Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма



Дело №2-9228/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

***                                                                                  г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи                                                      Горбаконенко А.В.,

при секретаре                                                                                   Щепанской Н.Д.,

с участием помощника прокурора г. Благовещенска                    Кузнецовой Т.Ю.,

представителя ответчика                                                                 Воробьевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Благовещенска в защиту интересов Гуцулюк Нонны Анатольевны к Администрации г.Благовещенска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Благовещенска обратился в суд в интересах Гуцулюк Н.А. в указанным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что по обращению Гуцулюк Н.А. была проведена проверка по факту непредоставления администрацией г. Благовещенска жилого помещения.

Гуцулюк Н.А. постановлением мэра г. Благовещенска *** *** была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма во внеочередном порядке. Настоящее постановление не исполнено.

*** заместителем главы администрации г. Благовещенска Гуцулюк Н.А. дан ответ о том, что предоставить жилое помещение по договору социального найма администрация не имеет возможности, в связи с отсутствием свободных жилых помещений.

Гуцулюк Н.А. проживает со своим сыном в комнате в секционном общежитии, расположенной по адресу: ***, г. Благовещенска, которую снимает по договору коммерческого найма жилого помещения от ***, ежемесячная плата за указанную комнату составляет *** рублей.

Из справки председателя врачебной комиссии МУЗ «Городская поликлиника *** от *** следует, что Гуцулюк Н.А. имеет заболевание с диагнозом: эпилепсия, частые полиморфные припадки.

Согласно справке серии *** Гуцулюк Н.А. *** года рождения установлена вторая группа инвалидности, инвалид с детства.

В силу п.3 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В силу п.4 ч.1 ст. 51 ЖК РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Анализ ст.ст.51,57 ЖК РФ свидетельствует о том, что нуждающимися в жилом помещении гражданами, которые имеют право на внеочередное предоставление жилья, являются не только больной страдающий тяжелой формой хронического заболевания, но и члены его семьи.

При таких обстоятельствах, отделять Гуцулюк Н.А. *** года рождения, страдающую тяжелой формой заболевания и являющейся инвалидом с рождения, от членов семьи при решении вопроса о предоставлении жилого помещения вне очереди на основании п.3 ч.2 ст. 57 ЖК РФ неправомерно.

Согласно перечню тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного постановлением Правительства РФ от *** ***, заболевания с кодами *** и *** входят в данный перечень.

Таким образом, семья Гуцулюк Н.А. имеет право на внеочередное предоставление жилья, поскольку в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Кроме того, ст. 17 Федерального закона от *** *** «О социальной защите инвалидов в РФ», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ***, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до ***, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч.5 ст. 57 ЖК РФ и постановления мэра г. Благовещенска от *** *** «О норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» норма предоставления жилого помещения по договору социального найма не может быть менее 18 кв.м., общей площади.

Частью 2 ст. 58 ЖК РФ регламентировано, что жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Таким образом, семья Гуцулюк Н.А., имеющая среди членов семьи инвалида, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, имеет право на внеочередное получение жилья с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Однако до настоящего времени Администрация г. Благовещенска не обеспечила семью Гуцулюк Н.А. жилым помещением по договору социального найма. Гуцулюк Н.А. и ее несовершеннолетний ребенок являются социально незащищенными, находятся в тяжелом материальном положении, что затрудняет их самостоятельное обращение в суд.

Просит обязать Администрацию г. Благовещенска предоставить по договору социального найма НА и ее *** ВА жилое помещение в черте г. Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления учетом права инвалида НО на дополнительную жилую площадь.

В ходе рассмотрения дела истец Гуцулюк Н.А. уточнила исковые требования, просила обязать орган местного самоуправления в лице Администрации г. Благовещенска предоставить ей по договору социального найма во внеочередном порядке жилое помещение в черте г. Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью на семью из одного человека не менее нормы предоставления с учетом права, как инвалида, на дополнительную жилую площадь.

