Дело № 2-10326/10
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации*** г.Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Афанасьева Д.Н.,
при секретаре Новожиловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иваровского Николая Филипповича к Военному комиссариату Амурской области о восстановлении нарушенного права, взыскании недополученной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Иваровский Н.Ф. обратился в суд с настоящим иском, в обоснование которого указал, что является пенсионером Министерства обороны РФ с ***и получает пенсию на основании Закона РФ от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…». Пенсия исчислялась из должностного оклада и оклада по воинскому званию и процентной надбавки с учетом районного коэффициента. Военным комиссариатом пенсия назначена бессрочно и исчислялась с применением районного коэффициента 1,3, который учитывался в расчетах пенсии до ***. С *** Военный комиссариат без извещения и разъяснения причины в нарушение Закона снизил районный коэффициент с 1,3 до 1,2, который и применяется до настоящего времени. О снижении районного коэффициента ему стало известно из расчетных листков пенсии за сентябрь 2010 года. В досудебном порядке он обращался в Военный комиссариат с просьбой восстановить ему районный коэффициент 1,3 и выплатить сумму задолженности, но получил отказ с мотивировкой о том, что районный коэффициент приведен в соответствие с действующим законодательством. Считает, что изменение назначенной ему пенсии, противозаконно. Перерасчет пенсии является обязанностью государственного органа, производящего выплату пенсии. Недополученная пенсия по вине органа, назначающего и выплачивающего пенсию, подлежит выплате без ограничения каким-либо сроком. На основании этого просит восстановить его право на исчисление пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента 1,3, обязав Военный комиссариат Амурской области производить исчисление пенсии с *** с применением районного коэффициента 1,3, взыскать с ответчика недоплаченную пенсию за период с *** по *** в размере *** рублей *** копеек.
В судебное заседание истец, представитель ответчика не явились, истец в иске просил рассмотреть дело в его отсутствие, от представителя ответчика имеется письменный отзыв с ходатайством о рассмотрении дела без его участия в связи со служебной загруженностью. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон.
Из письменного отзыва представителя ответчика следует, что Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от *** *** установлен районный коэффициент 1,2 к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций непроизводственных отраслей, расположенных в Амурской области, кроме районов Селемджинского, Зейского и Тындинского (для которых установлен районный коэффициент 1,3). Данный правовой акт не противоречит Закону РФ *** от *** года. Поскольку до настоящего времени другого правового акта на федеральном уровне в РФ не принято, продолжают действовать нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, это подтверждено Постановлением Правительства РФ от *** ***. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от *** *** «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Совета народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами было предоставлено право устанавливать районные коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территориях минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществлялись за счет средств предприятий, организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов. На основании указанного закона было издано Постановление Главы администрации Амурской области от *** ***, по которому предприятия и организация было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами вводить к заработной плате рабочих и служащих предельный районный коэффициент 1,3, при этом затраты на эти цели должны производиться за счет средств предприятий и организаций, а также средств местных бюджетов по мере изыскания средств и решению органов государственного управления. Таким образом, повышенный районный коэффициент 1,3 установлен органом государственной власти субъекта РФ и применяться при исчислении пенсии военным пенсионерам не может, поскольку выплата пенсий им производится из средств федерального бюджета. Истцу до *** ошибочно выплачивался районный коэффициент 1,3. Во исполнение указаний Первого Заместителя Министра обороны РФ от *** выплата районного коэффициента приведена в соответствие с районным коэффициентом 1,2. Ссылки истца на Приказ Минобороны от *** года *** ошибочны, поскольку данным приказом установлены районные коэффициенты к заработной плате только гражданского персонала Минобороны России. Привидение положений Конвенции так же ошибочно, поскольку положениями Конвенций не допускается возможность лишения или ограничения прав человека, предоставленных ему законом, в то время как право истца на получение пенсии с произвольно установленным коэффициентом законом не установлена, в связи с чем, это право невозможно ограничить или лишить. Доводы истца о том, что ответчик должен был поставить его в известность о причинах снижения районного коэффициент не состоятельны, так как вышеназванные нормативно-правовые акты являются официальными и подлежали опубликованию в установленных законом порядке в средствах массовой информации, и каждый мог с ними ознакомиться. Права истца не нарушены, так как взыскание излишне выплаченных денежных средств до *** ответчиком не производилось. Просит в удовлетворении требований отказать.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что истец проходил действительную военную службу, является пенсионером Министерства обороны и получателем пенсии за выслугу лет с ***.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства гарантируя каждому социальное обеспечение относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (ч.1 ст.7, ч.1, 2 ст.39).
