Решение о прекращении деятельности общественной организации



Дело ***

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

*** года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области

В составе:

Председательствующего судьи Кузьминой Е.В.

При секретаре Гальцевой А.А.

С участием: представителя истца ФИО3 Крючковой С.Г.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФИО4 о прекращении деятельности общественной организации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО3 обратилось в суд с указанными исковыми требованиями к ответчику, в обоснование своих требований указав, что ФИО4 зарегистрирована ФИО3 *** года, ведомственный номер 418. Основным нормативным актом, регулирующим деятельность общественных организаций, является Федеральный закон «Об общественных объединениях», в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 которого общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В период с *** года по *** год в ФИО3 от ФИО4 указанные сведения не поступали. Кроме того, данной организацией не представляются формы ежегодной отчетности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от *** года *** «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческий организаций по представлению документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества». В частности, ответчиком не выполнены нормы п.п. «а» п. 2 указанного Постановления в части представления документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Так, в ФИО3 не поступили следующие сведения об отчетности общественного объединения за *** годы: уведомление о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; отчет о деятельности организации и сведения о персональном составе руководящих органов; информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании. За нарушение федерального законодательства в адрес указанной организации вынесено письменное предупреждение в порядке ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» (от *** года ***). Срок для исправления выявленных нарушений установлен до *** года. Данное предупреждение вернулось с отметкой, что организация по адресу не находится. До настоящего времени ответчиком нарушения действующего законодательства не устранены, необходимые сведения не представлены. Таким образом, ФИО4 в период с *** года по *** год не выполняла требования закона о предоставлении ежегодной отчетности и сведений, необходимых для внесения обновленных данных в Единый государственный реестр юридических лиц. Положениями ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» предусмотрено, что неоднократное непредставление общественным объединением сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, истец просил суд признать ФИО4 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель истца поддержала доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика - ФИО4 - в судебное заседание не явился, причины неявки не известны, о времени и месте рассмотрения дела ФИО4 извещалась надлежащим образом с соблюдением требований ст. 113 ГПК РФ по последнему известному месту нахождения, согласно Свидетельству о регистрации общественного объединения *** от *** года, Уставу общественной организации - ***. На основании изложенного, в силу ст. 118 ГПК РФ суд расценивает извещение ответчика как надлежащее, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Третьи лица ФИО0, ФИО2, ФИО1 в судебное заседание не явились, причины неявки не известны, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещались надлежащим образом с соблюдением требований ст. 113 ГПК РФ, имеется письменное ходатайство ФИО2 о рассмотрении гражданского дела без его участия. При данных обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся третьих лиц.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст. 5, 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Общественные объединения могут создаваться в том числе в такой организационно-правовой форме как общественная организация.

Согласно абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 данного Федерального закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые установлены Постановлением Правительства РФ от *** г. *** «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

В силу ч.ч. 3, 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что *** г. состоялось собрание учредителей ФИО4, на котором было принято решение о создании общественной организации, утвержден Устав организации, сформированы руководящие и ревизионные органы.

*** г. учредители ФИО4 обратились в ФИО3 с заявлением о государственной регистрации общественного объединения, представив соответствующий пакет учредительных документов.

По результатам рассмотрения представленных документов ФИО3 было принято решение о регистрации ФИО4, выдано Свидетельство о регистрации общественного объединения *** от *** года, в котором в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа общественной организации - совета - указан ***.

При этом как следует из содержания искового заявления, подтверждается пояснениями представителя истца, не оспаривалось третьими лицами, являющимися учредителями общественной организации, с *** года ФИО4 прекратила информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме того, в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» ФИО4 не информировала федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от *** г. ***.

Ввиду отсутствия отчетов о деятельности общественного объединения за период с 2007 года по 2009 года *** года за исх. *** ФИО3 в адрес ФИО4 было направлено предупреждение в порядке ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» о недопустимости нарушения сроков представления сведений об отчетности в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от *** г. *** и необходимости устранить выявленные нарушения действующего законодательства в срок до *** года. Однако указанное предупреждение, направленное ответчику заказным письмом по адресу, указанному как юридический, возвращено в адрес ФИО3 с отметкой о том, что адресат по данному адресу отсутствует. До настоящего времени общественным объединением нарушения действующего законодательства не устранены, необходимые сведения не представлены.

В соответствии с п.п. 37, 39, 81 п. 6 Положения об ФИО3 по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом ФИО5 от *** г. ***, Управление принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта РФ, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); выдает свидетельства о государственной регистрации и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства РФ и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставом политических партий, за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта РФ, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ; обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Таким образом, учитывая что с *** года ФИО4 прекратила информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от *** г. ***, что является нарушением требований абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и свидетельствует о фактическом прекращении деятельности общественного объединения, суд приходит к выводу, что требования ФИО3 являются обоснованными и подлежат удовлетворению. При этом обстоятельства фактического прекращения деятельности общественной организации в нарушение ст. 56 ГПК РФ не опровергнуты соответствующими допустимыми доказательствами, в том числе учредителями указанной общественной организации, привлеченными к участию в деле в качестве третьих лиц.

Кроме того, судом учитывается, что как установлено в ходе судебного разбирательства, лица, работающие в общественной организации по найму, отсутствуют, собственного имущества у общественной организации не имеется, доказательств обратного не представлено; из ответа ФИО6 от *** года *** следует, что сведения о наличии у организации задолженности по налогам, сборам, пене отсутствуют.

На основании изложенного, ФИО4 подлежит признанию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, а также исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать ФИО4 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить ФИО4 из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней через Благовещенский городской суд с момента изготовления решения суда в окончательной форме, - с *** года.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200