В судебном заседании помощник прокурора г. Благовещенска на уточненных исковых требованиях настаивала, пояснила об обстоятельствах изложенных в иске, просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика с иском не согласился в обоснование своих возражений представил письменный отзыв, а в судебном заседании пояснил, что постановлением Администрации г. Благовещенска от *** *** Гуцулюк Н.А. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с составом семьи 2 человека. Согласно постановлению *** от *** Гуцулюк Н.А. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма во внеочередном порядке с составом семьи 1 человек.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются признанным нуждающимися в жилых помещениях: малоимущим гражданам, а также иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан. При этом гражданам, указанным в ч.3 данной статьи, предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ; жилые помещения муниципального жилищного фонда могут предоставляться им в случае наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениям.

Основаниями обращения с требованиями о предоставлении жилого помещения истец указывает наличие у него инвалидности и поскольку его заболевание соответствует Перечню тяжелых форм хронических заболевания, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденному постановлением Правительства РФ от *** ***, следовательно, он имеет право на внеочередное предоставление жилья в соответствии с п.2 ст. 57 ЖК РФ.

По этому основанию НО относится отдельной категории граждан, порядок обеспечения жилыми помещениями которой регулируется Федеральным законом от *** *** «О социальной защите инвалидов в РФ». Так в соответствии со ст. 17 указанного Федерального закона и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ***, осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 настоящего Федерального закона.     

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ***, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Порядок обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов действующим законодательством не установлено.

В определении Конституционного суда РФ от *** *** указано, что в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").

В целях реализации положений статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

Содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении упомянутой категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 указанного Кодекса), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

Администрация г. Благовещенска не наделена государственными полномочиями по обеспечению жильем инвалидов. В городской бюджет муниципального образования г. Благовещенска их федерального бюджете РФ денежные средства для решения жилищных вопросов данной категории граждан не передавались. Соответственно, Администрация г. Благовещенска не обязана предоставлять из муниципального жилищного фонда на условиях социального найма жилое помещение во внеочередном порядке гражданам, страдающим тяжелыми формами заболевания.

Просил отказать в удовлетворении требований.

Представить третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - МКУ «Благовещенский городской жилищный центр» - в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без него. В силу ч.5 ст. 167 ГУПК РФ суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса и исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39).

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от *** ***О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право на жилище.

Как указано в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1). Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2). Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3). Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 4).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В силу ч. 4 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По смыслу указанной нормы (ч. 4 ст. 51 ЖК РФ), при рассмотрении такого основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, как невозможность совместного проживания в одной квартире с больными, страдающими тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, надо иметь в виду следующее. Для признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилья не имеет значения, идет ли речь о коммунальной (густонаселенной) квартире, в которой проживает несколько семей, или об отдельной квартире, где две или более семьи проживают по одному договору. Не имеет значения также и то, что граждане (все или их часть) являются собственниками всей квартиры (жилого дома) или собственниками отдельных комнат и т.д. Не принимается во внимание и размер занимаемого жилого помещения, как и факт наличия (или отсутствия) родственных отношений между семьями. Важны лишь обстоятельства того, что: а) в квартире проживают несколько семей; б) в составе одной из них имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний; в) проживание с этими больными в одной квартире невозможно; г) у граждан нет иного помещения в собственности или занимаемого по договору социального найма. При этом, применительно к последнему из указанных выше признаков, речь должна вестись об отсутствии именно иного (то есть другого) жилого помещения, в котором возможно раздельное проживание, а не о наличии в собственности у лица, страдающего тяжелой формой хронического заболевания и/или у членов его семьи этого лица того самого помещения, в котором больной проживает.

Из справки председателя врачебной комиссии МУЗ «Городская поликлиника ***» от *** следует, что Гуцулюк Н.А. имеет заболевание с диагнозом: эпилепсия, частые полиморфные припадки.

Согласно справке серии *** Гуцулюк Н.А. *** года рождения установлена вторая группа инвалидности, инвалид с детства.

Из заявления Гуцулюк Н.А., направленному прокурору г. Благовещенска следует, что она проживает по адресу: г. Благовещенск, ***, которую она снимает по договору коммерческого найма. Данная квартира имеет 1 комнату. Данные обстоятельства в судебном заседании представителем администрации г. Благовещенска не оспаривались. Жилья в собственности и по договору социального найма не имеет, что подтверждается уведомлениями Управления Росреестра по Амурской области от ***.

НА *** года рождения, постановлением Администрации г. Благовещенска *** от *** поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с составом семьи 2 человека, а постановлением от *** того же года - поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма во внеочередном порядке с составом семьи 1 человек.

*** Гуцулюк Н.А. обратилась в администрацию г.
Благовещенска с требованием незамедлительно исполнить постановление главы Администрации г. Благовещенска от *** ***.

*** Гуцулюк Н.А. был дан ответ, что предоставить ей жилое помещение по договору социального найма Администрация не имеет возможности, в связи с отсутствием свободным жилых помещений

Из представленных документов следует, что НА, *** года рождения, относится к гражданам, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, включенных в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ *** от ***. Наличие такого заболевания у истицы ответчиком в судебном заседании не оспаривается.

Согласно справке серии *** НА, *** года рождения, установлена инвалидность с детства на срок до ***.

Частью первой статьи 17 Федерального закона от *** *** «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ***, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При таких обстоятельствах и в соответствии с приведенными выше нормами права, суд находит, что Гуцулюк Н.А. имеет право на внеочередное предоставление жилья в связи с тем, что ее заболевание соответствует Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ ***.

Ссылка представителя ответчика на то, что обеспечение жильем семьи истца не относится к расходным обязательствам органов местного самоуправления, необоснованна.

В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от *** ***, вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления, поэтому обязанность по предоставлению жилья семье истца, должна быть возложена на ответчика - Администрацию г. Благовещенска.

Указание на отсутствие у ответчика жилого помещения, отвечающего необходимым для предоставления по договору социального найма требованиям, не может лишить истца-инвалида права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона Амурской области от *** *** «О жилищной политике в Амурской области» (в ред. Закона Амурской области от *** ***-ОЗ), предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к компетенции органов местного самоуправления.

При этом суд принимает во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в своем Определении от *** *** «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации города Благовещенска Амурской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления пунктом 3 части 2 и частью 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью третьей статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно данной правой позиции, содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении упомянутой категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 указанного Кодекса), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления. Таким образом, данное законоположение, направленное на реализацию положений статей 1 (часть 1), 7 (часть 1), 17, 18, 19 (части 1 и 2), 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, указанные в жалобе. Что же касается части третьей статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», то, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяемой в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства, сама по себе она также не направлена на ограничение конституционных прав заявителя (Администрации г. Благовещенска).

Согласно ч. 1 ст. 62 ЖК Российской Федерации предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

В силу ч. 2 ст. 15 ЖК Российской Федерации, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Постановлением мэра г. Благовещенска от *** *** установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18,0 кв. метра на одного члена семьи.

Согласно п.5 ст.11 Закона Амурской области от *** *** «О жилищной политике в Амурской области», граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях на основании пункта 4 части 1 статьи 6 настоящего Закона, имеют право на дополнительную жилую площадь в размере до 15 кв. метров в виде отдельной комнаты.

Принимая во внимание отсутствие у Гуцулюк Н.А., и ее семьи - несовершеннолетнего ребенка жилого помещения, учитывая норму пункта 5 статьи 11 Закона Амурской области от *** *** «О жилищной политике в Амурской области», суд считает, что Администрация г. Благовещенска обязана предоставить Гуцулюк Н.А. вне очереди жилое помещение в г. Благовещенске жилой площадью не менее 18 кв. метров и с дополнительной жилой площадью не более 15 кв. метров в виде отдельной комнаты, на условиях социального найма, соответствующего санитарным и техническим нормам.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г.Благовещенска предоставить Гуцулюк Нонне Анатольевне по договору социального найма жилое помещение в г.Благовещенске, отвечающее санитарным и техническим условиям не менее нормы предоставления во внеочередном порядке на состав семьи один человек, с учетом права инвалида Гуцулюк Н.А. на дополнительную жилую площадь.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятии решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                               А.В. Горбаконенко

Решение в окончательной форме принято ***           А.В. Горбаконенко