Дело ***
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
*** года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской областиВ составе:
Председательствующего судьи Кузьминой Е.В.
При секретаре ФИО0
С участием: представителя истца ФИО15 ФИО3, третьих лиц ФИО2, ФИО1,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО16 к ФИО17 о ликвидации некоммерческой организации,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО18 обратилось в суд с указанными исковыми требованиями к ответчику, в обоснование своих требований указав, что ФИО19 зарегистрирована как некоммерческая организация ФИО20 *** года, ведомственный номер 303. Основным нормативным актом, регулирующим деятельность некоммерческих организаций, является Федеральный закон «О некоммерческих организациях», в соответствии с п. 3 ст. 23 которого некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов. За период с *** года по *** год ответчиком не представлялись сведения о продолжении деятельности, обновленные сведения о видах экономической деятельности, подлежащие обязательному включению в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, организацией не выполнены нормы п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от *** года *** «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» по представлению документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее *** года, следующего за отчетным. Таким образом, в ФИО21 от организации за *** годы не поступили следующие сведения: уведомление о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; отчет о деятельности организации и сведения о персональном составе руководящих органов; информация об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании.
Кроме того, на основании ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. В настоящее время сведения о видах экономической деятельности согласно Общероссийского классификатора кодов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта от *** года ***, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц, ответчиком не представлялись. *** года по юридическому адресу организации было направлено предупреждение *** об устранении нарушения законодательства в части предоставления отчетности. Письмо было возвращено с отметкой о том, что организация по данному адресу не значится. *** года на основании приказа от *** года *** ответчику было направлено уведомление о проведении плановой выездной проверки по месту нахождения и осуществления деятельности организацией, но письмо также было возвращено с отметкой о том, что организация по данному адресу не значится. *** года была проведена выездная проверка деятельности ответчика, в ходе которой было установлено, что организация по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ..., не находится. В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней со дня наступления таких изменений. Таким образом, ответчиком неоднократно нарушались положения ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10 указанной статьи является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
На основании изложенного, истец просил суд вынести решение о ликвидации ФИО22
В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные исковые требования, настаивала на их удовлетворении, привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Третьи лица ФИО2, ФИО4 в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований ФИО23, однако пояснили, что участвовать в проведении ликвидационных мероприятий не желают.
Представитель ответчика - ФИО24 - в судебное заседание не явился, причины неявки не известны, о времени и месте рассмотрения дела ФИО25 извещалась надлежащим образом с соблюдением требований ст. 113 ГПК РФ по последнему известному месту нахождения, согласно Уставу некоммерческой организации, Свидетельству о регистрации некоммерческой организации, - г. Благовещенск, ..., однако судебное извещение возвращено в суд с отметкой о том, что организация выбыла с указанного адреса. На основании изложенного, в силу ст. 118 ГПК РФ суд расценивает извещение ответчика как надлежащее, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Третьи лица - ФИО8, ФИО9, ФИО6, ФИО5, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились, причины неявки не известны, от ФИО5 имеется ходатайство о рассмотрении гражданского дела без его участия. При данных обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся третьих лиц ФИО8, ФИО7, ФИО6, ФИО5
Третьи лица - ФИО11, ФИО10 в судебное заседание не явились, причины неявки не известны, о времени и месте рассмотрения дела извещались по последним известным местам жительства. Таким образом, судом принимались надлежащие меры к извещению ФИО11, ФИО10 о времени и месте судебного разбирательства, а, следовательно, должным образом выполнены требования ст. 113 ГПК РФ. При этом в соответствии со ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны не только добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, но и исполнять возложенные на них процессуальные обязанности, в том числе, по получению судебных извещений, сообщению суду о перемене места жительства.
Учитывая изложенное, суд расценивает извещение ФИО11, ФИО10 как надлежащее, в соответствии со ст.ст. 117, 118, 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав пояснения представителя истца, третьих лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
В силу ч.ч. 2, 5 ст. 121 ГК РФ общественные и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций. Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слова "ассоциация" или "союз".
Судом установлено, что *** г. состоялось учредительное собрание членов ФИО26, на котором было принято решение о создании указанной некоммерческой организации, утвержден Устав организации, подписан упредительный договор, сформированы руководящие органы.
*** г. учредители ФИО27 обратились в ФИО28 с заявлением о государственной регистрации некоммерческой организации и ее устава, представив соответствующий пакет учредительных документов, в том числе справку ФИО29 от *** года о размещении ФИО30 по адресу: г. Благовещенск, ....
По результатам рассмотрения представленных документов ФИО31 было принято решение о регистрации ФИО32; выдано Свидетельство о регистрации некоммерческой организации *** от *** года. При этом в Свидетельстве о регистрации некоммерческой общественного объединения в качестве места нахождения руководящего органа некоммерческой организации - Исполнительной дирекции - указан г. Благовещенск, ....
Согласно ч. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от *** года *** "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
При этом формы и сроки предоставления документов, указанных в ч. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлены Постановлением Правительства РФ от *** г. *** «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
Между тем, как следует из содержания искового заявления, подтверждается пояснениями представителя истца, не оспаривалось третьими лицами, являющимися учредителями некоммерческой организации, с *** года по *** год ФИО33 в ФИО34 не предоставлялись документы, содержащие отчет о деятельности организации, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от *** г. ***.
Помимо этого, на основании ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
Однако, как следует из пояснений представителя истца, в нарушение ст. 56 ГПК РФ не опровергнуто надлежащими доказательствами, за период с *** года по *** год сведения о видах экономической деятельности согласно Общероссийского классификатора кодов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта от *** года ***, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц, ответчиком не предоставлялись.
Ввиду отсутствия отчетов о деятельности некоммерческой организации за период с 2002 года по 2007 год согласно форм, утвержденных Постановлением Правительства РФ, *** года за исх. *** в адрес ФИО35 было направлено предупреждение в порядке ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» о недопустимости нарушения сроков представления сведений об отчетности и необходимости в срок до *** года устранить выявленные нарушения действующего законодательства. Вместе с тем указанное предупреждение, направленное по юридическому адресу некоммерческой организации, было возвращено с отметкой о том, что организация по данному адресу не числится.
На основании приказа ФИО36 от *** года *** о проведении плановой выездной проверки по месту нахождения и осуществления деятельности ФИО37 *** года в адрес некоммерческой организации было направлено уведомление о проведении плановой выездной проверки соответствия деятельности ФИО38 целям и задачам, предусмотренным в Уставе. Однако указанное уведомление, направленное ответчику по юридическому адресу, было возвращено в ФИО39 с отметкой о том, что организация по данному адресу не значится.
Согласно служебной записке от *** года на основании приказа ФИО40 области от *** года *** *** года была проведена выездная проверка деятельности ФИО41 а рамках которой комиссией в составе председателя - заместителя начальника отдела по делам некоммерческих организаций ФИО13 и члена комиссии - специалиста-эксперта того же отдела ФИО12 было установлено, что организация по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ..., указанному как юридический, не находится.
Вместе с тем в соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней со дня наступления таких изменений.
В силу ч. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с п. 7.1 Устава ФИО42 ассоциация может прекратить свою деятельность путем ликвидации по решению Собрания на основании и в порядке, предусмотренными ГК РФ.
Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от *** года ***), уполномоченным органом или его территориальным органом.
В силу ст. 21 указанного Федерального закона ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п.п. 37, 39, 81 п. 6 Положения об ФИО43 по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом ФИО44 от *** г. ***, Управление принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта РФ, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); выдает свидетельства о государственной регистрации и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства РФ и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставом политических партий, за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта РФ, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ; обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Таким образом, учитывая, что с *** года ФИО46 прекратила предоставление в уполномоченный орган в установленные сроки сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в частности документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, доказательств обратного в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено, суд приходит к выводу, что требования ФИО45 о ликвидации указанной некоммерческой организации являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При этом судом учитывается, что согласно ответам ФИО47 *** по Амурской области от *** года, от *** года по состоянию на *** года Амурская ФИО48 задолженности по налоговым платежам не имеет.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Ликвидировать ФИО49
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней через Благовещенский городской суд с момента изготовления решения суда в окончательной форме, - с *** года.
Председательствующий: