Дело № 2-10413/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
***г.Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Афанасьева Д.Н.,
при секретаре Новожиловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зюзюкова Геннадия Гавриловича к Военному комиссариату Амурской области о восстановлении нарушенного права, взыскании недополученной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Зюзюков Г.Г. обратился в суд с настоящим иском, в обоснование которого указал, что является пенсионером Министерства обороны РФ с *** и получает пенсию на основании Закона РФ от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…». В *** года он прибыл на постоянное место жительство в *** Амурской области. Пенсия назначена бессрочно с применением районного коэффициента 1,7, который учитывался в расчетах пенсии с *** по ***. В *** года он прибыл на постоянное место жительство в г. *** Амурской области. С *** Военный комиссариат без извещения и разъяснения причины в нарушение Закона снизил районный коэффициент с 1,7 до 1,3, который применялся в расчетах по ***. С ***, в связи с изменением места жительства, районный коэффициент снижен с 1,3 до 1,2, который применяется до настоящего времени. В досудебном порядке он обращался в Военный комиссариат с просьбой восстановить ему районный коэффициент 1,7 и выплатить сумму задолженности, но получил отказ с мотивировкой о том, что районный коэффициент приведен в соответствие с действующим законодательством. Считает, что изменение назначенной ему пенсии, противозаконно. Он проходил службу в Дальневосточном военном округе с *** года по *** год, отнесенной Постановлением Совмина – Правительством РФ от *** *** к отдаленной местности. Информация о снижении районного коэффициента негде не публиковалась, разъяснений ответчика, на основании каких правовых документов произведено снижение, не давалось. Просит восстановить его право на исчисление пенсии с *** по *** с учетом районного коэффициента 1,7, с *** с учетом районного коэффициента 1,3; взыскать с ответчика недоплаченную пенсию за период с *** по *** в размере *** рубля *** копейка.
В судебное заседание истец, представитель ответчика не явились, истец в иске просил рассмотреть дело в его отсутствие, от представителя ответчика имеется письменный отзыв с ходатайством о рассмотрении дела без его участия в связи со служебной загруженностью. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон.
Из письменного отзыва представителя ответчика следует, что Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от *** *** установлен районный коэффициент 1,2 к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций непроизводственных отраслей, расположенных в Амурской области, кроме районов Селемджинского, Зейского и Тындинского (для которых установлен районный коэффициент 1,3). Данный правовой акт не противоречит Закону РФ *** от *** года. Поскольку до настоящего времени другого правового акта на федеральном уровне в РФ не принято, продолжают действовать нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, это подтверждено Постановлением Правительства РФ от *** ***. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от *** *** «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Совета народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами было предоставлено право устанавливать районные коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территориях минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществлялись за счет средств предприятий, организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов. На основании указанного закона было издано Постановление Главы администрации Амурской области от *** ***, по которому предприятия и организация было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами вводить к заработной плате рабочих и служащих предельный районный коэффициент 1,3, при этом затраты на эти цели должны производиться за счет средств предприятий и организаций, а также средств местных бюджетов по мере изыскания средств и решению органов государственного управления. Таким образом, повышенный районный коэффициент 1,3 установлен органом государственной власти субъекта РФ и применяться при исчислении пенсии военным пенсионерам не может, поскольку выплата пенсий им производится из средств федерального бюджета. Истцу впервые назначена пенсия за выслугу лет с *** Камчатским областным военным комиссариатом без учета районного коэффициента. С ***, в связи с переменой места жительства, пенсию истцу выплачивал военный комиссариат Ленинградской области. С *** в связи с переменой места жительства, переезд в ***, пенсию истцу выплачивал военный комиссариат Амурской области без применения районного коэффициента. С *** до *** истцу ошибочно выплачивался районный коэффициент 1,7. Во исполнение указаний Первого Заместителя Министра обороны РФ от *** выплата районного коэффициента приведена в соответствие с районным коэффициентом 1,2. Доводы истца о том, что ответчик должен был поставить его в известность о причинах снижения районного коэффициент не состоятельны, так как вышеназванные нормативно-правовые акты являются официальными и подлежали опубликованию в установленных законом порядке в средствах массовой информации, и каждый мог с ними ознакомиться. Права истца не нарушены, так как взыскание излишне выплаченных денежных средств до *** ответчиком не производилось. Просит в удовлетворении требований отказать.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что истец проходил военную службу в рядах Вооруженных Сил с *** по ***, с *** по *** проходил военную службу на территории Дальневосточного округа, является пенсионером Министерства обороны и получателем пенсии за выслугу лет с ***. Пенсия назначена с *** Камчатским облвоенкоматом.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства гарантируя каждому социальное обеспечение относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (ч.1 ст.7, ч.1, 2 ст.39).
В соответствии с Федеральным законом от *** "О государственном пенсионном обеспечении" пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется Законом РФ от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым определяются условия назначения пенсий, порядок их исчисления и размеры.
В силу ст. 43 Закона ***, пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст.1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии со ст. 48 Закона *** (в первоначальной редакции) пенсионерам из числа лиц, указанных в ст.1, и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям и повышения, кроме предусмотренных ст. 45 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Таким образом, применение районного коэффициента к пенсии за выслугу лет военным пенсионерам допускается только если они проживают в местностях, в которых к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей установлены районные коэффициенты.
Согласно расчету на пенсию за выслугу лет Зюзюкова Г.Г., составленного ***, при назначении истцу пенсии за выслугу лет *** областным военным комиссариатом районный коэффициент не применялся.
С *** в связи с переменой места жительства, переезд в ***, пенсия истцу выплачивалась комиссариатом *** области без применения районного коэффициента.
В связи с изменением места жительства, переезд в *** с *** пенсия истцу выплачивалась Военным комиссариатом *** через *** отделение Сбербанка.
Из материалов дела также следует, что с *** выплата пенсии Экимчанским отделением Сбербанка прекращена в связи с переменой истцом места жительства на *** на основании его личного заявления от ***.
Согласно расчетным листкам, расчетов пенсии за выслугу лет с *** истцу была назначена пенсия за выслугу лет с учетом районного коэффициента 1,3, с *** - районный коэффициент указан в размере 1,5. С *** до *** пенсия за выслугу лет истцу выплачивалась с учетом районного коэффициента 1,7, с *** – с учетом районного коэффициента 1,3, с *** – с учетом районного коэффициента 1,2, который и применяется при исчислении пенсии истца по настоящее время.
Из исследованных документов, судом установлено, что при переезде на новое место жительство в *** Амурской области истцу с *** был установлен районный коэффициент 1,7, при переезде на новое место жительство в *** с *** при исчислении пенсии за выслугу лет применяется районный коэффициент 1,2.
Проверяя обоснованность установления истцу районного коэффициента 1,7 при исчислении пенсии за выслугу лет, судом установлено следующее.
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» от *** ***, ст. 48 Закона РФ *** дополнена частью второй, устанавливающей правило о сохранении за пенсионерами, прослужившими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, но выехавшими из этих районов и местностей, размера пенсии, исчисленного с применением районного коэффициента.
Названный закон не дает права органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать районные коэффициенты, применяемые при выплате пенсий из федерального бюджета военным пенсионерам.
Поскольку до настоящего времени не принят федеральный закон, устанавливающий размер районного коэффициента и порядок его применения, как установлено в Постановлении Правительства от *** *** «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями», применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на ***, а также действовавший на указанную дату порядок их применения.
Таким образом, законодательно не установлены районные коэффициенты к размерам пенсий, а применяются соответствующие районные коэффициенты к заработной плате.
Районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей установлен постановлением Совета Министров ССР от *** *** «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены», а также постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от *** *** «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Восток, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения». Согласно указанным документам, районный коэффициент в Амурской области (кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) составляет 1,2. Коэффициент 1,3 в местностях, указанных в этих документах, не устанавливался.
Как следует из послужного списка, в период прохождения действительной военной службы с *** по ***, истец проходил военную службу в отдаленной местности в *** с *** по ***, в ***, *** с *** по ***, в ***, *** с *** по ***, что в общей сложности составляет 11 лет 5 месяцев 10 дней.
Отнесение *** области, *** области к районам Крайнего Севера, *** к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, произведено Постановлением Совмина СССР от *** *** «Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера». Этим же Постановлением к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, отнесен и *** Амурской области.
Между тем, требуемый законом период прохождения военной службы в районах Крайнего Севера либо приравненных к нему территориях соответственно 15 и 20 календарных лет, который бы давал истцу право на сохранение за ним повышенного районного коэффициента, у истца отсутствует.
Исходя из положений ст. 48 Закона ***, сохранение установленного при назначении пенсии районного коэффициента в случае переезда пенсионера на новое место жительство, касается тех лиц, которые прослужили в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, в отношении остальных лиц районный коэффициент к пенсии применяется только в том размере, в котором он установлен для местности, где проживает такой пенсионер.
Установление районного коэффициента 1,7 при исчислении истцу пенсии за выслугу лет произведено в связи с проживанием истца в *** Амурской области на основании Приказа Министра обороны РФ от *** ***, устанавливающим в приложении 13 размер районных коэффициентов к заработной плате гражданского персонала, где для Амурской области - районов: Зейский, Селемджинский и Тындинский; города: Зея и Тында предусмотрен районный коэффициент 1,7, для Сковродинского района – 1,5, для Магдагачинского и ***, *** – 1,4, для остальных районов – коэффициент 1,3, а так же Постановления Главы администрации Амурской *** от *** *** «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих», предоставившего право предприятиям, организациям, учреждениям вводить районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих за счет собственных средств, которым для *** установлен коэффициент 1,7.