В соответствии с Федеральным законом от *** "О государственном пенсионном обеспечении" пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется Законом РФ от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон ***), которым определяются условия назначения пенсий, порядок их исчисления и размеры.
В силу ст. 43 Закона ***, пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст.1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Из доводов истца следует, что пенсия за выслугу лет ему назначалась и выплачивалась с районным коэффициентом 1,3, что ответчиком не оспаривалось, с *** при расчете пенсии за выслугу лет применяется районный коэффициент 1,2.
В соответствии со ст. 48 Закона *** (в первоначальной редакции) пенсионерам из числа лиц, указанных в ст.1, и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям и повышения, кроме предусмотренных ст. 45 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Таким образом, применение районного коэффициента к пенсии за выслугу лет военным пенсионерам допускается только если они проживают в местностях, в которых к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей установлены районные коэффициенты.
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» от *** ***, ст. 48 Закона РФ *** дополнена частью второй, устанавливающей правило о сохранении за пенсионерами, прослужившими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, но выехавшими из этих районов и местностей, размера пенсии, исчисленного с применением районного коэффициента.
Норма, содержащаяся в ч. 2 ст. 48 Закона РФ *** от *** была введена в действие с *** и распространяется лишь на тех пенсионеров, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которым пенсия с применением районного коэффициента уже была назначена. При этом свидетельствует о том, что пенсионерам, непосредственно проходившим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 и 20 календарных лет соответственно, установленного для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при выезде на новое место жительство, за ними сохраняется установленный районный коэффициент, если на новом месте жительства он не установлен или установлен в меньшем размере. Какого-либо отношения к пенсионерам, проживающим в неблагоприятных местностях, в которых установлены районные коэффициента, данное положение не имеет.
Частью 3 ст. 48 Закона РФ *** от *** (в редакции от ***), вступившей в силу с ***, предусмотрено, что военным пенсионерам, послужившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с данным Законом, исчисляются с применением районного коэффициента (его предельный размер составляет 1,5) независимо от времени обращения за назначением пенсии.
Правовое регулирование вопроса об установлении размера районного коэффициента не относится к вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих, а регулируется специальным законодательством об этом.
Названный закон не дает права органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать районные коэффициенты, применяемые при выплате пенсий из федерального бюджета военным пенсионерам.
Поскольку до настоящего времени не принят федеральный закон, устанавливающий размер районного коэффициента и порядок его применения, как установлено в Постановлении Правительства от *** *** «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями», применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на ***, а также действовавший на указанную дату порядок их применения.
Таким образом, законодательно не установлены районные коэффициенты к размерам пенсий, а применяются соответствующие районные коэффициенты к заработной плате.
Районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей установлен постановлением Совета Министров ССР от *** *** «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены», а также постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от *** *** «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Восток, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения». Согласно указанным документам, районный коэффициент в Амурской области (кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) составляет 1,2. Коэффициент 1,3 в местностях, указанных в этих документах, не устанавливался.
Федерального закона или иного нормативного акта, устанавливающего повышенный размер оплаты труда работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями, которым могло бы противоречить Постановление от *** *** и Постановление от *** *** в настоящее время не имеется.
Таким образом, при исчислении пенсии за выслугу лет истцу в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона РФ *** от *** следует руководствоваться постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от *** ***, которым для Амурской области установлен районный коэффициент 1,2.
Само по себе получение надбавки к денежному содержанию за службу в отдаленной местности и льготное исчисление выслуги лет не свидетельствует о том, что при исчислении пенсии может применяться районный коэффициент 1,3.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от *** *** «О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера» Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами было предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.
На основании данного постановления Глава Администрации Амурской области и Президиум Совета федерации профсоюзов Амурской области приняли постановление *** от *** «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих» согласно которому предприятиям и организациям было предоставлено право вводить к заработной плате рабочих и служащих минимальный размер районного коэффициента в размере 1,3. Там же установлено, что затраты на эти цели должны производиться за счет средств предприятий и организаций, а также средств местных бюджетов - при наличии средств, предусмотренных местными бюджетами.
Таким образом, районный коэффициент в размере 1,3 был установлен органом государственной власти субъекта Российской Федерации и не являлся единым районным коэффициентом, установленным федеральным законом. Затраты на выплату пенсий с учетом районного коэффициента в размере 1,3 при обстоятельствах, на которые ссылается истец, федеральным бюджетом не планировались.
Согласно ст. 10 Закона РФ от *** *** финансирование пенсий военнослужащих осуществляется за счет средств федерального бюджета. Следовательно, районные коэффициенты к пенсиям военнослужащих также могут быть установлены только федеральным законодательством.
Данная правовая позиция выражена Верховным Судом Российской Федерации в решении от *** (***).
С учетом вышеизложенного, суд находит обоснованными доводы ответчика о том, что при назначении истцу пенсии районный коэффициент в размере 1,3 был применен ошибочно.
Вместе с тем суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 15 (часть 4) Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Согласно статье 17 (часть 1) Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от *** *** «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» разъяснил, что права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (пункт 1).
В силу пункта 10 названного Постановления Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от *** *** «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»). Поэтому применение судами вышеназванной Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В соответствии с позицией Европейского Суда право на судебное разбирательство, гарантированное пунктом 1 ст. 6 Конвенции, должно толковаться в свете Преамбулы к Конвенции, в соответствующей части которой принцип господства права признается частью общего наследия Договаривающихся Государств. Одним из основополагающих аспектов господства права является принцип правовой определенности.
Согласно ст. 1 Протокола *** к Конвенции каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. При этом указано, что «требование» - даже относительно пенсии - может представлять собой собственность по смыслу статьи 1 Протокола *** к Конвенции, если оно в достаточной степени реализуемо.
В силу ст. 17 Конвенции ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-то государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в конвенции.
Как установлено судом выше, истец получал пенсию по выслуге лет с учетом районного коэффициента 1,3 на основании Приказа МО РФ от *** *** (в части установления на территории Амурской области районного коэффициента 1,3 к заработной плате гражданского персонала воинских частей).
В силу ст. 49 Закона РФ *** от *** (в редакции Федерального закона от *** ***) пенсии, назначенные лицам, указанным в ст.1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением. Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии. Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.
В соответствии со ст. 55 названного Закона при наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсий, назначенных лицам, указанным в ст.1 настоящего Закона, и их семьям, перерасчет пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. В случае, если пенсионер приобрел право на повышение пенсии, разница между новым и прежним размерами пенсии при несвоевременном его обращении может быть выплачена ему за прошлое время, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии.
По смыслу приведенных норм права, действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности пересмотра назначенной военнослужащему пенсии в сторону ее уменьшения.
Согласно ст. 49 Закона *** от *** в редакции, действующей по состоянию на *** (дата изменения районного коэффициента, применяемого в расчете пенсии истца), а также в редакции, действующей на момент рассмотрения спора, пенсии военных пенсионеров подлежали пересмотру в следующих случаях: а) при повышении стоимости жизни и оплаты труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений населения; б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением; в) при повышении установленного Федеральным законом минимального размера пенсии по старости.
Других оснований к пересмотру назначенной военнослужащему пенсии указанный Закон, а также постановление Правительства Российской Федерации от *** *** «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» не предусматривали.
Суд считает, что уменьшение размера районного коэффициента, установленного на момент увольнения истца на пенсию, является фактическим пересмотром пенсии военнослужащего, так как влечет уменьшение сумм пенсии, которые бы причитались истцу в случае применения в расчетах ранее установленного районного коэффициента.
В соответствии со ст. 52 Закона РФ *** от *** заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, указанным в ст.1 настоящего Закона, рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления.
В этой связи заслуживает внимания, что по смыслу положений Закона РФ от *** *** пенсия назначена истцу пожизненно. Ответчик официально не уведомлял истца о принятии решения об уменьшении применяемого в расчетах пенсии районного коэффициента, о причинах уменьшения коэффициента, о том, что это уменьшение будет действовать во всех дальнейших расчетах пенсии.
Доводы ответчика о том, что уведомление истца об изменении размера пенсии не требуется, суд не может принять во внимание, поскольку как установлено в судебном заседании снижение размера районного коэффициента произведено на основании указания Первого Заместителя Министра обороны РФ от *** и телеграммы начальника ФЭУ ДВО, которые не являются нормативно-правовыми актами, на что ссылается ответчик.
