Дело №2 - 3073/11г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть
*** г. г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области
В составе председательствующего судьи Щеголевой М.Э.,
При секретаре Яицком В.Е.,
С участием представителя истца - Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области -Каревой С.Г.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области к Автономной некоммерческой организации «Амур - Терра» о ликвидации некоммерческой организации, исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,-
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области удовлетворить частично.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Амур - Терра», отказав в остальной части требований.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, т.е. ***
Председательствующий:
У С Т А Н О В И Л:
Управление Минюста России по Амурской области обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «Амур - Терра» о ликвидации некоммерческой организации, исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обосновании заявленных требований указало, что ответчик зарегистрирован как некоммерческая организация органом, принимающим решение о государственной регистрации (Администрацией г. Благовещенска), *** На основании распоряжения Управления Федеральной регистрационной службы по амурской области *** от ***, была проведена плановая выездная проверка деятельности организации, в ходе которой *** установлено, что по юридическому адресу организация не находится. Кроме того, в адрес организации *** были направлены предупреждения о недопустимости нарушения законодательства. Предупреждения вернулись с пометкой, что по данному адресу организация не находится. В период с *** г. по *** г. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области Автономной некоммерческой организации «Амур - Терра» не представлялись сведения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от *** *** «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». В соответствии с п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от *** № 129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течении трех дней со дня нарушения таких изменений. В соответствии с п.10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. На основании изложенного, истец просил вынести решение о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Амур - Терра» и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Определением Благовещенского городского суда от *** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управление ФНС по Амурской области.
В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях наставала, привела те же доводы, что изложены в иске, настаивала на принятии судом решения о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Амур - Терра» и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание не явился ответчик- извещался судом по юридическому адресу с учетом положений ч. 5 ст. 113 ГПК РФ, при этом корреспонденция, адресованная ответчику, возвращена в адрес суда, как следует из докладной записки курьера суда, ответчик по адресу Институтская,. 3 не находится. Суд полагает свою обязанность по извещению ответчика выполненной надлежаще, поведение ответчика расценивает как уклонение от исполнения обязанности по получению судебных извещений и с учетом положений ч. 2 ст.117 ГПК РФ, ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание так же не явился представитель третьего лица Управления ФНС по Амурской области, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствии. В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.
Из письменного отзыва Управления ФНС России по Амурской области усматривается, что налоговый орган не согласен с заявленными, указав, что В соответствии п. 8 ст. 63 юридическое лицо считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестра юридических лиц. Постановление Правительства РФ от *** *** «Об утверждении Положения о федеральной налоговой службе» установлено, что налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских «фермерских) хозяйств. Таким образом, единственным органом, который наделен правами внесения записи в ЕГРЮЛ является налоговый орган. Налоговый орган обязан до исключения организации из ЕГРЮЛ проверить полноту выполнения организацией налоговых обязательств, во избежание нарушения организацией последних, а также прав лиц работающих по найму. Следовательно решение суда и как следствие распоряжение истца о ликвидации юридического лица и исключении его из единого государственного реестра не дают возможности Управлению ФНС России по Амурской области реализовать свои непосредственные функции возложенные государством. Согласно ст. 61-65 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица возможна после опубликования информации о ликвидации; формирования реестра дебиторского и кредиторского расчета с кредиторами, а так же ликвидационного баланса. Ликвидация общественной организации и исключение из ЕГРЮЛ без выполнения соответствующих процедур предусмотренных ст. 61-65 ГК РФ, не допускается действующим законодательством, может повлечь нарушение прав и законных интересов кредиторов, в т.ч. и государства. Согласно ст. 21 Федерального закона от *** № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ, при ликвидации юридического лица организация должна предоставить следующие документы в регистрирующий орган: подписанное заявление о государственной регистрации по форме утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Управление считает, что требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Амур - Терра» и об ее исключении из ЕГРЮЛ удовлетворению не подлежат.
Заслушав объяснение представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела, учредительных документов усматривается, что Ассоциация экологических фондов Амурской области зарегистрирована как некоммерческая организация Администраций гор. Благовещенска ***. В качестве местонахождения данной организации в Уставе и выписке из ЕГРЮЛ указан адрес: ***.
Из пояснений представителя истца следует, что в соответствии с требованиями ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» принято решение о проведении *** выездной проверки деятельности Автономной некоммерческой организации «Амур - Терра» по месту нахождения и осуществления уставной деятельности, данное обстоятельство подтверждается распоряжением Управления Федеральной регистрационной службы по Амурской области от *** ***.
Согласно акту Управления Минюста РФ по Амурской области от *** за *** ДСП, в результате проверки установлено, что Автономная некоммерческая организация «Амур - Терра» по адресу: ***, указанному как юридический, некоммерческая организация не находиться. что подтвердили специалисты кинокомплекса «Благовещенский». В результате этот факт привел к невозможности проверки Заказное письмо возвращено с пометкой «адресат не значиться».
Также ответчик не предоставляет в Управление Минюста по Амурской области в *** г. отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, предусмотренные отчетность в сроки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ *** от ***
Из материалов дела следует, что *** в адрес ответчика по *** были направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства, с обязательством устранить допущенные нарушения в срок до ***,которое возвратилось с пометкой, что адресат по данному адресу не находится.
По сведениям ИФНС России *** по Амурской области Автономная некоммерческая организация «Амур - Терра» имеет задолженность по уплате налоговых санкций перед бюджетом в размере *** рублей, последняя налоговая отчетность организацией представлена ***
В соответствии с п. 3 ст. 32 ФЗ от *** *** «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а так же документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ от *** *** «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа лица, их в течение трех дней с момента таких изменений.
Как усматривается из материалов дела и подтверждается пояснениями представителя истца Автономная некоммерческая организация «Амур - Терра» допущенные ответчиком нарушения в виден непредставления ежегодная отчетность о продолжении своей деятельности и изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ от *** *** «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», до настоящего времени не устранены.
Пунктом 2 ст. 61 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу п. 10 ст. 32 ФЗ от *** *** «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что допущенные нарушения некоммерческой организацией Автономная некоммерческая организация «Амур - Терра» требований ст. 32, ФЗ от *** № 7 -ФЗ « О некоммерческих организациях», а именно не предоставление с момента своей регистрации (***) в Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области отчетов о своей деятельности, сведений о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также не сообщение сведений об изменении места нахождения постоянно действующего исполнительного органа дают основания для удовлетворения заявленных исковых требований в части ликвидации некоммерческой организации.
При этом, суд не находит состоятельными доводы представителя Управления ФНС по Амурской области, поскольку истцом заявлены исковые требования о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Бюро независимых социально-экономических исследований», предполагающие проведение процедуры ликвидации, с учетом положений ст. 62-64 ГК РФ.
При рассмотрении требований о принятии судом решения об исключении ответчика из ЕГРЮЛ, суд исходил из следующего.
Порядок ликвидации юридического лица указан в ст. 63 ГК РФ и предусматривает ряд процедур как публикацию сведений о ликвидации юридического лица, принятием мер к выявлению кредиторов и получении дебиторской задолженности, составление промежуточного ликвидационного баланса, расчет с кредиторами, составление ликвидационного баланса и т.п. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Таким образом, для внесения сведений в ЕГРЮЛ об исключении ответчика как юридического лица должна быть осуществлена процедура его ликвидации в соответствии с порядок, предусмотренным ст. 63 ГК РФ.
Поскольку данная процедура не осуществлена, то требования об исключении ответчика их ЕГРЮЛ заявлены преждевременно и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области удовлетворить частично.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Амур - Терра», отказав в остальной части требований.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, т.е. ***
Председательствующий: