*** г. Благовещенск Благовещенский городской суд Амурской области, в составе: Председательствующего судьи Матюхановой Н.Н., при секретаре Баженовой Д.А. С участием истца Васильевой Т.В., представителя ответчика Губер Ж.Ю. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильевой Татьяны Владимировны к Государственному учреждению - Управления Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области об обжаловании решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, понуждении включить в расчет пенсии периоды работы, у с т а н о в и л: Васильева Татьяна Владимировна обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - управления пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области от *** *** в части невключения в стаж для подсчета пенсии по старости со снижением возраста периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с *** по ***, возложении обязанности включить указанный период в специальный стаж для назначения пенсии. В обоснование заявленных требований истец указала, что работала преподавателем ФГБОУ СПО Благовещенского техникума физической культуры. С целью назначения досрочной пенсии Васильева Т.В., обратилась в ГУ - УПФР в г. Благовещенске Амурской области с заявлением о назначении пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от *** *** «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области отказала в назначении пенсии о чем имеется протокол *** от ***. Комиссией в стаж на пенсию со снижением возраста по льготным основаниям не был включен период с *** по *** нахождения в отпуске за ребенком до 3 лет. Истец полагает, что данные действия являются незаконными, поскольку комиссией не учтено, что до вступления в силу Закона Российской Федерации от *** *** «О внесении изменений и дополнении в Кодекс законов о труде Российской Федерации» с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочной назначение пенсии по старости. Истец в ходе судебного заседания поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении, привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в ходе судебного заседания возражал против удовлетворения заявленных требований, указав в обоснование, что Васильева Татьяна Владимировна обратилась в ГУ УПФРФ в г. Благовещенске за предварительной оценкой, в результате предварительной оценки был составлен протокол на основании которого спорный период *** по *** предварительно не был засчитан в подсчет специального стажа для досрочного назначения трудовой пенсии за работу, связанную с осуществлением педагогической деятельности, поскольку в соответствии с Постановлением в подсчет педагогического стажа отпуск по уходу за ребенком с *** не засчитывается. Изучив материалы настоящего гражданского дела, заслушав объяснения истца, пояснения представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам. Из материалов пенсионного дела усматривается, что Васильева Татьяна Владимировна, *** года рождения, обратилась в ГУ УПФР в г. Благовещенске Амурской области с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Как усматривается из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от *** ***, согласно которому трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от *** *** «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначается лицам, не менее 25 лет, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Исчисление специального стажа производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Наименование учреждений, должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от *** ***. Страховой стаж истца составляет 25 лет 02 месяца 18 дней. Специальный стаж: 23 года 05 месяцев 23 дня. При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии были рассмотрены и не включены в специальный стаж для назначения истцу трудовой пенсии по старости период с *** по *** (***) - нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет на основании Постановления *** п.5, разъяснений Минтруда от *** *** п. 21. С указанным решением ГУ УПФР в г. Благовещенске Васильева Т.В. не согласилась, в связи, с чем обратилась в суд с настоящим иском, полагая, что данный период подлежит включению в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста; Рассматривая заявленные истцом требования, суд учитывает, что важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Положения статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от *** ***, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от *** *** право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от *** *** трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста; Как следует из трудовой книжки истца, в период с *** по *** истец занимала должность учитель истории средней школы *** гор. Благовещенска. Ответчиком не оспаривались обстоятельства того, что исполнение обязанностей в должности учителя средней школы засчитывается в специальный стаж истца. В ходе судебного заседания сторонами не оспаривалось, подтверждено материалами дела, что истец находилась в отпуске по уходу за ребенком в период с *** по ***. В соответствии с п. 15 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до *** (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от *** *** "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Руководствуясь указанными разъяснениями, ответчик включил в специальный трудовой стаж период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до ***, отказав во включении в специальный стаж периода с *** по ***. Между тем, суд находит решение ответчика в указанной части также незаконным, в этой связи полагает необходимым указать, что до введения в действие Закона Российской Федерации от *** *** "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от ***) предусматривала, что дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от *** "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Лишь с принятием Закона Российской Федерации от *** *** "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу ***) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Закономстатья 167 КЗоТ РСФСР была изложена в новой редакции. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от *** *** "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с *** повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от *** *** "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи, детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от ***; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствии с данным Законом. Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от ***) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 15 Постановления *** от *** "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" указал, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до ***, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Таким образом, если отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался у матери в период действия названных нормативных актов, то с учетом положений статей 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, весь период отпуска по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. С учетом установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные Васильевой Т.В., требования подлежат удовлетворению.. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области в пользу Васильевой Т.В. подлежит взысканию уплаченная ею при подаче иска государственная пошлина в размере *** рублей. руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд, р е ш и л : Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - управления пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области от *** *** в части невключения в стаж для подсчета пенсии по старости со снижением возраста период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с *** по ***. Обязать Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области включить в специальный стаж для назначения пенсии Васильевой Татьяне Владимировне период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с *** по ***. Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области в пользу Васильевой Татьяны Владимировны расходы по оплате государственной пошлины в сумме *** рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционной порядке путем подачи апелляционной жалобы в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с ***. Судья Н.Н. Матюханова