*** г. Благовещенск Благовещенский городской суд Амурской области в составе: Председательствующего судьи Фирсовой Е.А. При секретареКрасавцевой О.Н., С участием заявителя Кулакова СР., представителя Военного комиссариата Амурской области Пономаревой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кулакова Сергея Рудольфовича о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании назначить пенсию, УСТАНОВИЛ : Кулаков С.Р. *** обратился в суд с настоящим иском к Военному комиссариату Амурской области о признании незаконными действий об отказе зачесть отдельных периодов в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения с военной службы, в обоснование которого указал, что с *** по *** он проходил военную службу по контракту в органах военной прокуратуры Дальневосточного военного округа на должностях следователя военной прокуратуры Благовещенского гарнизона (*** - ***), помощника военного прокурора Бикинского гарнизона (*** - ***). В период прохождения военной службы в органах военной прокуратуры в воинском звании «майор юстиции» и должности помощника военного прокурора Бикинского гарнизона истец на основании пункта 3 ст. 49 Федерального закона от *** N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», как военный прокурор, имеющий право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выслугу не менее 20 лет и не получающий какую-либо пенсию, получал ежемесячную надбавку к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть ему назначена. В связи с достижением права на пенсионное обеспечение за выслугу лет 20 лет и более в льготном исчислении истцом было инициировано досрочное расторжение контракта о прохождении военной службы с ***. Однако после увольнения с военной службы по контракту должностные лица военного комиссариата отказывают в приеме и оформлении документов для назначения пенсии за выслугу лет, а также в зачете периода прохождения военной службы в ТОВВМУ (г.Владивосток Приморского края) в воинской должности курсанта с *** по ***, а также периода с *** по *** (2 месяца, когда истец уже являлся офицером после окончания училища по специальности «штурманская кораблей» с присвоением воинского звания «лейтенант» и до назначения (распределения) на офицерскую должность«дивизионного штурмана» в воинскую часть, дислоцированную в г.Благовещенске Амурской области (хотя согласно предписания от *** после окончания ТОВВМУ истец был сразу же направлен в г. Хабаровск в распоряжение командира соединения речных кораблей Тихоокеанского флота и получал за этот период *** года денежное довольствие, состоящее из оклада по первичной офицерской должности (командир катера) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием «лейтенант»), всего с *** по *** в выслугу лет в льготном исчислении, исходя из расчета полтора месяца выслуги лет за один месяц военной службы, в связи с чем, по мнению ответчика, с *** он не является лицом, на которое распространяет действие Закона Российской Федерации от *** ***. Кроме того, ответчик отказывается зачесть в выслугу лет в льготном исчислении период прохождения службы истца офицером с *** по *** после окончания военного училища в г. Хабаровске Хабаровского края. Так, дипломом серии ПВ ***подтверждается окончание *** истцом ТОВВМУ им. С.О. Макарова по специальности «штурманская кораблей», однако, в военном билете истца в разделе «Прохождение военной службы» ответчиком произведена запись «курсант училища с *** по ***», что не соответствует действительности. Также ответчиком неверно определен в сторону уменьшения и период прохождения военной службы, соответственно, на должностях «дивизионный штурман» и «командир катера»: в военном билете истца в разделе «Прохождение военной службы» произведена запись «с *** по ***». Однако, он был уволен с действительной военной службы на основании приказа командира части от *** с ***, что подтверждается копией этого приказа, хранящемся в личном деле офицера запаса, а также записями в трудовой книжке «Служба в Вооруженных Силах с *** по ***». Поэтому период службы офицером с *** с ***ответчиком вообще не учитывается: ни в календарном, ни в льготном исчислении. Кроме того, п. 2 Постановления от *** *** предусмотрены условия, касающиеся включения отдельных периодов трудовой деятельности в выслугу лет для назначения пенсии: офицерам, определенным на военную службу из запаса, с учетом полученной в гражданском образовательном учреждении специальности, а также определенным на военную службу при указанном условии офицерам-женщинам, не состоявшим в запасе, время обучения их до определения на военную службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев. Согласно записи в трудовой книжке в период с *** до поступления на военную службу по контракту *** истец проходил службу в органах прокуратуры Амурской области на должностях помощника, старшего помощника прокурора, имел классный чин «юрист 3 класса» и был уволен в соответствии с п. 3 ст. 29 КЗоТ РФ (в связи с поступлением на военную службу), однако, данный период трудовой деятельности не засчитывается в выслугу лет ни в льготном, ни в календарном исчислении, а только из расчета один год учебы за шесть месяцев, поскольку в этот период он обучался на юридическом факультете Дальневосточного государственного университете с учетом полученной в гражданском образовательном учреждении специальности, по окончанию третьего курса был зачислен на воинскую должность в органах военной прокуратуры. Согласно диплому серии *** от *** г. и приложению к нему в *** году истец поступил в Дальневосточный государственный университет г.