В соответствии с п. 263 приказа МО *** за *** год «О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в вооруженных силах РФ» назначение пенсий гражданам (лицам), уволенным с военной службы, или членам семей (далее именуются - пенсионеры) осуществляется военными комиссариатами субъектов РФ на основании оформленных и представленных военными комиссариатами районов (городов) заявлений пенсионеров о назначении пенсии с приложением денежного аттестата, выписок из приказов об увольнении военнослужащего на пенсию (форма по ОКУД ***) и иных необходимых документов.
На основании п. 265 упомянутого Приказа военным комиссариатом субъекта РФ в 10-дневный срок рассматриваются поступившие документы для назначения пенсии.
При принятии положительного решения о назначении пенсии пенсионеру военным комиссариатом субъекта РФ составляется расчет на пенсию за выслугу лет (по инвалидности) (форма по ОКУД ***) или расчет на пенсию по случаю потери кормильца (форма по ОКУД ***), определяющий вид и размер назначенной пенсии. Указанные расчеты подписываются начальником центра (отдела) социального обеспечения или уполномоченным письменным распоряжением военного комиссара лицом, подпись скрепляется гербовой печатью военного комиссариата субъекта РФ, и они подшиваются в пенсионные дела, где сосредотачиваются все документы, послужившие основанием для назначения пенсии.
При пересмотре пенсии пенсионеру или ее перерасчете в связи с изменением условий, влияющих на ее размер, записи об этом производятся в расчете на выплату пенсии, а при переходе на другой вид пенсии составляется новый расчет на выплату пенсии.
Пенсионные дела по мере их оформления регистрируются в реестре пенсионных дел (форма по ОКУД ***) с присвоением номера и буквенного обозначения в порядке, определяемом Департаментом социальных гарантий Министерства обороны.
При рассмотрении дела суду не представлено доказательств, что при принятии решения об уменьшении размера пенсии, соответствующая запись была произведена в установленном порядке в расчете на выплату пенсии, и истец был уведомлен об изменении ему размера пенсии.
Таким образом, с *** года ответчик в одностороннем порядке без соблюдения процедуры пересмотра пенсии, в нарушение действующего законодательства, норм международного права и приказа МО ***г. снизил размер пенсии истцу.
Такие действия ответчика допускают произвольное вмешательство в право истца на получение назначенной ему пенсии в полном размере, закрепленное в ст. 6 Конвенции и ст. 1 Протокола к ней, что противоречит приведенным нормам права и ст. 17 Конвенции.
Поскольку судом установлено, что в нарушении приведенных норм международного права и пенсионного обеспечения законодательства Российской Федерации ответчик незаконно уменьшил размер причитающейся к выплате истцу пенсии, требование истца о восстановлении нарушенного права обосновано и подлежит удовлетворению. На ответчика следует возложить обязанность по исчислению пенсии истца с применением районного коэффициента 1,3. Вместе с тем возложение данной обязанности на ответчика с *** приведет к двойной выплате истцу недоплаченной пенсии, поскольку истцом заявлено требование о взыскании недоплаченной пенсии за период по *** включительно.
В силу ч. 2 ст. 58 Закона РФ от *** года *** сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Из сравнительного анализа расчетов, представленных сторонами в части разницы в пенсии, исчисленной с районным коэффициентом 1,3 за период с *** по ***, судом не усматривается их идентичности. Расчет истца из-за неверного арифметического расчета занижен. Таким образом, недоплата пенсии составит *** рубля *** копеек.
Учитывая, что в силу п. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решения по заявленным истцом требованиям, исковые требования о взыскании недоплаченной пенсии за период с *** по *** в размере *** рублей *** копеек, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в заявленной истцом сумме.
Руководствуясь ст. ст. 194,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Иваровского Николая Филипповича удовлетворить в части.
Восстановить право Иваровскому Николаю Филипповичу на исчисление пенсии с районным коэффициентом 1,3, обязав Военный комиссариат Амурской области производить исчисление пенсии Иваровского Николая Филипповича с применением районного коэффициента 1,3.
Взыскать с Военного комиссариата Амурской области в пользу Иваровского Николая Филипповича недоплаченную пенсию за период с *** по *** в размере *** рублей *** копеек.
В удовлетворении остальной части иска Иваровского Николая Филипповича отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующи Д.Н. Афанасьев