При этом истцом в иске не оспаривалось, что размер районного коэффициента 70% был установлен в связи с проживанием истца в *** Амурской области.
Как установлено в судебном заседании, с *** до *** при исчислении пенсии истца стал применяться коэффициент 1,3.
С *** истец переехал на постоянное место жительство в ***, в связи с чем, с *** при исчисление ему пенсии за выслугу лет был установлен районный коэффициент 1,2, который применяется до настоящего времени.
Поскольку применение районного коэффициента к пенсии за выслугу лет военным пенсионерам допускается только если они проживают в местностях, в которых к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей установлены районные коэффициенты, а истец выехал из данной местности на постоянное место жительство в местность, где установлен районный коэффициент 1,2, то правовых оснований для исчисления пенсии с учетом районного коэффициента 1,7 после *** не имеется.
Федерального закона или иного нормативного акта, устанавливающего повышенный размер оплаты труда работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями, которым могло бы противоречить Постановление от *** *** и Постановление от *** *** в настоящее время не имеется.
Таким образом, при исчислении пенсии за выслугу лет истцу в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона РФ *** от *** следует руководствоваться постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от *** ***, которым для Амурской области установлен районный коэффициент 1,2.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от *** *** «О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера» Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами было предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.
На основании данного постановления Глава Администрации Амурской области и Президиум Совета федерации профсоюзов Амурской области приняли постановление *** от *** «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих» согласно которому предприятиям и организациям было предоставлено право вводить к заработной плате рабочих и служащих предельный размер районного коэффициента в размере 1,7, минимальный размер – 1,3. Там же установлено, что затраты на эти цели должны производиться за счет средств предприятий и организаций, а также средств местных бюджетов - при наличии средств, предусмотренных местными бюджетами.
Таким образом, районный коэффициент в размере 1,7 был установлен органом государственной власти субъекта Российской Федерации и не являлся единым районным коэффициентом, установленным федеральным законом. Затраты на выплату пенсий с учетом районного коэффициента в размере 1,7 при обстоятельствах, на которые ссылается истец, федеральным бюджетом не планировались.
Согласно ст. 10 Закона РФ от *** *** финансирование пенсий военнослужащих осуществляется за счет средств федерального бюджета. Следовательно, районные коэффициенты к пенсиям военнослужащих также могут быть установлены только федеральным законодательством.
Данная правовая позиция выражена Верховным Судом Российской Федерации в решении от *** (***).
С учетом вышеизложенного, суд находит обоснованными доводы ответчика о том, что при назначении истцу пенсии районный коэффициент в размере 1,7 был применен ошибочно.
Вместе с тем суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 15 (часть 4) Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Согласно статье 17 (часть 1) Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от *** *** «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» разъяснил, что права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (пункт 1).
В силу пункта 10 названного Постановления Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от *** *** «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»). Поэтому применение судами вышеназванной Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В соответствии с позицией Европейского Суда право на судебное разбирательство, гарантированное пунктом 1 ст. 6 Конвенции, должно толковаться в свете Преамбулы к Конвенции, в соответствующей части которой принцип господства права признается частью общего наследия Договаривающихся Государств. Одним из основополагающих аспектов господства права является принцип правовой определенности.
Согласно ст. 1 Протокола *** к Конвенции каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. При этом указано, что «требование» - даже относительно пенсии - может представлять собой собственность по смыслу статьи 1 Протокола *** к Конвенции, если оно в достаточной степени реализуемо.
В силу ст. 17 Конвенции ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-то государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в конвенции.
Как установлено судом выше, истец получал пенсию по выслуге лет с учетом районного коэффициента 1,7 на основании Приказа МО РФ от *** *** (в части установления на территории Амурской области районного коэффициента 1,3 к заработной плате гражданского персонала воинских частей).
В силу ст. 49 Закона РФ *** от ***, в редакции действующей по состоянию на *** (дата изменения районного коэффициента, применяемого при расчете пенсии) пенсии военных пенсионеров подлежали пересмотру при повышении стоимости жизни и оплаты труда, увеличении денежного довольствия военнослужащих, повышения минимального размера пенсии по старости.
Других оснований к пересмотру назначенной военнослужащему пенсии указанный Закон, а также постановление Правительства Российской Федерации от *** *** «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» не предусматривали.
Так же, действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности пересмотра назначенной военнослужащему пенсии в сторону ее уменьшения.
