в отеле на о. Бали (которые предварительно были оплачены).
На основании изложенного, в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 15 ГК РФ, просит суд взыскать с ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" в свою пользу понесенные убытки в размере *** рублей за приобретение авиабилетов, затрат проживание в гостинице *** рублей, а также расходы на оплату услуг представителя в сумме *** рублей, расходы за госпошлину в размере *** рублей.
Определением Благовещенского городского суда от *** к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены: ООО «Пегас Хабаровск».
В судебном заседании истец, представитель истца на заявленных требованиях настаивали в полном объеме, суду высказали аналогичные доводы, указанные в иске. Истец суду дополнил, что он был ознакомлен с договором, до его сведения была доведена информация о времени вылета самолета из ***, однако, его сбила с толку сотрудник ответчика ЮИ, которая на фирменном бланке указала на какое время назначен выезд из г. Благовещенска. Данная записка была ею написана, когда он попросил ее уточнить день выезда, то есть на какое время взять ж/д билет до ***.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признала, суду указала, что *** ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» заключило с истцом договор о реализации туристического продукта *** от имени Туроператора ООО «Пегас Хабаровск», на организацию пляжного отдыха на о. Бали, продолжительностью 14 дней, с *** по ***. Заключая с ними договор, Истец был письменно предупрежден о том, что у него вылет рейса *** авиакомпании «Nordwind» в тур состоится *** в 2 часа 00 минут (п.2.3 договора), что подтверждает его роспись в договоре. Кроме того, о том, что истец был надлежащим образом и в полном объеме ознакомлен со всеми условиями перевозки (даты, время вылета/прибытия), он лично подтверждает, расписавшись на бланке подтверждения заявки Истца на тур со стороны ОOO «Пегас Хабаровск» и в основном договоре. Оформление договора перевозки (билетов) регулируется нормами Воздушного кодекса. Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживаниюпассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Минтранса Росси от *** ***. Согласно п. 80 ФАП, пассажир должен, заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации. Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна. Следовательно, ответственность за своевременное прибытие на самолет лежала непосредственно на Истце, все реквизиты полета у него были на руках. Доводы о том, что ЮИ свою вину в предоставлении истцу недостоверной информации о времени выезда признала полностью,
не соответствует действительности, и не подтверждается никакими документами. Агент, ЮИ, работает агентом по туризму и не имеет отношение к оформлению и продаже ж/д перевозок, она не знает ни расписание, ни время прибытия/отбытия поездов, следовательно, никаких рекомендаций Истцу по ж/д билетам давать не могла в силу отсутствия информации. ***, агентом предоставлена письменная объяснительная, в которой Агент полностью отрицает свою причастность к данному инциденту, а также то, что ею были даны какие-либо рекомендации по железнодорожным билетам. Агент также пояснила, что никогда не видела оформленные билеты истца и тем более не снимала никаких копий этих билетов. О том, где и когда Истец оформлял билеты ей не известно, никаких копий билетов она не снимала, консультаций по билетам она не давала. Железнодорожная перевозка осуществляется на основании отдельного договора с железной дорогой, заключение которого удостоверяется билетом, в котором прописаны время отправления и время прибытия поезда. Истец заключал договор железнодорожной перевозки самостоятельно, на обозначенные им даты, о том, где и когда истец приобретал билеты, Агентству не известно. Никакие ж/д билеты в Агентство Истцом не предоставлялись, копии ж/д билетов агентом не снимались, в силу того, что данные билеты не имеют отношение к Агентству и не нужны. В силу того, что по своей не внимательности, Истец не ознакомился с содержанием железнодорожного билета, а именно со временем прибытии поезда в Хабаровск, он опоздал на рейс *** авиакомпании «Nordwind» в тур и ему на законных основаниях пришлось приобрести новые билеты. Авиабилет на рейс *** авиакомпании «Nordwind» входил в стоимость туристического продукта, сформированного туроператором ООО «Пегас Хабаровск», который и производил оформление истца на рейс перевозчика. По условиям специального чартерного тарифа в случае отказа пассажира от перевозки по любым причинам (в том числе опоздание на рейс) денежная компенсация за неиспользованную авиационную перевозку не производится, авиабилет переоформлению и/или перебронированию не подлежит. Данная информация изложена в авиабилетах истца и в Договоре на реализацию туристского продукта *** от ***. Истец был письменно предупрежден об этих обстоятельствах (п. 10.5 договора). В соответствии с ныне действующим законодательством, одним из основных условий ответственности за причинение ущерба, является наличие противоправных действий и вины со стороны причинителя ущерба. Вины же (как впрочем, и самого противоправного действия) со стороны Агентства в том, что Истец не проявил должного внимания и осмотрительности при покупке ж/д билетов, не проверил ж/д билет нет. Гак как истец своим бездействием сам способствовал наступлению неблагоприятных последствий в виде опоздания на самолет. Просит суд отказать истцу, Пашенько Ю.И. в иске в полном объеме.
В судебное заседание не явился представитель ООО «Пегас Хабаровск» о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Суд, с учетом мнения истца, представителей сторон, полагавших возможным рассмотрение дела при данной явке, руководствуясь ч.3 ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть настоящее дело в отсутствии представителя третьего лица.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Судом установлено, и не оспаривается сторонами тот факт, что *** между ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» (Агент) и Пашенько Юрием Ивановичем, ОА (Заказчики туруслуг) был заключен договор услуг *** о реализации туристического продукта, предметом которого в силу п.1.1. договора является осуществление Агентом от имени Туроператора ООО «Пегас Хабаровск» по поручению Заказчика туристических услуг, комплекса действий по подбору, бронированию, оплате туристического продукта, и приобретение Заказчиком туристического продукта, который включает в себя пакет туристических услуг, указанных в п.2 настоящего договора, а именно отдых на море, Индонезия, Бали.
Согласно ч.2 указанного договора, маршрут путешествия (поездки) определен сторонами как *** - *** - *** - *** - а***, продолжительность тура установлена с *** за 3 часа до вылета по ***, всего 14 ночей 13 дней, вылет из аэропорта *** (новый) *** в 02:00 часов Авиакомпанией NWS, рейс ***.
Кроме того, согласно данного договора местом начала пути установлен ***. Время прибытия туриста в аэропорт вылета указано за 3 часа до вылета, проездные билеты - авиа.
Как следует из ч.4 данного договора в обязанности Агента входит в том числе: своевременное предоставление необходимой и достоверной информации о потребительских свойствах туристических услуг, включая информацию о программе пребывания, об условиях безопасности туристов на маршруте, оформление для туриста необходимых для данного маршрута туристических и проездных документов, своевременное информирование туриста (Заказчика) о месте и времени их получения от Туроператора. В обязанности Туриста (Заказчика) входит в том числе: ознакомление с условиями поездки, приведенными в договоре, описанием маршрута.
До Заказчика в силу п.4.2.7. данного договора также доведена информация о необходимости, в случае путешествия чартерным рейсом, перед вылетом за 24 часа обратиться по указанному в данном пункте телефону в оператору ООО «Пегас Хабаровск» для утонения времени вылета рейса.
Согласно п.5.1. договора, стоимость тура составила 99 176,70 рублей, в том числе стоимость перевозки по маршруту *** - *** - *** - *** - *** - *** рублей.
Таким образом, судом установлено, что непосредственным исполнителем, формирующим пакет туристических услуг по данному договору является туроператор - ООО «Пегас Хабаровск», турагент ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» обязуется предоставить полный пакет услуг, уже сформированный туроператором и довести до сведения туриста информацию о потребительских свойствах турпродукта.
Из материалов дела усматривается, и не оспаривается сторонами тот факт, что истцом, во исполнение п.5.2 указанного выше договора, произведена оплата турпродукта в полном объеме.
Поскольку истец, вступая в правоотношения с турагентом, приобрел туристический продукт исключительно для личных, семейных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то возникшие между сторонами отношения регулируются положениями Федерального закона РФ от *** *** «Об основах туристической деятельности в РФ», а так же Закона РФ от *** *** «О защите прав потребителей».
Кроме того, определяя характер сложившихся между сторонами правоотношений, суд исходит из того, что заключенный между Истцом и Ответчиком договор, является договором возмездного оказания услуг.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Таким образом, оплатив исполнителю (ОАО «Приморское агентство авиационных компаний») услуги, в том числе стоимость авиабилетов, заказчики имели право требовать встречного исполнения условий договора.
Сторонами не оспаривается, что туристическая путевка была передана Заказчикам, и все авиабилеты, в рамках действия тура, приобретены Исполнителем для Заказчиков. Приобретение ж/д билетов до места начала путешествия (аэропорт Хабаровск) в стоимость турпродукта не было включено и осуществлялось Заказчиками самостоятельно.
В силу ст. 6 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 1 приведенного Федерального закона в настоящем законе используются понятия: турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент); заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.
Согласно ст. 9 Закона туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик).
Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться: взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
На основании ст. 10 этого же Федерального закона реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Частью 1 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 8 указанного закона предусмотрено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Из иска, пояснений истца в судебном заседании следует, что при приобретении им турпродукта и заключении указанного выше договора, у ответчика не оказалось бланков билетов на поезд и агент по туризму ЮИ лично написала ему на фирменном бланке своей рукой, на какую дату ему необходимо приобрести проездные билеты *** - г. Благовещенск - ***. Доверяя профессионализму и компетенции сотрудников ответчика, так как их услугами он пользовался неоднократно, он сразу после подписания Договора (***), поехал на железнодорожный вокзал и приобрел проездные билеты на указанные в бланке числа (выезд на *** Благовещенск - ***), что явилось следствием опоздания на самолет в ***.
В подтверждение данного обстоятельства истцом представлен листок с печатным логотипом «Всероссийская сеть Билеттур» на котором имеется рукописная информация: 02.04 Бл.-***. 19-00 8-50, 18.04 ***. - Бл. 17-50. Благ. - ***, *** - Благ - ***. - ***, *** - ***. - авиа.
Также истцом представлены суду железнодорожные билеты по маршруту Благовещенск - *** ***, ***, согласно которым выезд Пашенько Ю.И., ОА из г. Благовещенска состоялся *** в 12-59 часов по Московскому времени прибытие их в *** состоялось *** в 01-49 по Московскому времени. Из которых также усматривается, в совокупности с указанным выше договором от ***, что Пашенько Ю.И., ОА приобретя ж/д билеты на указанную в них дату и воспользовавшись услугами РЖД, опоздали на вылет из аэропорта *** (новый), который имел место *** в 02:00 часов Авиакомпанией NWS, рейс ***.
В ходе судебного заседания *** судом был допрошен свидетель ЮИ, из показаний которой усматривается, что истец обратился в офис ответчика за оформлением тура, в связи с чем *** с ним был заключен договор ***, согласно которого до места начала тура заказчик добирается самостоятельно. Продажа ж/д билетов не входит в ее компетенцию, как и их оформление и заказ. Рукописный текст на представленном истцом бланке «Билеттур» похож на ее почерк, но она не помнит, чтобы выдавала истцу какие-либо бланки и консультировала о дате выезда из г. Благовещенска.
Из показаний свидетеля Багачёва В.М. усматривается, что он присутствовал при разговоре истца в офисе «Билеттур» с девушкой, которая оформляла на имя истца турпродукт. Истец представил ей листочки с записями содержащие сведения о том, на какое число истцу необходимо было приобрести ж/д билеты до Хабаровска. Девушка пояснила, что данные записи были произведены ею и извинилась перед истцом.
В соответствии с ч.1 ст. 102 "Воздушный кодекс Российской Федерации" от *** N 60-ФЗ (ред. от ***), перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
В соответствии с п.80 "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса РФ от *** *** (ред. от ***), Пассажир должен заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра и т.п. (далее - предполетные формальности) и выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка, а также к месту посадки на борт воздушного судна.
Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту, в силу п.81 данных Правил, заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок.
Анализ представленных суду доказательств в их совокупности позволяют суду сделать вывод о том, что при заключении истцом договора *** о реализации туристического продукта от ***, до Пашенько Ю.И. была письменно доведена информация о номере рейса (***) наименовании авиакомпании («Nordwind») о маршруте путешествия, места начала путешествия (***, аэропорт), о дате начала путешествия (***) времени вылета (02 часа 00 минут ), обязанности прибытия в аэропорт за 3 часа до вылета, что подтверждает его роспись в договоре и пояснения истца о том, что данная информация была до него доведена. Следовательно, нарушений со стороны ответчика ФЗ «О защите прав потребителей» о предоставлении соответствующей информации судом не усматривается, в связи с чем ответственность за своевременное прибытие на самолет лежала непосредственно на Истце, который в силу. п.4.2.3. указанного договора должен был ознакомиться с условиями поездки, приведенными в договоре в том числе с описанием маршрута и временем вылета.
Доводы истца о том, что по вине сотрудника ответчика указавшей на бланке неверную дату выезда в место начала путешествия, он был сбит с толку и приобрел проездные ж/д билеты на дату не соответствующую времени прибытии в *** с датой вылета рейса, в связи с чем опоздал на рейс, и в результате чего информация о точной дате выезда из Благовещенска доведена до него не была, суд находит не состоятельной, поскольку данные пояснения истца опровергаются показаниями ЮИ допрошенной в ходе судебного заседания в качестве свидетеля, а также материалами дела, из которых усматривается, что Агент не имеет отношение к оформлению и продаже ж/д билетов, началом путешествия договором предусмотрен ***, истец заключал договор железнодорожной перевозки самостоятельно, на обозначенные им даты.
Показания свидетеля Богачёва судом не могут быть приняты во внимание в качестве достоверных доказательств доведения до истца недостоверной информации о дате выезда к месту начала путешествия, поскольку дата и время начала путешествия указана в договоре, предоставление информации о дате выезда к месту начала путешествия договором не предусмотрено.
В силу ст. 13 Закон РФ от *** *** "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей несет ответственность, предусмотренную законом или договором - исполнитель.
В силу ст. 12 ГПК РФ, судопроизводство осуществляется на основании равноправия и состязательности сторон. Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований, так и возражений.
Поскольку в ходе судебного заседания не нашло свое подтверждение наличие вины ответчика в понесенных истцом убытках, связанных с опозданием к началу путешествия, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требованийПашенько Юрия Ивановича к открытому акционерному обществу «Приморское агентство авиационных компаний» о взыскании убытков, судебных расходов, о защите прав потребителей - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд в течение 10 дней через Благовещенский городской суд, с момента изготовления его в окончательной форме.
Председательствующий: