Решение о возложении обязанности постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении



Дело ***РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

*** года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Бугаева А.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО9, ФИО4, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО3 к ФИО10 о возложении обязанности постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с учетом членов семьи,

у с т а н о в и л :

Истцы обратились в суд с данными исковыми требованиями, в обоснование указав, что ФИО9 приходит службу в ФИО11 в должности ФИО12, вместе с семьей проживает в квартире *** по ***, общей площадью 14, 3 кв.метров, принадлежащей ФИО6. Собственного жилья не имеют. Постановлением ФИО10 *** от *** года ФИО3 признан нуждающимся в жилом помещении по категории ФИО12 с составом 1 человек, без учета членов его семьи- супруги ФИО4, ФИО3.

Вышеуказанное постановление ФИО10 является незаконным, поскольку супруга и несовершеннолетний ребенок должны быть включены в состав семьи ФИО9, обстоятельств, предусмотренных законом, наличие которых могло бы препятствовать признанию нуждающимися в жилом помещении в качестве членов семьи участкового уполномоченного милиции, не имелось. Кроме того, в постановлении отсутствуют указания на основания отказа ФИО4 и ФИО3 в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как членам семьи ФИО9.

Положения ст.30 Закона РФ « О милиции» регламентируют только необходимость предоставления жилого помещения участковому милиции, но не устанавливает порядок предоставления жилого помещения, который определен нормами жилищного законодательства. К членам семьи относятся проживающие совместно с гражданином его супруг, а также дети и родители.

Истцы просили, обязать ФИО10 включить в состав членов семьи ФИО9, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории участковых уполномоченных милиции, согласно Постановлению ФИО10 *** от *** года его супругу ФИО4, сына ФИО3.

В судебном заседании представитель истцов на заявленных исковых требованиях настаивал, в обоснование высказал аналогичные доводы, указанные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить, обязать ФИО10 включить в состав членов семьи ФИО9, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории участковых уполномоченных милиции, согласно Постановлению ФИО10 *** от *** года его супругу ФИО4, сына ФИО3.

Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были уведомлены надлежащим образом, обратились с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие, с участием представителя. Руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ суд определил дело рассмотреть в отсутствии истцов.

Представитель ФИО10 ФИО8, действующая на основании доверенности *** от *** года, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была уведомлена надлежащим образом, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие. Руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ суд определил дело рассмотреть в отсутствии указанного лица.

Из письменного отзыва представителя ФИО10 ФИО8 следует, что в соответствии с положениями ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Поскольку ФИО9 обращался с заявлением о постановке его на учет нуждающихся именно по категории участковых уполномоченных, его заявление было рассмотрено в рамках закона «О милиции», ЖК РФ, и Закона Амурской области «О жилищной политике» и *** года постановлением администрации *** он был признан нуждающимся в жилом помещении с составом семьи 1 человек.

Таким образом, ФИО9 был признан нуждающимся в жилом помещении по определенной категории, установленной в законе «О милиции», в рамках ст. 52 ЖК РФ. Статья 30 закона «О милиции», являясь специальной нормой, устанавливает определенные гарантии по обеспечению жильем сотрудников милиции и не позднее шести месяцев с момента вступления в должность участковых уполномоченных милиции в связи с характером их трудовой деятельности, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Положениями ст. 17 закона «О милиции» установлено, кто является сотрудниками милиции в Российской Федерации, а положениями ст. 18 указанного закона закреплено, что сотрудник милиции выполняет обязанности и пользуется правами милиции, предусмотренными настоящим Законом, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью. Таким образом, исходя из анализа указанных положений закона следует, что закон «О милиции» в своих положениях устанавливает гарантии по обеспечению жильем только сотрудникам милиции и участковым уполномоченным. Исключение из данного правила установлено в абз. 4 ст. 30 закона «О милиции» лишь для участковых уполномоченных милиции, работающих в сельской местности и в поселках городского типа, к которым истец не относится. Таким образом, закон «О милиции», также как и Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ***г. ***, Федеральный закон «О ветеранах» *** от ***г. гарантируют право на обеспечение жильем лишь указанным в данных законах категориям граждан, без учета остальных членов семьи, следовательно, только данные граждане в соответствии с положениями ст. 52, 49 ЖК могут быть приняты на учет нуждающихся в жилом помещении, органом местного самоуправления по соответствующей категории. Поскольку члены семьи ФИО9 не относятся к указанной в законе «О милиции» категории граждан, которых органы местного самоуправления, органы исполнительной власти либо организации обязаны не позднее шести месяцев с момента вступления в должность обеспечить жильем, следовательно, предусмотренных законом оснований для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении по категории участковых уполномоченных милиции ФИО4 и ФИО3 у ФИО10 не имеется. Таким образом, ФИО10 не было нарушено каких-либо прав, свобод и законных интересов истца. Просила истца в удовлетворении иска отказать.

Представитель ФИО13 ФИО7, действующая на основании доверенности *** от *** года, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была уведомлена надлежащим образом, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие. Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определил дело рассмотреть в отсутствии указанного лица.

Из письменного отзыва представителя ФИО13 ФИО7, следует, что согласно документам учетного дела ФИО9 обратился с заявлением о признании его нуждающимся по категории участковых уполномоченных. В соответствии с положениями ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Поскольку ФИО9 обращался с заявлением о постановке на учет нуждающихся именно по категории участковых уполномоченных только его, его заявление и было рассмотрено в рамках закона «О милиции», ЖК РФ, Закона Амурской области «О жилищной политике» и ***г. постановлением администрации *** он признан нуждающимся в жилом помещении с составом семьи один человек. Таким образом, ФИО9 был признан нуждающимся в жилом помещении по определенной категории, установленной в законе «О милиции», в рамках ст. 52 ЖК РФ. Статья 30 закона «О милиции», являясь специальной нормой, устанавливает определенные гарантии по обеспечению жильем для сотрудников милиции и не позднее шести месяцев с момента вступления в должность участковых уполномоченных милиции в связи с характером их трудовой деятельности, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Положениями ст. 17 закона «О милиции» установлено, кто является сотрудниками милиции в Российской Федерации, а положениями ст. 18 указанного закона закреплено, что сотрудник милиции выполняет обязанности и пользуется правами милиции, предусмотренными настоящим Законом, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью. Таким образом, исходя из анализа указанных положений закона следует, что закон «О милиции» в своих положениях устанавливает гарантии по обеспечению жильем только сотрудникам милиции и участковым уполномоченным. Исключение из данного правила прямо предусмотрено в законе в абз. 4 ст. 30 закона «О милиции» лишь для участковых уполномоченных милиции, работающих в сельской местности и в поселках городского типа, к которым истец не относится. Таким образом, Закон «О милиции», также как и Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ***г. ***, Федеральный закон «О ветеранах» *** от ***г. гарантируют право на обеспечение жильем лишь указанным в данных законах категориям граждан, без учета остальных членов семьи, следовательно, только данные граждане в соответствии с положениями ст. 52, 49 ЖК могут быть приняты на учет нуждающихся в жилом помещении, органом местного самоуправления по соответствующей категории. Поскольку члены семьи ФИО9 не относятся к указанной в законе «О милиции» категории граждан, которых органы местного самоуправления, органы исполнительной власти либо организации обязаны не позднее шести месяцев с момента вступления в должность обеспечить жильем, следовательно, предусмотренных законом оснований для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении по категории участковых уполномоченных милиции ФИО4, ФИО3 у ФИО10 не имеется. Таким образом, ФИО10 не было нарушено каких-либо прав, свобод и законных интересов истцов. Учитывая изложенное, Комитет считает заявленные требования необоснованными, просит отказать в их удовлетворении полностью.

Выслушав пояснения представителя истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписки из приказа *** л/с от *** года, справки специалиста ФИО14 *** от *** года ФИО9 был назначен на должность ФИО12 ФИО11 с *** года, проходит службу в указанной должности до настоящего времени.

В соответствии с постановлением мэра г.Благовещенска *** от *** года ФИО9 был признан нуждающимся в жилом помещении по категории участковый уполномоченный милиции с составом семьи 1 человек.

В силу абз.1 ст.30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а ФИО12 - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

По мнению ФИО10 вышеуказанные положения гарантируют право на обеспечение участковым уполномоченным милиции жильем без учета членов семьи. Исключение для данного правила составляют только ФИО12, работающие в сельской местности и в поселках городского типа.

Действительно абз.3 ст.30 вышеуказанного закона установлено, что участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами.

Однако данная норма закрепляет льготы по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, которые распространяются как на участкового уполномоченного милиции так и членов его семьи.

В силу ст.49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Поскольку ст.30 Закона РФ « О милиции» только возлагает обязанность по предоставлению жилого помещения участковому уполномоченному милиции, однако при этом не устанавливает порядок предоставления жилого помещения, в данном случае применению подлежат нормы жилищного кодекса РФ, которым предусмотрено предоставление жилого помещения с учетом всех членов семьи.

Согласно материалам дела ФИО9 зарегистрирован по адресу ***, его супруга и несовершеннолетние дети по адресу ***.

В соответствии со свидетельство о государственной регистрации права серия *** от *** года, собственником квартиры *** по *** является ФИО5.

Из свидетельства о государственной регистрации права серия *** от *** года следует, что собственником квартиры *** по *** является ФИО6.

Вышеуказанная комната находится в пользовании ФИО9 и членов его семьи на основании договора найма.

Пользование квартирой *** по ***, площадью 53, 4 кв.метров, жилой 35,9 кв.метров осуществляется на основании договора социального найма заключенного с ФИО0. В квартире в качестве проживающих зарегистрировано 7 человек.

Из сообщений ФИО15 следует, что права на объекты недвижимости за ФИО9, ФИО4, несовершеннолетним ФИО3 не зарегистрированы.

При таких обстоятельствах, не включение в состав семьи ФИО9, признанного нуждающимся в жилом помещении членов его семьи- супруги и ребенка, является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Обязать ФИО10 включить в состав членов семьи ФИО9 принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории участковых уполномоченных милиции согласно постановлению ФИО10 *** от *** года, его супругу ФИО4 и сына ФИО3.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней.

Судья: А.В. Бугаев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200