Владивостока и завершил обучение *** с присуждением квалификации юрист по специальности «юриспруденция». Таким образом, с учетом особенностей прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры и при определенных условиях служба в органах прокуратуры Амурской области с *** до поступления на военную службу по контракту *** тоже может быть зачтена в выслугу для назначения пенсии в льготном исчислении. Мотивы невключения данного периода ответчиком не разъяснены. Помимо этого в *** году истец прошел 25-дневыные военные сборы при ДВВКУ. В соответствии со ст. 37 ФЗ от *** № 53-ФЗ военнослужащий, а также гражданин, проходящий военные сборы, считаются исполняющими обязанность военной службы в случае прохождения военных сборов, в связи с чем данный период также подлежит включению в общую продолжительность военной службы истца. На основании изложенного, просил суд признать незаконными действия ответчика об отказе зачесть период прохождения воинской службы в ТОВВМУ (г. Владивосток Приморского края) в должности курсанта с *** по ***, а также периода с *** по *** прохождения службы офицером в г. Хабаровске Хабаровского края до назначения на офицерскую должность «дивизионного штурмана» в воинскую часть, дислоцированную в г. Благовещенске Амурской области, в выслугу лет в льготном исчислении; обязать ответчика произвести перерасчет выслуги лет за указанные периоды, то есть с *** по *** в льготном исчислении, исходя из расчета полтора месяца выслуги лет за один месяц военной службы; зачесть в выслугу лет для назначения пенсии период обучения в Дальневосточном государственном университете г. Владивостока на юридическом факультете с *** по *** (в календарном исчислении 1 год 5 месяцев 6 дней) до определения на военную службу по контракту из расчета один год учебы за шесть месяцев, то есть 8 месяцев 18 дней; зачесть в выслугу лет для назначения пенсии периода прохождения в 2005 году 25-дневных военных сборов при ДВВКУ по должности преподавателя цикла материальной части с 6 по ***. Определениями Благовещенского городского суда от ***, *** для участия в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены финансово-экономическое управление Дальневосточного военного округа, Управление кадров штаба Дальневосточного военного округа, военная прокуратура Дальневосточного военного округа Определением Благовещенского городского суда от *** для участия в деле в качестве соответчиков привлечены военная прокуратура Восточного военного округа, Управление кадров штаба Восточного военного округа *** Кулаков С.Р. обратился с исковым заявлением к Военному комиссариату Амурской области, Военной прокуратуре Дальневосточного военного округа, Финансово-экономическому управлению Дальневосточного военного округа о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании назначить и выплачивать пенсию, взыскании судебных расходов, в обоснование которого указал, что после увольнения с военной службы в запас с *** истец поставлен на воинский учет в военном комиссариате г.Благовещенска. В период военной службы ***-*** г.г. кадровый орган военной прокуратуры Дальневосточного военного округа неправильно применял в отношении истца законы и нормативные правовые акты правительства РФ по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих: необоснованно засчитывал в выслугу лет для назначения пенсии период службы в органах территориальной прокуратуры с *** по *** в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца, а не период учебы с *** до определения на военную службу по контракту в органы военной прокуратуры ***, который на основании ст. 18 Закона РФ от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и п. 2 постановления Правительства РФ от *** *** «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» подлежит зачету в выслугу лет из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. На основании изложенного, Кулаков С.Р. просил признать право на пенсию за выслугу лет после увольнения с военной службы с ***; обязать ответчиков дополнительно включить в выслугу лет истца для назначении пенсии в льготном исчислении из расчета полтора месяца выслуги лет за один месяц военной службы период неучтенной службы со дня составления расчета выслуги лет на *** по день увольнения с военной службы с ***, а также период прохождения в 2005 году 25-дневных военных сборов при ДВВКУ г. Благовещенска Амурской области, а также зачесть в выслугу лет для назначения пенсии время учебы с *** по *** в Дальневосточном государственном университете г. Владивостока по специальности «юриспруденция» до определения на службу по контракту из расчета один год учебы за шесть месяцев службы; обязать военный комиссариат Амурской области назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет со дня возникновения права на данный вид пенсии, взыскать с ответчиков в солидарном порядке понесенные судебные расходы. Определением Благовещенского городского суда от *** произведена замена ненадлежащих ответчиков Военной прокуратуры Дальневосточного военного округа, Финансово-экономического управления Дальневосточного военного округа на надлежащих ответчиков военную прокуратуру Восточного военного округа, Финансово-экономическое управление Восточного военного округа. Определением Благовещенского горского суда от *** гражданские дела по искам Кулакова С.Р. к Военному комиссариату Амурской области, Военной прокуратуре Восточному военного округа, Финансово-экономическому управлению Восточного военного округа о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании назначить и выплатить пенсию, взыскании судебных расходов и по иску Кулакова С.Р. к Военному комиссариату Амурской области о признании незаконными действий об отказе зачесть отдельные периоды в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения с военной службы объединены в одно производство. Определением суда от *** производство по делу по иску Кулакова С.