Решение о ликвидации некоммерческой организации



Дело ***г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

*** г. г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области

В составе председательствующего судьи Гоковой И.В.,

При секретаре ФИО1,

С участием представителя истца - ФИО0 - ФИО3, ФИО4 - ФИО2

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО0 к ФИО5 о ликвидации некоммерческой организации,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО0 обратилось в суд с настоящим исковым заявлением, в обосновании указав, что ФИО5, зарегистрировано в МИФНС России *** по Амурской области ***г., ведомственный номер ***. Основным нормативным актом, регулирующим деятельность некоммерческих организаций, является Федеральный закон от *** *** «О некоммерческих организациях». В соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. За период с *** года по *** год ответчиком не представлялись сведения о продолжительности деятельности в форме и сроки, установленные Постановлением Правительством Российской Федерации от *** ***, а именно отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе руководящих органов (Форма ОН0001), уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (Форма ОН 0002). Также, ответчиком не были представлены сведения о видах экономической деятельности согласно Общероссийского классификатора кодов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта от *** года ***, подлежащие обязательному включению в Единый государственный реестр юридических лиц. По фактам нарушения федерального законодательства указанной организации вынесено письменное предупреждение в порядке ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Срок для исправления выявленных нарушений установлен до *** года. До настоящего времени организацией нарушения действующего законодательства не устранены, необходимые сведения не представлены. Входе проведенной *** года проверки было установлено, что по адресу: г. Благовещенск, *** организация не находится, о чем был составлен Акт от *** года ***. Следовательно, ответчиком не выполнены вышеуказанные требования закона о предоставлении ежегодной отчетности внесении обновленных данных в Единый государственный реестр юридических лиц. Положением п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, что является основанием для обращения уполномоченного органа или го территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной коммерческой организации.

На основании изложенного, просят суд вынести решение о ликвидации ФИО5.

Определением Благовещенского городского суда от *** года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФИО4

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях наставала, привела аналогичные доводы, что изложены в иске.

В судебном заседании представитель третьего лица ФИО4 не согласился с исковыми требованиями, в обосновании пояснил, что в соответствии с положениями пункта 1 статьи 11 Федерального закона *** от ***г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр является Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом. Постановлением Правительства РФ от *** г. *** «Об утверждении Положения о федеральной налоговой службе» установлено, что налоговая Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Таким образом, единственным органом, который наделен правами внесения записи в ЕГРЮЛ, является налоговый орган. Согласно вынесенного распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о признании юридического лица прекратившим свою деятельность и исключении юридического лица из единого государственного реестра, налоговый орган в соответствии с наделенными полномочиями обязан до исключения организации из ЕГРЮЛ проверить полноту выполнения организацией налоговых обязательств, во избежание нарушения организацией последних, а также прав лиц работающих по найму. Следовательно, решение суда и как следствие распоряжение истца о прекращении деятельности юридического лица и исключении его из единого государственного реестра не дают возможности ФИО4 реализовать свои непосредственные функции возложенные государством. Так, положениями статей 61-65 Гражданского кодекса Российской Федерации определен общий порядок ликвидации юридических лиц независимо от цели их создания. Ликвидация юридического лица возможно только после: опубликования информации о ликвидации организации; формирования реестра дебиторского и кредиторского расчета с кредиторами; формирования ликвидационного баланса. Ликвидация же некоммерческой организации с последующим исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц без выполнения соответствующих процедур предусмотренных положениями ст. 61-65 ГК РФ действующим законодательством Российской Федерации не допускается и может повлечь нарушение прав и законных интересов кредиторов, в том числе и государства. Согласно статье 21 Федерального закона от *** *** «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при ликвидации юридического лица организация должна предоставить следующие документы в регистрирующий орган: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». По сведениям, предоставленным МИФНС России *** по Амурской области по состоянию на *** года в карточке лицевого счета ФИО5 имеется задолженность по налогам и пени в размере 26622,26 рублей. ФИО4 на основании вышеизложенного, считает, что в удовлетворении исковых заявлений истца о ликвидации некоммерческого партнерства следует отказать.

В судебное заседание не явился ответчик - извещался судом по юридическому адресу, при этом почтовая корреспонденция, адресованная ответчику, возвратилась в адрес суда с отметкой «истечение срока хранения». Суд полагает свою обязанность по извещению ответчика выполненной надлежаще, поведение ответчика расценивает как уклонение от исполнения обязанности по получению судебных извещений и в силу ч. 5 ст. 113, ст. 118, ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав объяснение представителей истца, третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Из материалов дела, учредительных документов ответчика усматривается, что ФИО5 зарегистрировано как ФИО6 *** года. В качестве местонахождения данной организации в Уставе и выписке из ЕГРЮЛ указан адрес: г. Благовещенск, ***.

Между тем, как следует из содержания искового заявления, пояснений представителя истца в судебном заседании ответчик с *** по *** года не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, организацией не выполнены нормы п.п. «а» п. 2 постановлением Правительства РФ от *** *** «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций по представлению документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля, следующего за ответчиком.

Как следует из искового заявления, а также подтверждается пояснениями представителя истца по фактам нарушения федерального законодательства в отношении ФИО5 вынесено письменное предупреждение в порядке ст. 32 федерального закона «О некоммерческих организациях». Срок для исправления выявленных нарушений установлен до *** года. Указанное предупреждение было направлено ответчику заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в Управление Министерства Юстиции РФ по Амурской области *** года с отметкой «организация не значиться».

Из пояснений представителя истца следует, что сведений об изменении юридического адреса некоммерческая организация истцу как уполномоченному органу не представила.

В соответствии с п. 3 ст. 32 ФЗ от *** г. *** «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а так же документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ от *** г. *** «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе об изменении адреса (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, в течение трех дней с момента таких изменений.

Как усматривается из материалов дела и подтверждается пояснениями представителя истца ежегодная отчетность о продолжении своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства ответчиком за *** и *** года не предоставлялась.

Пунктом 2 ст. 61 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу п. 10 ст. 32 ФЗ от *** г. *** «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Таким образом доводы третьего лица о наличии у ответчика задолженности по налогам, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований о ликвидации некоммерческой организации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что допущенные неоднократные нарушения ответчиком требований п. 3, 7 ст. 32, ФЗ от *** г. *** « О некоммерческих организациях», а именно неоднократное не предоставление с *** г. в Управление Министерства юстиции РФ по Амурской области отчетов о своей деятельности, сведений о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также не сообщение сведений об изменении места нахождения постоянно действующего исполнительного органа дают основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО4 - удовлетворить.

Ликвидировать ФИО5.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.В. Гокова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200