Решение о признании незаконным решения администрации г. Благовещенска



Дело № 2 - 8356/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск ***

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Исаченко М.В.

при секретаре Терзи Д.Л.,

с участием представителей истца Ульянова В.В. - Горловой Е.Т., Красюк И.А., представителя ответчика администрации г. Благовещенска - Денисовой И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульянова Виталия Валерьевича к администрации г. Благовещенска о признании незаконным решения администрации г. Благовещенска *** от ***, возложении обязанности обеспечить изготовление проекта границ земельного участка и его утверждении,

Установил:

Ульянов В.В. обратился в Благовещенский городской суд с указанным иском к администрации г. Благовещенска, в обоснование требований указал, что ***, выбрав вид разрешенного использования земельных участков для территориальной зоны Ж1СД, установленный Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, в силу ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации «Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством» обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением *** з о предоставлении земельного участка для размещением дачи, в собственность за плату, согласно прилагаемой схемы. Решением *** от *** администрация г. Благовещенска отказала истцу в предоставлении земельного участка, мотивируя отказ нахождением запрашиваемого земельного участка в границы земельного участка предназначенного для обслуживания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ***, а так же часть земельного участка покрыта древесно-кустарниковой растительностью, и на территориях находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Границы земельного участка, указанные в ответе администрации *** не отражены в материалах инвентаризации, не сформированы проектом планировки и не сформированы в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, возможное их формирование в будущем не может служить препятствием исполнения заявления в настоящем. Древесно-кустарниковая растительность являются дикоросами, стихийно произрастающие на пустырях не отнесены и не включены в зеленый фонд городских и сельских поселений. Не отнесены к сформированным зеленым зонам, лесопарковым зонам, и другим озеленениям в границах поселения. Так же ответчик не представил доказательств, как использование земельного участка для дачи, оказывает негативное воздействие на указанные территории поселения, не обеспечивает сохранение и развитие нормальной экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На основании изложенного полагает, решение *** от *** администрация г. Благовещенска незаконным, нарушающим его право предусмотренное ст. 34 ЗК РФ, создает препятствие истцу в осуществлении их прав и свобод гарантированных Конституцией РФ и иными законодательными актами Российской Федерации, подлежит рассмотрению порядке ст. 254 - 258 ГПК РФ. Согласно ст. 18 Конституции РФ «Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.» Согласно п.2 ст. 19 Конституции РФ «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения..........» В силу ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» *** от *** года в ред. ФЗ от *** ***, а так же ст. 254-256 ГПК РФ каждый гражданин вправе обратится в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или их должностных лиц, государственных служащих - нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какая - либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Сроки обращения в суд с жалобой для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права, один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, государственного служащего в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Просит признать решение *** ОТ *** администрация г. Благовещенска незаконным, в качестве способа восстановления нарушенного права обязатьадминистрацию г. Благовещенска обеспечить изготовление проекта границ земельного участка и утвердить его.

В судебном заседании представители истца на требовании настаивали, поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г. Благовещенска с заявленными требованиями не согласилась, указала, что часть запрашиваемого земельного участка покрыта древесно - кустарниковой растительностью, что составляет зеленый фонд города.

Истец Ульянов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, обеспечил в суд явку своих представителей. В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося истца.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что *** Ульянов В.В. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о предоставлении ему земельного участка, используемого для размещения дачи, находящегося в ***, в собственность за плату.

Из письменного ответа администрации *** от *** ***, следует, что запрашиваемый земельный участок является частью территории, которая предназначена для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома по адресу: ст. Призейская, ***. В соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ, в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные сооружения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (***), собственники помещений в многоквартирных домах вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления (ст. 16 Федерального закона от *** *** «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации») с заявлениями о формировании этих земельных участков. На основании поданного заявления от собственника помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: ***, с учетом материалов инвентаризации земель ст. Призейская (квартал 2), возможно формирование земельного участка для многоквартирного жилого дома.

При обследовании запрашиваемого земельного участка также было выявлено, что оставшаяся его часть, не вошедшая в границы земельного участка по ***, согласно материалов инвентаризации земель, покрыта древесно-кустарниковой растительностью. В соответствии со статьей 61 Федерального закона от *** *** (ред. от ***) «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских и сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, в соответствии с вышеуказанным законом, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. С учетом вышеизложенного, у администрации города нет оснований для работы по заявлению Ульянова В.В.

Из материалов дела следует, что запрашиваемый истцом земельный участок расположен в ***.

При этом, из схемы расположения земельного участка, выполненной ФИО1, следует, часть земельного участка, которая исходя из ответа администрации является частью территории, которая предназначена для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома по адресу: ***, находится в собственности ФИО3 (участок *** - ***), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним *** от ***.

Часть земельного участка с кадастровым номером *** (участок ***) находится в собственности ФИО2, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии *** от ***, кадастровым паспортом земельного участка ***.

Кроме того, из землеустроительного дела квартала *** ст. Призейская, следует, что земельный участок, который по мнению администрации г. Благовещенска является частью территории, предназначенной для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома по адресу: ***, предназначен для двух жилых домов по ***; ***; участков под огород.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что запрашиваемый истцом земельный участок не является частью территории, которая предназначена для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома по адресу: ***.

В соответствии с ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 15 Земельного Кодекса РФ участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

В силу ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ч. 1, 2 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

В силу ч. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (ст. 28 ФЗ от *** *** "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Статьей 34 ЗК РФ предусмотрен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством.

В силу п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии со ст. 61 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от *** *** зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.

Ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено суду доказательств того, что запрашиваемый истцом земельный участок покрыт древесно-кустарниковой растительностью, расположен на территории лесных и иных насаждений, в том числе в зеленой зоне, лесопарковой зоне, в связи с чем, доводы администрации г. Благовещенска, указанные в ответе *** от *** суд находит не состоятельными.

Судом установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок, расположенный по адресу: Амурская область, ***, не ограничен в обороте, не изъят из него, истец в установленном законом порядке обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка, в связи с чем, оснований для отказа истцу в предоставлении земельного участка не имеется, доводы администрации г. Благовещенска об отказе в представлении истцу земельного участка в собственность за плату, являются несостоятельными.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение администрации г. Благовещенска *** от *** является незаконным, требования истца о возложении на ответчика обязанности в качестве способа восстановления нарушенного права обеспечить изготовление проекта границ земельного участка и утвердить его, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Ульянова Виталия Валерьевича - удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации г. Благовещенска *** от ***.

Обязать администрацию г. Благовещенска обеспечить изготовление проекта границ запрашиваемого Ульяновым В.В. земельного участка и утвердить его.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней, срок исчисляя с даты изготовления мотивированного решения.

Судья М.В. Исаченко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200