Р. к Военной прокуратуре Восточного военного округа о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании назначить и выплатить пенсию, взыскании судебных расходов прекращено на основании абзаца 4 статьи 220 ГПК РФ в связи с отказом истца от иска в данной части к данному ответчику и принятием данного отказа судом. *** в судебном заседании решен вопрос о замене ненадлежащего ответчика Финансово-экономического управления Восточного военного округа на надлежащего ответчика Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ФБУ Управление финансового обеспечения Минобороны РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия). В ходе судебного разбирательства по делу истцом неоднократно уточнялись требования, согласно последнему уточнению, поступившему в суд ***, истец просит признать право на назначение пенсии за выслугу 20 лет и более после увольнения с военной службы с ***, и обязать военный комиссариат Амурской области назначить пенсию за выслугу лет в соответствии с абзацем четвертым пункта «б» статьи 53 Закона РФ от *** ***, применительно к случаю несвоевременного обращения за назначением пенсии, за прошлое время с *** - за 12 месяцев, предшествующих *** - дню обращения за ней в пенсионный орган Минобороны РФ с заявлением организовать работу пенсионному обеспечению истца, включающую на основании статьи 50 этого же Закона от *** *** и Указа Президента РФ от *** N 11 своевременное назначение и перерасчет пенсии военными комиссариатами, организации выплаты пенсионерам и их семьям; признать право на зачёт в выслугу лет для назначения пенсии, из расчета один год учебы за шесть месяцев службы, времени обучения по юридической специальности до определения на военную службу в образовательном учреждении высшего профессионального образования ДВГУ г. Владивостока с *** по *** и с *** по ***, в общей сложности 1 год 9 месяцев 6 дней, и обязать ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» в соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от *** N 941 засчитать в выслугу лет для назначения пенсии 10 месяцев 18 дней дополнительно к общей выслуге 19 лет 3 месяца 6 дней, рассчитанной данным ответчиком на день увольнения истца с военной службы с ***, а также добавить к этому расчету неучтенный период, подлежащий включению в общую продолжительность военной службы истца, в льготном исчислении (из расчета 1,5 месяца выслуги лет за один месяц военной службы) - время пребывания в *** году на 25-дневных военных сборов при ДВВКУ г. Благовещенска Амурской области, на которые истец был призван Благовещенским ОГВК в период нахождения в офицерском запасе ВС РФ; признать право на зачёт в выслугу лет для назначении пенсии в льготном исчислении (из расчета 1,5 месяца выслуги лет за один месяц военной службы) за прохождение военной службы в отдаленных местностях Российской Федерации (Амурская область, Приморский и Хабаровский края) периодов с *** по ***, как военнослужащему сверхсрочной службы, и далее офицером ВС СССР с *** по *** и с *** по *** в должностях среднего начальствующего состава в период службы в милиции; и обязать ответчика ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» произвести перерасчет выслуги лет для назначении пенсии за календарные периоды с *** по ***, с *** по *** и с *** по *** в льготном исчислении, исходя из расчета полтора месяца выслуги лет за один месяц службы; взыскать с ответчиков понесенные судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 200 рублей - по 100 рублей с каждого ответчика. Определением Благовещенского городского суда от *** производство по делу по заявлению Кулакова С.Р. в части требований об обязании произвести перерасчет за выслугу лет для назначении пенсии за календарный период с *** по ***, с *** по *** в льготном исчислении, исходя из расчета полтора месяца выслуги лет за один месяц службы, прекращено на основании абзаца 4 статьи 220 ГПК Р в связи с отказом истца от иска в данной части и принятием данного отказа судом. В судебном заседании истец на требованиях с учетом последних их уточнений настаивал, пояснил об обстоятельствах, изложенных в заявлении. Представитель Военного комиссариат Амурской области возражала против заявленных требований, в обоснование своей позиции указала, что Военный комиссариат Амурской области работает на основании личных дел, которые поступают из Вооруженных сил с последнего места службы, из которых смотрят наличие всех документов, расчет выслуги. В личном деле истца указанных документов не было, имелись только листы беседы, где указывались расчеты по выслуге лет по состоянию на ***, в льготном исчислении выслуга истца составила 18 лет 7 месяцев 13 дней. Так как Военный комиссариат Амурской области не занимается расчетом пенсии, ими был направлен запрос в ФЭУ г. Хабаровск, был получен перерасчет пенсии истца, который составил 19 лет 3 месяца 6 дней. Просили в удовлетворении исковых требований отказать. Представители ответчика ФБУ «Управление ФО МО РФ по Хабаровскому краю», третьего лица ФБУ «Управление МО РФ по Амурской области и Республике Саха (Якутия)», в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. При таком положении, в силу ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Из письменного отзыва на исковое заявление ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», поступившего в суд ***, следует, что ответчик не согласен с требованиями истца в полном объеме по следующим основаниям. В результате проверки, произведенной специалистами отдела (подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий) Управления, установлено, что расчет выслуги лет на *** произведен истцу неточно. Выслуга лет С.Р. Кулакова по состоянию на *** (дата исключения из списков личного состава военной прокуратуры Бикинского гарнизона - приказ *** от ***) составляет: календарная - 14 лет 6 месяцев 28 дней; льготная (служба в Амурской области, Приморском и Хабаровском краях) - 4 года 8 месяцев 8 дней; общая с учетом льготной - 19 лет 03 месяца 06 дней. Исходя из изложенного, в соответствии с требованиями пункта «а» статьи 13 Закона Российской Федерации от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..., и их семей», С.Р. Кулаков право на пенсию за выслугу лет от Министерства обороны Российской Федерации не имеет. В соответствии с требованиями статьи 18 Закона от *** ***, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим определяется постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от *** *** «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин... и их семьям в Российской Федерации». Пунктом 5 указанного Постановления определено, что военная служба по призыву (ранее срочная военная служба) в качестве солдат, матросов, сержантов истаршин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении. Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от *** № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что граждане проходят военную службу по призыву и в добровольном порядке - по контракту. В соответствии с п. 2 статьи 2 Положения о прохождении военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от *** *** иабзацами 3 и 5 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 76-ФЗ от *** «О статусе военнослужащих», курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (ранее срочная военная служба). Впервые военная служба по контракту была введена с ***. Аналогичная норма содержалась и в абзаце 2 статьи 11 в ранее действующем Законе СССР от *** «О всеобщей воинской обязанности», который прекратил свое действие с вступлением в силу Закона РФ «О воинской обязанности ивоенной службе» от ***, которая гласит, что граждане, принятые в военно-учебные заведения, состоят на действительной военной службе и именуются курсантами. На них распространяются обязанности, установленные для военнослужащих срочной службы. Они и их семьи пользуются правами, льготами и преимуществами, предусмотренными действующим законодательством для военнослужащих срочной службы. Из изложенного следует, что законных оснований для льготного зачета в выслугу лет на пенсию периода обучения в Тихоокеанском высшем военно-морском училище Кулакову С.Р. не имеется. В соответствии со ст. 12 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен. Во время испытательного срока стажера он выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде. Заявитель поступил на службу в МВД ***, а первичное специальное звание ему было присвоено ***. Исходя из вышеизложенного, время его службы в органах внутренних дел, при расчете выслуги лет, определено верно, то есть весь период службы с *** по *** - определен в календарном исчислении, а со дня присвоения специального звания с *** по *** - в льготном исчислении. Период с *** по *** составляла стажировка, в течение которой Кулаков С.Р. не был аттестован, на него распространялось действие законодательства Российской Федерации о труде, поэтому выслуга лет исчислена только в календарном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходящим военную службу, определен постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от *** *** «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации». В соответствии с абзацем первым пункта 2 данного постановления офицерам, определенным на военную службу из запаса с учетом полученной в гражданском образовательном учреждении специальности, время обучения их до определения на военную службу в гражданских высших образовательных учреждениях на соответствующих условиях включается в выслугу лет для назначения пенсии в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев. По документам личного дела Кулаков С.Р. был призван на военную службу по контракту *** офицером. Однако, согласно копии диплома Дальневосточного государственного университета, приобщенного к исковому заявлению, истец обучался в нем с *** по *** и на военную службу поступил, не закончив его, и не получив специальности (юриспруденция). С учетом изложенного, для зачета периода обучения в ВУЗе законных оснований не имеется. В соответствии с требованиями абзаца 10 пункта 1 постановления Правительства России от *** *** в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения с военной службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам засчитывается время пребывания на военных сборах, но не ранее чем с ***. Однако, ***, при проверке материалов личного дела Кулакова С.Р. документов, подтверждающих прохождение истцом 25-дневных военных сборов при ДВВКУ с 06 по ***, приобщено не было, что не дает законных оснований для зачета данного периода в выслугу лет. Даже, в случае предоставления подтверждающих военные сборы документов, истец права на пенсию иметь не будет, так как его общая выслуга лет в льготном исчислении будет составлять 19 лет 04 мес. 12 дней. Просили в удовлетворении требований Кулакову С.Р. отказать. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, повреждается послужным списком истца, трудовой книжкой, с *** по *** Кулаков С.Р. проходил военную службу по контракту в органах военной прокуратуры Дальневосточного военного округа на должностях следователя военной прокуратуры Благовещенского гарнизона (*** - ***), помощника военного прокурора Бикинского гарнизона (*** - ***). На момент увольнения истец имел воинское звание «майор юстиции». В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от *** *** "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", право на пенсию за выслугу лет имеют лица, проходившие военную службу в качестве офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более. Часть 3 статьи 18 указанного Закона устанавливает, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Совет Министров - Правительство Российской Федерации во исполнение требований этого Закона приняло Постановление от *** N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", в котором определен общий и льготный1 порядок исчисления выслуги лет и установлен перечень отдаленных местностей Российской Федерации, в которых служба военнослужащих засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях (Приложение ***). В Приложении также установлен срок, с которого службы в указанных местностях исчисляется в льготной порядке.. Согласно позиции ответчика общая выслуг лет Кулакова С.Р. по состоянию на *** (дата исключения из списков личного состава военной прокуратуры Бикинского гарнизона - приказ *** от ***) составляет: календарная - 14 лет 6 месяцев 28 дней; льготная (служба в Амурской области, Приморском и Хабаровском краях) - 4 года 8 месяцев 8 дней; общая с учетом льготной - 19 лет 03 месяца 06 дней, в связи с чем С.Р. Кулаков право на пенсию за выслугу лет в соответствии с требованиями пункта «а» статьи 13 Закона Российской Федерации от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..., и их семей» от Министерства обороны Российской Федерации не имеет. Истцом оспаривались обстоятельства невключения в льготном исчислении в подсчет стажа в выслугу лет периоды обучения по специальности до определения на военную службу в образовательном учреждении высшего профессионального образования ДВГУ г. Владивостока с *** по *** и с *** по *** из расчета один год учебы за шесть месяцев военной службы; а также в льготном исчислении из расчета 1,5 месяца выслуги лет за один месяц военной службы время пребывания с *** по *** на 25-дневных военных сборах при ДВВКУ г. Благовещенска, периодов с *** по ***, как военнослужащему сверхсрочной службы и офицером ВС СССР с *** по *** из расчета 1,5 месяца выслуги лет за один месяц военной службы. Проверяя указанные доводы, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что в период с *** по *** истец проходил обучение в Дальневосточном государственном университете г. Владивостока на юридическом факультете, что подтверждается копией диплома истца и его послужным списком. Как следует из искового заявления, на неоднократные обращения истца с просьбой о зачете периода службы в образовательном учреждении высшего профессионального образования ДВГУ г. Владивостока с *** по ***, с *** по *** в его выслугу лет в льготном исчислении, его требования оставлены без удовлетворения. Закрепляя для лиц, у которых имеется соответствующая выслуга на военной службе, право на получение пенсии за выслугу лет, данный Закон РФ от *** *** в статье 18 устанавливает, что порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации. Во исполнение этого предписания Правительством Российской Федерации издано названное выше Постановление от *** N 941, пунктом 2 которого установлено правило, согласно которому в выслугу лет для назначения пенсий в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и их семей" офицерам, определенным на военную службу из запаса, с учетом полученной в гражданском образовательном учреждении специальности, а также определенным на военную службу при указанном условии офицерам-женщинам, не состоявшим в запасе, засчитывается время обучения до определения на военную службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев. На таких же условиях включается в выслугу лет время обучения в гражданских высших образовательных учреждениях офицерам, которые, будучи студентами, непосредственно из указанных образовательных учреждений до их окончания зачислены для продолжения учебы в высшие военно-образовательные учреждения. Установленный порядок зачета в выслугу лет периодов, не связанных с прохождением военной службы, по существу, является льготой, позволяющей увеличивать выслугу для назначения пенсии. Кроме того, ранее действовавшим Постановлением Света Министров СССР от *** *** было определено засчитывать в выслугу лет офицерского состава, определенных на действительную военную службу из запаса, при назначении им пенсий в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» дополнительно время обучения их (в том числе заочно) до определения на действительную военную службу в гражданских высших учебных заведениях либо в средних специальных учебных заведениях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета - один год учеты за шесть месяцев. Таким образом, Правительство Российской Федерации в п. 2 постановления *** от *** лишь воспроизвело ранее установленное правило, дополнив его условием «с учетом полученной в гражданском образовательном учреждении специальности». Согласно п.п. 6, 7 военного билета Кулакова С.Р. имеет военно-учетную специальность *** «***» и наименование профиля «юридический», что соответствует специальности «юриспруденция уголовно-правовая», полученную в период обучения в ДВГУ с *** года по *** год. С учетом вышеизложенного, суд находит ошибочными доводы представителя ответчика ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» относительно того, что истец обучался в ДВГУ с *** года по *** года и на военную службу поступил, не закончив его, и не получив специальности (юриспруденция), поскольку данные доводы опровергаются военным билетом Кулакова С.Р., а также выданным *** истцу дипломом Дальневосточного государственного университета, согласно которому истцу присуждена квалификация «юрист» по специальности «юриспруденция». Законом от *** *** «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что военными прокурорам назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40 настоящего Федерального закона (ст. 48). Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (ст. 40). На должности помощников прокуроров и следователей прокуратуры городов, районов, приравненных к ним прокуратур, в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений. Из материалов дела видно, что истец, являясь студентом 4-го курса юридического института ДВГУ, *** был определен на военную службу по контракту в органы военной прокуратуры в соответствии с действовавшим законодательством. Продолжая обучение в указанном образовательном учреждении и окончив его в период военной службы, *** истцу выдан диплом по специальности «юриспруденция». При этом, анализируя указанные законоположения, судом установлено, что подтверждением полученного образования являются соответствующие документы, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных ступеней и среднего профессионального образования. При этом не имеет значения момент окончания образовательного учреждения (до начала военной службы либо в период её прохождения), форма обучения (очная, заочная или вечерняя) в гражданских высших образовательных учреждениях, а также наличие в них кафедр (отделений, циклов) военной подготовки в период обучения, поскольку такое условие необходимо только при зачете в выслугу лет для назначения пенсии времени обучения в средних специальных образовательных учреждениях. Таким образом, военнослужащим из числа лиц офицерского состава, не завершившим обучение в образовательном учреждении до определения на военную службу, но продолжившим обучение в этом учреждении и окончившим его в период военной службы с получением соответствующего документа, время обучения в указанном образовательном учреждении до зачисления на военную службу также подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в установленном порядке. С учетом приведенных норм права, направленных на реализацию лицами, уволенными с военной службы, и иными приравненными к ним гражданами права на пенсионное обеспечение, реализуя предоставленное право, законодатель в статье 18 Закона РФ от *** *** установил общие правила исчисления выслуги лет для назначения пенсий военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе, предусмотрев возможность включения в указанную выслугу лет некоторым категориям граждан периодов учебы. Постановлением от *** *** в соответствии с частью третьей статьи 18 данного Закона Правительством Российской Федерации установлен порядок исчисления выслуги лет. При этом следует учитывать буквальное толкование указанных нормативных правовых актов, поскольку ни федеральный закон, ни нормативно-правовой акт Правительства РФ не содержат отсылочных норм и не наделяют какие-либо ведомства или их должностные лица полномочиями по разъяснению, толкованию и применению установленных правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии, либо полномочиями по установлению ограниченного применения установленного Правительством РФ порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсий офицерам, уволенным с военной службы, обратное бы создавало препятствия к осуществлению конституционных прав на социальное обеспечение и установление государственной пенсии за выслугу лет, гарантированных гражданам частями 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации. В этой связи суд находит требования истца в части обязания произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии, включив периоды обучения истца в образовательном учреждении высшего профессионального образования ДВГУ г. Владивостока с *** по *** и с *** по ***, в период выслуги лет для назначения пенсии из расчета один год обучения за шесть месяцев службы подлежат удовлетворению. Рассматривая вопрос правомерности невключения в выслугу лет в льготном исчислении из расчета 1,5 месяца выслуги лет за один месяц военной службы время пребывания истца с *** по *** на 25-дневных военных сборах при ДВВКУ г. Благовещенска, суд приходит к следующему. Согласно послужному списку истца на основании приказа начальника училища от *** в период с *** по *** истец, находясь в должности преподавателя цикла материальной части ***, проходил сборы во время пребывания в запасе при ДВВКУ г. Благовещенска. В соответствии с п. «к» ст. 37 ФЗ № 53-ФЗ от *** военнослужащий, а также гражданин, проходящий военный сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях прохождения военных сборов. В соответствии с абз. 9 п. 1 постановления Правительства РФ от *** *** в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения с военной службы офицерам засчитывается время пребывания на военных сборах - не ранее чем с ***. При этом согласно подп. «г» п. 3 постановления Правительства РФ от *** *** и раздела II приложения N 1 к нему (Перечень отдаленных местностей Российской Федерации, в которых служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях в выслугу лет для назначения пенсий), в соответствии с которыми время службы в Амурской области засчитывается на льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца). С учетом изложенного, время пребывания истца с *** по *** на 25-дневных военных сборах при ДВВКУ г. Благовещенска подлежит включению в подсчет выслуги лет в льготной исчислении из расчета 1,5 месяца за один месяц военной службы. При этом суд находит ошибочными доводы представителя ответчика ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» относительно того, что в материалах личного дела отсутствовали доказательства прохождения истцом в указанное время военных сборов, как опровергающихся самими материалами личного дела. Кроме того, Кулаков С.Р. оспаривал обстоятельства невключения в зачет выслуги лет для назначения в льготном исчислении из расчета 1,5 месяца выслуги лет за один месяц военной службы периода с *** по ***, как военнослужащему сверхсрочной службы и офицером ВС СССР с *** по ***. Согласно диплому серии ВП *** от *** в период с *** года по *** истец обучался в Тихоокеанском высшем военно-морском училище имени С.О. Макарова по специальности «штурманская», ему присвоена квалификация офицер с высшим военно-специальным образованием штурман-инженер. Из военного билета серии ГТ *** следует, что в период с *** по ***, с *** по *** Кулаков С.Р. проходил службу по призыву в Вооруженных силах СССР. В соответствии со ст. 11 Закона СССР от *** «О всеобщей воинской обязанности», действующего на момент обучения Кулакова С.Р. в училище, граждане, принятые в военно-учебные заведения, состоят на действительной военной службе и именуются курсантами. То есть период обучения в военном училище законодатель признавал военной службой. Указанные положения сохранились и в законодательстве Российской Федерации, при определении статуса военнослужащего. Пунктом 2 Постановления Правительства *** также установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона Российской Федерации от *** *** засчитывать офицерам, определенным на военную службу из запаса с учетом полученной в гражданском образовательном учреждении специальности, а также определенным на военную службу при указанном условии офицерам-женщинам, не состоявшим в запасе, время обучения их до определения на военную службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев. Помимо прочего, в соответствии с п. «г» ст. 3 данного Постановления в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в отдаленных местностях Российской Федерации согласно Приложению ***. Согласно разделу II Приложения к Постановлению ***, для военнослужащих, проходивших военную службу в Амурской области, льготное исчисление выслуги лет один месяц службы за полтора месяца применяется с ***. То есть законодатель распространяет льготный порядок исчисления пенсии на правоотношения, возникшие до принятия Постановления ***. Из пункта 2 статьи 35 Федерального закона от *** N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" следует, что граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от *** N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" определил, что курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта имеют правовое положение военнослужащих по призыву. Пункт 1 статьи 3 указанного Федерального закона устанавливает единую систему правовой и социальной защиты военнослужащих, а также материального и иных видов обеспечения. Уровень этого зависит от занимаемых ими воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения военной службы (по призыву или по контракту). В связи с этим суд приходит к выводу, что при прохождении обучения в ТОВВМУ с *** по *** Кулаков С.Р., являясь курсантом, имел статус военнослужащего срочной службы и пользовался теми правами и льготами, которые были предусмотрены для этой категории военнослужащих. Согласно части 2 статьи 18 Закона Российской Федерации от *** N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, в льготном исчислении. Часть 3 этой статьи указанного Закона устанавливает, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Действуя в рамках предоставленных Законом полномочий, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от *** N 941, где в подп. "г" пункта 3 и раздела II приложения N 1 к нему (Перечень отдаленных местностей Российской Федерации, в которых служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях в выслугу лет для назначения пенсий) установлено, что время службы в Приморском крае засчитывается на льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца). Кроме того, до *** правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы осуществлялось на основании Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» (1967г.). Военная служба солдат, матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов, а также лиц офицерского состава именовалась действительной военной службой (главы IV, VII, VIII данного Закона) и не предусматривало заключения контракта с курсантами военных училищ. Военная служба по контракту была установлена лишь с ***. Статьей 57 Закона РФ от *** определено действие ранее принятых нормативных правовых актов, в частности, льготы, установленные на основании Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности», действуют до принятия соответствующих нормативных актов Российской Федерации. Статья 60 названного Закона предусматривала обязанности военнослужащих, в частности: военнослужащий, обучающийся в военном училище, военном институте, военной академии, адъюнктуре, военной докторантуре, на военном факультете гражданского образовательного учреждения высшего профессионального образования, заключает контракт о прохождении военной службы в соответствии с настоящим Законом в течение 3 месяцев с момента введения в действие настоящего Закона. Военнослужащий, за исключением подпадающего под действие абзаца второго части третьей статьи 57 настоящего Закона, не заключивший контракта о прохождении военной службы в сроки, предусмотренные частями первой-третьей настоящей статьи, увольняется с военной службы в течение 3 месяцев после истечения установленного настоящей статьей срока заключения контракта. Соответствующая обязанность сохранена и в Федеральном законе от *** № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в разделе V «Поступление на военную службу по контракту» регламентирован порядок поступления граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования и заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования (статья 35). Граждане, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности курсантов. Военнослужащие, отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат отчислению из военных образовательных учреждений профессионального образования. При таких обстоятельствах, требования истца о признании права на зачет в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении (из расчета 1,5 месяца выслуги лет за один месяц военной службы) периодов с *** по ***, как военнослужащему сверхсрочной службы и офицером ВС СССР с *** по *** являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Согласно требований статьи 197 приказа МО РФ от *** *** «Наставление по учету личного состава ВС РФ» и статьи 264 приказа МО РФ от *** *** ДСП «О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в ВС РФ» при увольнении военнослужащих с военной службы с правом на пенсионное обеспечение, исчисление выслуги лет (общего трудового стажа) на пенсию, на основании личного дела военнослужащего (в том числе заполнение учетных документов), производится финансово-экономическим управлением военного округа совместно с управлением кадров округа - офицерам, прапорщикам и мичманам управлений округа, воинских частей, соединений и объединений, находящихся в их подчинении, а также офицерам, прапорщикам и мичманам воинских частей центрального подчинения, дислоцируемых на территории военного округа. В связи с упразднением с *** финансово-экономического управления округа, расчеты выслуги лет на пенсию военнослужащим Восточного военного округа, в соответствии с требованием Директивы Руководителя департамента социальных гарантий Минобороны России от *** ***, осуществляются Федеральным бюджетным учреждением «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» совместно, в данном случае, с кадровым органом военной прокуратуры Восточного военного округа. Учитывая, что суд признал право на зачет в выслугу лет для назначения пенсия в льготном исчислении периодов обучения истца, время пребывания на военных сборах, на ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» должна быть возложена обязанность произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии из расчета один год учебы за шесть месяцев службы времени обучения по специальности до определения на военную службу в образовательном учреждении высшего профессионального образования ДВГУ г. Владивостока с *** по *** и с *** по ***, а также в льготной исчислении из расчета 1,5 месяца выслуги лет за один месяц военной службы время пребывания с *** по *** на 25-дневных военных сборах при ДВВКУ г. Благовещенска, периоды с *** по ***, с *** по *** в льготном исчислении, исходя из расчета полтора месяца выслуги лет за один месяц службы. Рассматривая требование Кулакова С.Р. о возложении на Военный комиссариат Амурской области обязанность назначить пенсию за выслугу лет, суд не находит основания для его удовлетворения в связи со следующим. В соответствии с п.п. 40, 41 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от *** ***, основными задачами военных комиссариатов являются организация и проведение работы по пенсионному и социальному обеспечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначение указанными лицами предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий, предоставление компенсаций и других выплат. Приказом Министра обороны Российской Федерации от *** *** «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации» утверждены формы документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил РФ, по которым производится расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию. Согласно пояснению к форме расчет составляется в двух экземплярах соответствующим финансовым органом, подписывается его начальником и заверяется гербовой мастичной печатью. Первый экземпляр расчета передается в соответствующее управление (отдел) кадров для приобщения к первому экземпляру личного дела, на основании которого составлен расчет, а второй - остается в делах финансового органа, составившего расчет. Как следует из пояснений представителя Военного комиссариат Амурской области, расчет выслуги лет военнослужащего производится финансово-экономическим управлением Восточного военного округа, на основании данного расчета Военный комиссариат производит выплату пенсии гражданам, уволенным с военной службы, в полномочия Военной комиссариата Амурской области не входит составление указанных расчетов. При таких обстоятельствах, данные требования Кулакова С.Р. суд находит преждевременными, не подлежащими удовлетворению. При этом суд также принимает во внимание, что, поскольку по существу вопрос о наличии у истца права на назначение пенсии на выслугу лет с учетом установления судом наличия права на зачет в выслугу лет для назначения пенсия в льготном исчислении периодов обучения истца, время пребывания на военных сборах, уполномоченным органом не проверялся, суд не вправе подменять уполномоченный орган и принимать решение об обязании Военный комиссариат Амурской области назначить истцу пенсию за выслугу лет. В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ в пользу Кулакова С.Р. с ответчика подлежит взысканию госпошлина, уплаченная им при предъявлении настоящего иска, что подтверждается квитанцией от ***, в сумме 200 рублей. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Заявление Кулакова Сергея Рудольфовича удовлетворить частично. Признать право Кулакова Сергея Рудольфовича на зачет в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один год учебы за шесть месяцев службы времени обучения по специальности до определения на военную службу в образовательном учреждении высшего профессионального образования ДВГУ г. Владивостока с *** по *** и с *** по ***. Обязать ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации по Хабаровскому» краю засчитать в выслугу лет для назначения пенсии Кулакову Сергею Рудольфовичу из расчета один год учебы за шесть месяцев службы времени обучения по специальности до определения на военную службу в образовательном учреждении высшего профессионального образования ДВГУ г. Владивостока с *** по *** и с *** по ***, а также в льготном исчислении из расчета 1,5 месяца выслуги лет за один месяц военной службы время пребывания с *** по *** на 25-дневных военных сборах при ДВВКУ г. Благовещенска. Признать право на зачет в выслугу лет Кулакова Сергея Рудольфовича для назначения пенсии в льготном исчислении (из расчета 1,5 месяца выслуги лет за один месяц военной службы) за прохождение военной службы в отдаленных местностях Российской Федерации (Амурская область, Приморский и Хабаровский края) периодов с *** по ***, как военнослужащему сверхсрочной службы, и офицером ВС СССР с *** по ***. Обязать ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии за календарные периоды с *** по ***, с *** по *** в льготном исчислении, исходя из расчета полтора месяца выслуги лет за один месяц службы. Кулакову Сергею Рудольфовичу в удовлетворении остальной части иска, отказать. Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Кулакова Сергея Рудольфовича расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме, то есть ***. Председательствующий Е.А. Фирсова