Суд считает, что уменьшение размера районного коэффициента, установленного истцу, в связи с проживанием в *** в период до ***, является фактическим пересмотром пенсии военнослужащего, так как влечет уменьшение сумм пенсии, которые бы причитались истцу в случае применения в расчетах ранее установленного районного коэффициента. Вместе с тем, сохранение районного коэффициента в размере 1,7 при переезде в другую местность федеральным законом не предусмотрено, поскольку пенсия исчисляется с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей (ст.48 Закона РФ *** от ***) а для *** этот коэффициент составляет 1,2.
В соответствии со ст. 52 Закона РФ *** от *** заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, указанным в ст.1 настоящего Закона, рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления.
В этой связи заслуживает внимания, что по смыслу положений Закона РФ от *** *** пенсия назначена истцу пожизненно. Ответчик официально не уведомлял истца о принятии решения об уменьшении применяемого в расчетах пенсии районного коэффициента, о причинах уменьшения коэффициента, о том, что это уменьшение будет действовать во всех дальнейших расчетах пенсии.
Доводы ответчика о том, что уведомление истца об изменении размера пенсии не требуется, суд не может принять во внимание, поскольку как установлено в судебном заседании снижение размера районного коэффициента произведено на основании указания Первого Заместителя Министра обороны РФ от *** и телеграммы начальника ФЭУ ДВО, которые не являются нормативно-правовыми актами, на что ссылается ответчик.
В соответствии с п. 263 приказа МО *** за *** год «О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в вооруженных силах РФ» назначение пенсий гражданам (лицам), уволенным с военной службы, или членам семей (далее именуются – пенсионеры) осуществляется военными комиссариатами субъектов РФ на основании оформленных и представленных военными комиссариатами районов (городов) заявлений пенсионеров о назначении пенсии с приложением денежного аттестата, выписок из приказов об увольнении военнослужащего на пенсию (форма по ОКУД ***) и иных необходимых документов.
На основании п. 265 упомянутого Приказа военным комиссариатом субъекта РФ в 10-дневный срок рассматриваются поступившие документы для назначения пенсии.
При принятии положительного решения о назначении пенсии пенсионеру военным комиссариатом субъекта РФ составляется расчет на пенсию за выслугу лет (по инвалидности) (форма по ОКУД *** или расчет на пенсию по случаю потери кормильца (форма по ОКУД ***), определяющий вид и размер назначенной пенсии. Указанные расчеты подписываются начальником центра (отдела) социального обеспечения или уполномоченным письменным распоряжением военного комиссара лицом, подпись скрепляется гербовой печатью военного комиссариата субъекта РФ, и они подшиваются в пенсионные дела, где сосредотачиваются все документы, послужившие основанием для назначения пенсии.
При пересмотре пенсии пенсионеру или ее перерасчете в связи с изменением условий, влияющих на ее размер, записи об этом производятся в расчете на выплату пенсии, а при переходе на другой вид пенсии составляется новый расчет на выплату пенсии.
Пенсионные дела по мере их оформления регистрируются в реестре пенсионных дел (форма по ОКУД ***) с присвоением номера и буквенного обозначения в порядке, определяемом Департаментом социальных гарантий Министерства обороны.
При рассмотрении дела суду не представлено доказательств, что при принятии решения об уменьшении размера пенсии, соответствующая запись была произведена в установленном порядке в расчете на выплату пенсии, и истец был уведомлен об изменении ему размера пенсии.
Таким образом, с *** года до *** ответчик в одностороннем порядке без соблюдения процедуры пересмотра пенсии, в нарушение действующего законодательства, норм международного права и приказа МО ***г. снизил размер пенсии истцу.
Такие действия ответчика допускают произвольное вмешательство в право истца на получение назначенной ему пенсии в полном размере, закрепленное в ст. 6 Конвенции и ст. 1 Протокола к ней, что противоречит приведенным нормам права и ст. 17 Конвенции.
Поскольку судом установлено, что с *** районный коэффициент к пенсии за выслугу лет истца установлен в размере 70%, с *** в нарушении приведенных норм международного права и пенсионного обеспечения законодательства Российской Федерации ответчик незаконно уменьшил размер причитающейся к выплате истцу пенсии, требование истца о восстановлении нарушенного права подлежит удовлетворению в части, а именно: в части восстановления права на исчисление пенсии с районным коэффициентом 1,7 с ***, взыскании недоплаченной пенсии за период с *** до *** исходя из примененного районного коэффициента 1,7, что составляет *** рублей *** копеек.
Руководствуясь ст. ст. 194,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Зюзюкова Геннадия Гавриловича удовлетворить в части.
Взыскать с Военного комиссариата Амурской области в пользу Зюзюкова Геннадия Гавриловича недоплаченную пенсию за период с *** по *** в размере *** рублей *** копеек.
В удовлетворении остальной части иска Зюзюкова Геннадия Гавриловича отказать
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
ПредседательствующийД.Н. Афанасьев